Скачать 75.52 Kb.
|
МОУ «Уральская СОШ» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ учитель Турбабина Надежда Михайловна Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний. Программа: «Гармония». Учебник: Истомина Н.Б. Математика.3класс.- Смоленск: издательство «Ассоциация XXI век», 2005. Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач Цели: 1.Закрепить умение делить сумму на число, представлять число в виде суммы двух чисел, продолжить формирование системы обучения, решению комбинаторных задач, способствуя интеллектуальному развитию; 2.Содействовать проявлению самостоятельности в постановке вопросов и поиске решений. 3. Воспитывать настойчивость в работе, целеустремленность, веру в свои возможности. Способствовать воспитанию любви к родному краю. Оборудование: карточки, учебники,чучела Масленицы. Ход урока. 1. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте дружно поприветствуем их. Когда вы встречаетесь друг с другом, то тоже здороваетесь. Об этом задача. Встретились пятеро друзей. Здороваясь, они пожали друг другу руки. Сколько всего рукопожатий было сделано? - Как можно обозначить каждого человека? - Удобнее обозначать людей точками. Давайте расположим точки по кругу. - А как можно показать, что два человека пожали друг другу руки? (Дети по цепочке выходят к доске и графом изображают рукопожатия). - Ответим на главный вопрос задачи: сколько всего рукопожатий было сделано? - Дружно посчитаем. - Мы использовали графический способ решения комбинаторной задачи. Он подразумевает выделение каждого варианта комбинаций. Закрепим это умение письменно (минутка чистописания). 2. Работа в тетрадях: число, классная работа. На стройке мастеру выдали таблички с цифрами 1 2 3 К скольким квартирам с двузначными номерами он может составить таблички? - Составляем различные комбинации номеров. Цифры могут повторяться. Не забываем о правильном их написании 3.. Самостоятельная работа - Итак, сколько номеров вы составили? Обобщение: Чтобы не путаться и не повторяться, удобнее составить все возможные комбинации с одним числом, затем с другим и с третьим. 4.Ребята, вспомните какой праздник ,мы праздновали на прошлой недели? С давних времен на Руси в конце зимы и начале весны целую, неделю народ отмечает старинный славянский праздник проводов зимы и встречи весны. Он сопровождается играми и весельем. У нас на Урале особо популярны такие игры. Как катание с гор на санках, перетягивание каната, катание на лошадях, игры в снежки. Хотите побывать на таком празднике? Нас уже зазывают туда скоморохи. Выходят два ученика, одетые как скоморохи 1.скоморох. Ой, вы добры молодцы И красны девицы! Спешите к нам, Не проходите мимо, Мы сегодня с вами Провожаем зиму! 2.скоморох. Подходи честной народ. Праздновать весны приход! В игры можно поиграть, Силу, ловкость показать! А мы, провожая зиму и встречая весну, покажем свою силу в математике. 5.Развитие наблюдательности и формирование умения сравнивать выражения. Наблюдаем, сравниваем. (30+24):3 (40+20+8):4 54:3 40:4+28:4 30:3+24:3 68:4 10+8 (40+28):4 (27+27):3 10+7 ---Верно ли утверждение, что значение выражений. записанных в каждом столбике, одинаковы? -Какое свойство деления вы вспомнили? -Как сумму разделить на число? > ,< или = ,чтобы получились верные записи № 350 Физминутка 1, 2, 3 ,4, 5 – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка. На четыре – руками шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть 6.Блиц опрос. -Первый множитель 20, второй 70.Найдите произведение. 7 увеличить в 9 раз. Сколько получится? Сколько получится ,если 81:9 Длина прямоугольника 6 см, ширина 4см, Чему ровна площадь? Гуляя по степям села « Уральское» Дед Мороз за один день намел сугроб высотой 30см.Какой высоты получился бы сугроб, если бы Дед Мороз работал так же 3 дня подряд? Выходит ученик в костюме Деда Мороза. Дед мороз. Здравствуй, весь честной народ! Спасибо, что пришли проводить меня! По озябшим городам и селам уже спешит весна- сестрица. До ее прихода нам с вами проститься. Давайте на прощание посоревнуемся. 7.Повторение приемов деления суммы на число. Игра «Перетягивание каната» Класс делится на две команды- Зима и Весна. Ученики должны вычислить значение каждого выражения, найти карточку с соответствующим числом и буквой. Затем обе команды составляют из букв слово. Задание команде Зима Задание команде Весна (36+6):6 =7 (16+8):4=6 (42+12):6=9 (32+16):4=12 (16+12):2=14 ( 28+24):4=13 (49+14):7=9 ( 42+28):7=10
