Скачать 34.63 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» План-конспект открытого урока в 6 классе тема: «Шар. Сфера» учитель : Романова Н.М. Саратов - 2012 Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, повторение по темам: «Действия с рациональными числами», «Решение уравнений»). Материалы и оборудование для практической работы: Учебник: , рабочие тетради. Объекты, имеющие форму шара: 2 мяча различного размера и пластмассовый шарик, волейбольные мячи ; измерительные инструменты: сантиметровая лента, штангенциркуль; линейка, моток ленты; карточки для внесения полученных в работе данных результатов измерений и расчётов. Цели работы: Задачи:
ХОД УРОКА 1.Орг.момент - 1мин. 2.Обсуждение выполнения домашнего задания и возникших вопросов. 3.Основная часть урока:
4.подведение итогов урока, выдача домашнего задания. Учитель произносит приветствие, рассказывает, по какому плану будет проходить урок, спрашивает, какие сложности вызвало домашнее задание. Говоря о значимости предмета, приводит высказывание Мориса Клайна: «Музыка может возвышать или умиротворять душу, живопись –радовать глаз, поэзия – пробуждать чувства, философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей». Затем переходит к разминке: математическому диктанту: Математический диктант.
Проверка диктанта происходит вслух, с пояснением применённых формул и правил. Затем переходим к практической части урока. 3.1. Практическая работа по теме: «Шар. Сфера». Задания:
3*. Учитывая, что толщина стенки шарика для настольного тенниса равна 0,05 см и плотность пластмассы =2 г/см3, найдите массу шарика. 4.Измерьте сантиметровой лентой длину окружности сферы 2(волейбольный мяч). 5.Вычислите радиус сферы 2. 6.Рассчитайте по формуле площадь сферы 2. 7*. Учитывая, что на 1 см2 расход краски составляет 0,1г; найдите массу краски, необходимой для окраски сферы 2 (волейбольный мяч). 8.Измерьте диаметр шара 3. 9.По формуле найдите объём шара 3. 10*. Учитывая, что плотность материала составляет 1,5 г/см3, найдите массу шара 3. Результаты измерений и расчётов запишите в таблицу :
(При пояснении к работе учитель пользуется подготовленной им презентацией, демонстрируемой на экране). Полученные результаты обсуждаются и корректируются. Для разгрузки детей учитель проводит физкультпаузу (5 упражнений – 3 мин). В процессе выполнения 5-го упражнения (голову на руки, закрыв глаза), дети решают задачу-шутку: «Буратино участвует в кроссе. Впереди него – ½ участников, сзади -1/3. Сколько всего участников кросса?» 5-7 минут урока учитель отводит повторению тем «Действия с рациональными числами»(№693 а,б), «Решение уравнений» (№694) методом комментируемого письма. Выдается домашнее задание с необходимыми пояснениями: №694 (в,г), 696(а,б), к.в. стр. 159 (повт), №695 (дополнительно). Учитель объявляет урок завершённым, благодарит учащихся, спрашивает , было ли им интересно. Оценки выставляются по результатам проверки сданных работ. |