Скачать 112.75 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №19» города Липецка Конспект урока по математике в 3 классе «Деление суммы на число» Образовательная программа «Школа России» подготовила учитель начальных классов Бутикова Галина Петровна г. Липецк 2013г Ход урока.
(Дети берутся за руки, образуя замкнутое пространство): Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло улыбок на лицах ваших друзей. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Галина Петровна. Я желаю вам хорошего настроения. - Нашими помощниками и друзьями сегодня будут: (на доске) Знания Умения Старания 2.Устный счет. - Я предлагаю вам отправиться на экскурсию, а вот куда, вы узнаете, если разгадаете ребус на карточках за одну минуту. (Слайд 1) - Проверьте, так ли, вставлены пропущенные цифры. (Самопроверка слайд 2). - Кто разгадал весь ребус без ошибок, возьмите красную фишку. - Кто разгадал только 2 или 3 примера – синюю. - Кто разгадал только один пример – зеленую. - Фишки положите в свою копилку. - Какими цифрами обозначены четные числа? А нечетные? Страница 6 Ребусы Слайд 1 -Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете место нашей экскурсии. 28 : 4 = 7 36 : 4 = 9 54 : 9 = 6 32 : 8 = 4 72 : 8 = 9 Слайд 2 36 : 4 = 9 36 : 4 = 9 2 3 4 6 7 9 Лес на я по лян ка Слайд 3 Слайд 4 - Белым ровным слоем покрыл снег землю. Лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек. Кто был? Что делал? Вот об этом мы и узнаем. 3. Повторение пройденного материала. Подготовка к восприятию новой темы. Класс делится на три команды. Поднимите руки, кто в команде красных, зелёных, синих. Команда красных работает на «Красной полянке. Вам нужно расшифровать компьютерную программу. Красные. 56 : 8 чётное да нет * 2 * 5 чётное да нет - 15 + 15 * 0 Члены команды синих получают задания и будут работать на «Синей полянке». Синие. Решите цепочки.
Команда зеленых работает вместе со мной. Зеленые. Посмотрите на зрительные метки (зрительные метки расположены на стенах классной комнаты) и выберите числа, которые делятся на 6. Расставьте их в порядке возрастания. 12, 81, 36, 25, 48, 56, 24, 49, 30 с к а о й - Если вы выполните задания, верно, то узнаете нашу гостью. - Приступайте к работе. Если дети выполняют задание, и сталось время, они решают индивидуальные задания по выбору. Задания на доске
( Самопроверка заданий по карточкам) Проверка: 0 – сойка 4 – дятел 12 – синица Слайд 5 Слайд 4 Слайд 4 - Кто такая сойка? - Вот сегодня мы с вами наряду с главной темой поговорим о зимующих птицах. 3. Рассказ ученика о сойке. Слайд 6 Сойка– зимующая птица. Её называют лесным полицейским, так так как она предупреждает лесных обитателей об опасности. Она Она заготавливает корм на зиму. Собирает семена растений и прячет и их, но очень часто забывает, в каком месте. Спустя года, на этих местах появляются молодые деревца. Так сойка помогает выращивать лес. Слайд 7 - Откройте тетради и запишите дату проведения экскурсии. - Что вы можете рассказать про число 12? (характеризуют число по схеме- опоре): 1.В числе 12… дес. и … ед.? 2. Разложить на разрядные слагаемые можно так: …+… . 3. Число, следующее за ним … . 4. Число предшествующее ему … . Слайд 8 5.Число 12 ……………... ( Четное или нечетное?) 6. Для записи числа 12 использованы цифры … и … ? - Назовите числа, на которые делится число 12. (2,3,4,6) 4. Работа над новой темой. Постановка цели и задач. - У сойки ягоды с цифрами 2,6, 4 и карточки со словами сумма, число, деление Слайд 9 Используя слова: деление, число, сумма попробуйте сформулировать тему урока. 26 «Деление суммы на число». (6+4):2 ? ? (слайд 10) - Вам сегодня предстоит побыть исследователями и узнать, как разделить сумму на число, выяснить сколько существует способов деления суммы на число и где эти способы можно применять. - Запишите в тетради числовое выражение: Сумму чисел 6 и 4 разделить на 2. - Мы записали числовое выражение. Как найти значение этого выражения? (Запись в тетради 1способ (6+4):2= 2 способ: (6+4):2 = - Разобраться в этом нам поможет встреча еще с одной птицей и задача, которую вам необходимо понять и решить. - Знаете ли вы, какая птица выводит птенцов зимой? - Клюв у этой птицы загнут крест- накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Показ иллюстрации.) Слайд11 За крестообразный клюв птицу и прозвали клестом. - Старинная легенда гласит, что, когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали клювами вынимать колючки из тернового