ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
| ФИО
| Паксюткина Галина Васильевна
|
| Место работы
| г. Долгопрудный, МБОУ школа №4
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| начальные классы
|
| Класс
| 3
|
| Тема и номер урока в теме
| №76 «Умножение суммы на число»
|
| Предметная программа и её автор
| Математика, 3 класс, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанов
|
| Цель урока:
| Формировать знания учащихся о различных способах умножения суммы на число. Формировать предметные и универсальные учебные действия на основе применения ранее сформированных знаний.
|
| Тип урока
| комбинированный
|
| Модель организации УПД младших школьников
| АРМ учителя – класс - фронтальная работа, учителя – класс (фронтальная работа), 1ПК-3-4 ученика (самостоятельная работа в малой группе).
|
| Необходимое оборудование
| АРМ учителя, АРМ ученика
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап
урока
|
Решаемая задача
| Деятельность ученика
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
|
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Адаптационный этап
| Адаптирование учащихся к деятельности на уроке.
Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы. Создание проблемной ситуации
| Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Зрительно наблюдают, выполняют тест, анализируют, как можно составить по схеме выражение. Письменно фиксируют результат. Наблюдают, анализируют, формулируют проблему: как умножить сумму на число, что для этого нужно знать.
| Организует демократическую беседу о способах умножения суммы на число по схеме.
Организует графический тест и практическое наблюдение по схеме
№1 ( + )* Помогает в формулировании проблемы.
|
| 5мин
| 2
| Основной этап
Самостоятельная работа
Фронтальная работа
Физминутка.
Групповая работа
| Разрешение интеллектуально затруднения - находится ответ на проблемный вопрос «Как умножить сумму на число»?
Формирование знаний, отношений, действий, опыта.
| Самостоятельно читают материал анимации, анализируют, отвечают на вопросы, делают вывод и записывают результат в тетрадь.
Выполняют упражнение №1 , самостоятельно выбрав понравившийся способ решения. Дети сверяют полученный результат, в случае ошибки исправляют её. Составляют свои примеры на умножение суммы на число и решают их удобным способом.
Выполняют упражнение, фронтально под руководством учителя, делают вывод о том, как умножить сумму на число.
Выполняют комплекс упражнений за учителем и повторяют движения под музыку.
| Предлагает самостоятельно ответить на вопросы, данные в анимации.
Предлагает выполнить упражнение по учебнику-с. 6 №1, самостоятельно выбрать способ решения.
Организует фронтальную проверку.
Организует проведение физкультурной разминки.
Организует работу в группах, проверяет правильность выполнения. Помогает в формулировании правила.
|
Анимация с ЦОР по теме «Умножение суммы на число» №1
Физминутка для глаз №2
с сайта «Открытый класс»
| 27мин
|
| Физминутка Групповая работа
|
| Выполняют комплекс упражнений за учителем и повторяют движения под музыку.
Выполняют упражнение в группах, взаимодействуя с соседом по парте. Нахождение периметра треугольника.
| Организует проведение физкультурной разминки.
Организует работу в группах по карточкам. Задает наводящий вопрос. (Из каких фигур состоит Буратино?) Находим периметр треугольника. Что значит найти периметр? Организует взаимопроверку, помогает сделать вывод о том, как найти периметр треугольника.
| №2 Звуковой фрагмент
|
| 3
| Творческий этап
| Первичное закрепление знаний, действий, опыта на основе их применения
| Выполняют упражнения на повторение самостоятельно и под руководством учителя.
Составляют задачи по выражениям.
| Организует работу в группах по составлению задач по выражениям.
|
| 8мин
| 4
| Итог
|
| Вспоминают тему урока, повторяют способы умножения суммы на число. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.
| Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Какая проблема у нас возникла в начале урока? Мы ответили на вопросы «Что значит умножить сумму на число»? Помогает оценить результат своей работы на уроке.
|
| 5мин
|
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
|