Какой буквы не хватает? Какое слово получилось? Для того, чтобы узнать какое число соответствует букве А, надо 52:4.увас возникло затруднение? Почему оно возникло? 8. Постановка проблемы. -Как разделить двузначное число 52 на однозначное 4. Какой прием надо использовать? Можете ли вы устно посчитать? Почему это трудно сделать? ТЕМА: Деление двузначного числа на однозначное. 9.Открытие нового знания. Включение учащихся в ситуацию выбора решения проблемы. №337 стр. 107,№338 устно(а) Решение проблемы. Поисково- исследовательская работа в парах. Ученикам учитель раздает план исследовательской работы. Исследуем! (56 : 4) = ( + ) :4 = : + : (86 : 2) =( + ) :2 = : + : План исследовательской работы.
10.Первичное закрепление.№338(г) 11.Самостоятельная работа. - В конце масленичной недели (в воскресенье) по селу катали масленичную бабу в виде чучела из соломы. У вас на партах лежит нарисованное чучело Масленицы , с обратной стороны которого написано задание. Кто быстрее справится с заданием, тот быстрее возьмет Масленицу в плен, а значит победит. У учеников первого варианта записаны выражения: вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства (30+ ) : 3= 30: 3 + : 3, (32+16): = 32 : + 16 : Переверните карточки ,прочитайте слоги и составьте слово .Какое слово получилось? Блины. Именно в праздник Масленицы выпекали и ели блины, символизирующие солнце. Составляем и решаем задачу. 1кл.-9 человек по2 блина } 3кл.-8 человек по 3 блина } 12.РЕФЛЕКСИЯ Если вы были довольны собой на уроке, то нарисуйте в тетради солнышко, а если вы допускали неточности и вам еще надо потренироваться нарисуйте тучку. СПАСИБО ЗА УРОК! ЛИТЕРАТУРА 1. Истомина Н.Б. Математика.3 класс. Учебник.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005 2.Начальная школа №9 2009год 3.Поурочные планы по учебнику Н.Б.Истоминой .Издательство Волгоград 2005 год. Самоанализ урока математики Форму урока составляли традиционные структурные компоненты. Организационный момент имел мобилизующий характер, был реализован в стихотворной форме. Устный счёт включал в себя разноплановые задания:
Данный тип урока предполагал формирование и закрепление знаний деления суммы на число, умения раскладывать двузначное число на сумму. Форма организации учебной деятельности на данном этапе – коллективная. Работа по делению двузначного числа на однозначное была реализована в виде групповой формы обучения .Класс разделен на две команды «Зима» и «Весна.» Дети в группах работали у доски, вычисляя значение каждого выражения и, находили ответы на карточке с соответствующим числом, узнавали соответствующую ему букву. Затем обе команды составляют из букв слово. По способу предъявления учебной информации использовала методы обучения – практический, наглядный, словесный, работа с книгой. По характеру познавательной деятельности - объяснительно- иллюстративный, проблемно- поисковый. По дидактической цели – методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний. Осуществляла дифференцированный подход к учащимся при проведении урока. Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания доброжелательной атмосферы, использования физминутки. Все поставленные задачи при проведении урока удалось полностью реализовать. Фото с урока Рисунок 1.Скоморохи Рисунок 2.Поможем Деду Морозу! Рисунок 3 зима Рисунок 4весна Рисунок 5трудная работа Рисунок 6. Расправились с чучелом Рисунок 7. Нашли правильный ответ Рисунок 8.Интересно было нам! |