венца. Пытались вытащить и гвозди, которыми руки и ноги Христа были прибиты к кресту. Но это оказалось им не под силу, и кончики клювов птиц перекрестились, а перья, испачканные кровью, стали красными. За это клестов зовут “Христовыми птицами». - А чем клесты питаются? - Клесты питаются семенами хвойных деревьев, а зимой их много. Сегодня утром, идя в школу, я обратила внимание на то, что под деревьями, растущими около дороги, лежали шишки: 4 еловые и 6 сосновых.. Я остановилась и посмотрела вокруг. На ветке дерева я увидела 2 клестов. Наверное, здесь была у них столовая, и они собирались позавтракать. Шишки клесты разделят между собой поровну. Как вы думаете, а по сколько шишек достанется каждому клесту? - В рассказе прозвучала задача. Давайте попробуем ее выделить. - Чтобы текст был задачей, что для этого необходимо. (Содержит известные данные и вопрос). - Рассмотрим рисунок и запишем краткое условие задачи. - Какие шишки лежали под деревьями? (Еловые и сосновые). (Показать шишки) - Сколько еловых шишек? Сосновых? Запишем это. - Повторите вопрос задачи. Как это запишем в условии? 4+6=10 10:2=5 Слайд 12 6 : 2 = 3 4 : 2 = 2 3+2=5 З Е.- 6 ш.. С. - 4 ш. Разделить – 2к. по ? ш апись на доске (Решение задачи продемонстрировать практически на шишках) - Разделим шишки между 2 клестами поровну. Сколько шишек положим на каждую полочку? Записать решение задачи на доске (6+4):2=10:2= 5 (ш.) – 1 способ - А теперь разделим шишки между клестами так, чтобы было поровну еловых и сосновых Записать решение на доске 1)4:2 = 2 (ш.) – еловые 2)6:2 = 3 (ш.) – сосновые 3) 2+ 3 = 5 (ш.) – 1 клесту Ответ: по5 шишек. - Посмотрите на схему и попробуйте записать решение задачи одним выражением. : + : = (Запись в тетради) (6+4):2 = 6:2+4:2=5 - Как прочитать запись на математическом языке? (Чтение хором) - Вывод: сравнив результаты, легко убедиться, что и тот и другой способ дают одинаковый ответ на поставленный вопрос. - Измени числа в задаче так, чтобы ее нельзя было решить двумя способами. (9+3):2 (7+5):2 5.Первичное закрепление полученных знаний. - Прочитайте параграф на с. 13 в учебнике. (Самостоятельное чтение.) - Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы рассуждаем правильно) - Какой способ рациональнее? (1-й, там 2 действия) 6. Физкультминутка «Новогодняя». - Вы хорошо потрудились, и пришло время отдыха. Давайте поиграем и повеселимся на лесной полянке. (слайд 14) 7.Закрепление изученного материала. А) Решение примеров. - Посмотрите, сколько птиц собралось на полянке. И у каждой из них есть для нас задание. Решение примеров 2-я способами: №1 с.13 -у доски № 4 с. 13 – работа в парах по карточкам Б) Самостоятельная работа: составить и решить задачу . - Ребята, как вы думаете, что страшнее всего птицам зимой, холод или голод? - А как мы можем помочь птицам? (Смастерить кормушки и сыпать в них корм). - Кормушки могут быть разные. Составим задачу про кормушки, которые надо сделать для птиц. № 3, с. 13. - Кормушку смастерим из дощечек. Какой формы они могут быть? - Сколько изготовим кормушек? - Составьте полный текст задачи, используя схему- опору. « Для изготовления … кормушек потребовалось …квадратных дощечек и … прямоугольных. Сколько дощечек уйдет на изготовление 1 кормушки, если их расходовали поровну?» Решение выполнить самостоятельно (самопроверка) 8. Итоги урока. Используется метод незаконченного предложения.
Помогает ли математика в изучении природы? Какие математические знания и умения помогли вам познакомиться с зимующими птицами? Кому на уроке было трудно? Кому легко? Покажите геометрическими фигурами. (Отметки за урок выставляются). 9.Домашнее задание, дифференцированное - Вот и подошла к концу наша экскурсия по зимнему лесу. Пора и домой возвращаться. Дома вы продолжите работу, выполнив задание по выбору от друзей-птиц. №5,№2 с.13 – для всех; трудно легко не очень трудно 10. Рефлексия. -Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова «Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать». Стихотворение «Покормите птиц» Александр Яшин (Сопровождается показом слайдов). - Не забывайте о наших маленьких друзьях-птицах, прилетающих к вашему окну зимним морозным днем.. Стихотворение «Покормите птиц» А.Яшин. (Сопровождается показом слайдов).
Информационные ресурсы 1. Моро М.И. и др. Математика. 3 класс. Ч.2.- М., Просвещение, 2010 г. 2. Моро М. И. и др. Методические рекомендации: Математика: 3 класс - М., Просвещение, 2010 г Использованные Интернет-ресурсы |