Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер56.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План-конспект урока

по теме: «Сцепленное наследование генов. Закон Моргана».

1. ФИО: Мясникова Ирина Анатольевна

2. Место работы: Лицей № 17 город Кострома

3. Должность: учитель

4. Предмет: биология

5. 10 класс

6. Тема «Основные закономерности явлений наследственности». Урок № 13 «Сцепленное наследование генов. Закон Моргана».

7. Базовый учебник: под ред. В.К. Шумского, Г.Д. Дымшица. Общая биология. 10 класс, профильный уровень - М: Просвещение, 2006.

8. Цель урока: изучить сущность явления сцепленного наследования генов.

9. Задачи:

обучающие: углубить знания о локализации генов в хромосомах;

- дать понятия о группах сцепления и генетических картах;

- выяснить причины полного и неполного сцепления;

- сформулировать положения хромосомной теории, выяснить ее практическое значение;

развивающие: научиться решать задачи на полное и неполное сцепление;

воспитательные: продолжить формирование у учащихся умения работать в группе, слушать мнение друг друга и принимать общее решение.

10. Тип урока: проблемно – поисковый с использованием ИКТ.

11. Формы работы учащихся: фронтальная устная работа, групповая работа с использованием ИК средств, рефлексия решение электронных тестов.

12. Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, проектор, 4 ноутбука с необходимым материалом в группах учащихся.

Структура и ход урока.



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Здоровается с учащимися

готовят рабочее место, садятся

1-мин

2

Актуализация знаний

1

Вызывает одного из учеников выполнять контрольное задание по дигибридному скрещиванию. В это время учитель с классом выполняет задание «переведи с русского на русский». Называет понятие, ученики комментируют его (ген, локус, аллельные гены, гомологичные хромосомы, диплоидный и гаплоидный набор хромосом).

Ученик выполняет задание на ПК учителя, представляет результат задания.

Ученики класса фронтально дают определения генетическим понятиям.

3-4 мин

3

Постановка проблемы




?1 При каком условии наследование двух или более признаков происходит независимо.

?2 Число генов равно числу хромосом.

? 3 Как наследуются гены, расположенные в одной хромосоме.

На эти вопрос мы должны ответить сегодня на уроке.

Сформулируйте тему урока и запишите в тетрадь.


Дают устно ответы на вопросы.

Формулируют тему и записывают в тетрадь.


3 мин

4

Изучение нового материала.

1)Сообщение о Томасе Моргане.


2) Работа в группах по изучению полного и неполного сцепления генов, положений хромосомной теории и ее практического значения.



2

3, 4, 5, 6

Исключений из третьего закона Менделя накапливалось все больше. Например, у гороха форма пыльцы и окраска венчика не давали независимого наследования. Почему? Ответить на этот вопрос удалось американскому генетику Томасу Моргану. Послушайте сообщение о его работах и подумайте над вопросами:

1) объект генетических исследований, выбранный Морганом?

2)Что такое группа сцепления ?

3)Чему равно число групп сцепления?
Учитель раздает учащимся задания на карточках, которые они выполняют, работая в группах.



Слушают сообщение одноклассника и отвечают на поставленные вопросы.

Делают выводы.

Получают задание на карточках на группу и работают с материалами ФЦИОР и ЦОР на ноутбуках в течение 7 минут.

1 группа ЭОР 3,4(слайд 1,2) при выступлении рассматривает решение задачи на сцепленное наследование генов.

2 группа ЭОР 4 (слайды 3,4,5) и 5 неполное сцепление и его причины с решением задачи.

3 группа формулирует положения хромосомной теории, ЭОР 4 (слайд 7).

4 группа -генетические карты и их практическое значение, ЭОР 4, 6. Учащиеся записывают задачи в тетрадь.



5 мин

25 мин

5.

Закрепление нового материала

7

Предлагает учащимся выполнить в группе практический модуль на закрепление изученного материала.

Выполняют задание по группам на ноутбуках, сообщают результат учителю

5 мин

6.

Подведение итогов, домашнее задание




Оценивает выступление представителей групп, выполнение практического модуля, ставит оценку группе

Если оценка «3», то читать п.33, вопр. стр 210, № 1,2,3 устно.

«4» - придумать 2 задачи на полное сцепление генов и решить (признаки гипотетические).

«5» - придумать и решить 2 задачи на неполное сцепление.


2 мин


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Интерактив на дигибридное скрещивание

интерактивное задание

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004fa-1000-4ddd-c116-470046bc4338/202.swf


2.

Томас Морган

Иллюстрация, биография ученого

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000508-1000-4ddd-c4cc-450046bc4339/206.swf


3.

Сцепленное наследование генов

Анимация

Анимация (1 часть до кроссинговера)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000507-1000-4ddd-dfa3-3b0046bc4339/205.swf


4.

Сцепленное наследование

Информационный модуль

Текст с иллюстрациями

http://fcior.edu.ru/card/11191/sceplennoe-nasledovanie.html


5.

Кроссинговер

Анимированная иллюстрация процесса

Анимированная иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/23fbe213-4544-487c-8fc5-d3bd66345db1/%5BBIO9_04-21%5D_%5BMA_04%5D.swf

6.

Генетическая карта

Генетическая карта на примере томатов

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28960f7c-06d7-40f3-b55a-5b3a70382a50/%5BBIO9_04-21%5D_%5BTI_03%5D.htm

7.

Сцепленное наследование - закрепление

Практический модуль

Интерактивное практическое задание

http://fcior.edu.ru/card/993/ponyatie-o-genotipe-kak-celostnoy-sisteme-sceplennoe-nasledovanie.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск