Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер110.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект занятия

По формированию элементарных математических представлений на тему:

«Математическая сказка»

(старшая группа)

Используемая программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»

Руководитель авторского коллектива Н.В. Федина






Тема занятия

«Математическая сказка»

Программное содержание:


- Развивающая задача: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-Образовательная задача: Обогащать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах (углы, стороны); продолжать развивать элементарные счетные навыки: порядковый счет, учить считать в пределах восьми, умении отвечать на вопросы «который», «какой по счету». Научить детей  делить на 2 равные части целое, дать понятие, что одна из них называется "одна вторая", что целое больше части,  а часть меньше целого. Продолжить обучению счету, видоизменению геометрических фигур (деление квадрата на два треугольника), с целью развития логического мышления.

-Воспитательная задача: воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, воспитывать взаимоуважение.

Предварительная работа с воспитанниками

-Знакомство с геометрическими фигурами; подготовка выставки детского творчества «Краски осени» на листах разной геометрической формы; работа с ножницами; работа с чипсами (Монтессори - материал) четные, нечетные числа.


Дидактическое обеспечение занятия

- Магнитная доска, музыкальный центр, аудиозапись «Где ты, где ты, милая осень», мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация «Физминутка», фигурки короля Треугольника и короля Квадрата, 8 треугольников одинакового размера, ножницы для каждого ребенка, набор квадратов четырех разных цветов из цветной бумаги для каждого ребенка, по 6 счетных палочек на каждого ребенка, карточки от 1 до 8 с изображением цифры и количества.


Структура занятия

1)Вводная часть (длительность 1-2 мин). Цель: настроить группу на совместную работу, создание интереса и эмоционального настроя к занятию и между всеми участниками.

2)Основная часть (длительность 20 мин.) Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

-наглядные приемы: показ;

-словесные приемы: вопрос, использование загадки, стихотворения;

-игровые приемы: сюрприз, неожиданность;

- косвенные приёмы: напоминание, совет, замечание, поправка;

-творческая работа (аппликация изготовление гирлянд для украшения домов).

3)Заключительная часть(2-3 мин)

Цель: подвести итог занятия, создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Используемая литература

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» Издательство «Просвещение», 2011, стр. 78-80

  2. Большая книга загадок

  3. В.Волина Праздник числа (Занимательная математика для детей). Издательство «Знание», 2003.

  4. Педагогика нового времени. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада.- Воронеж, 2007



Этап занятия. Время, продолжительность

Содержание работы

Действия детей

Примечания

  1. Вводная часть (длительность 1-2 мин.)

Воспитатель входит в группу в осеннем наряде и эмоционально приветствует детей.

-Здравствуйте дорогие ребята, вы меня узнали?

-Заглянула я к вам, потому что увидела в группе замечательную выставку осенних работ. Вижу, что выполнили вы их на листах разной геометрической формы. Какие фигуры вы использовали?

- Катя, какой формы листок ты использовала?

-Данила, какой формы листок ты использовал?

- Камила, а у тебя?

- А ты, Азамат?

-Чудесная выставка!

- Ребята я хочу пригласить вас на коврик и рассказать вам интересную сказку.

- Жили-были в одном сказочном городке мирные, добрые и трудолюбивые жители. Правил тем городом старый король. Отгадайте, как его звали:

Узнает   очень просто

Меня любой дошкольник –

Я  тупо-, прямо-, остро-

Угольный .....

- Жили жители города большими дружными семьями и были очень хорошими строителями. Строили они дома и вместе.

Воспитатель читает стихотворение и раскладывает на магнитной доске «стенку»

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

 У нас всего, у нас всего, у нас

Всего по три-

Три стороны я три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

- Вот какая стенка у нас получилась.

- Какой формы были кирпичики?

-Из скольких кирпичиков она сложена. Давайте посчитаем.

-Правильно! Какие вы молодцы!

Чтобы продолжить нашу сказку я приглашаю вас за столы. Приглашаю сначала девочек, а потом мальчиков. Согласны? Уступим место сначала девочкам?

- Однажды король Треугольник объявил жителям города о приближении праздника и велел каждой семье изготовить гирлянду из разноцветных треугольных флажков и украсить ими свои дома. Он раздал горожанам разноцветную бумагу для флажков. Вот такую.

-Какой формы листы бумаги?

- Какой формы листы бумаги? Правильно, квадратные. Никак не могли жители города догадаться, как же им сделать треугольные флажки из квадратных листов бумаги. Долго думали. И придумали, давайте и мы подумаем.

- Кто догадался?

-Правильно. Умница Дина. Давайте каждый из вас возьмет понравившийся квадрат и путем сложения пополам по диагонали разрежет его ножницами.

- На сколько частей вы разделили лист? Покажите пожалуйста.

- Правильно, на две.

_ Матвей, скажи пожалуйста, как можно назвать одну часть?

Воспитатель дает детям новое понятие, что одна половина называется «одна вторая». Ребята повторите.

-Зарина, а как ты думаешь, что больше целый лист или один флажок?

-Миша, а как можно проверить что больше?

-Вот так и жителя этого сказочного городка сделали красивые разноцветные флажки, из них гирлянду, украсили ими свои дома, давайте и мы, ребята, сделаем такие разноцветные гирлянды из 8 флажков, но так, чтобы, ни один цвет не повторялся. Воспитатель приглашает Матвея выполнить это задание на интерактивной доске

-Проверьте пожалуйста, правильно ли ваш сосед выполнил задание.

-Давайте посчитаем, сколько флажков в нашей гирлянде.

-С такими красивыми гирляндами так и хочется поиграть! Давайте поиграем в игру «Назови какой по счету»

-Арсений, какие по счету у тебя синие флажки?

-Катя, какие по счету у тебя красные флажки?

- Настя, какие по счету у тебя зеленые флажки?

- Какие вы молодцы справились с заданием! Сейчас давайте выполним зарядку. Воспитатель включает мультимедийную установку и просит обратить внимание детей на экран.

Воспитатель читает физминутку:

-Сколько видите квадратов

Столько раз присесть вам надо.

-Сколько видите кругов

Столько сделайте прыжков

-Сосчитаем точки в круге

Столько раз поднимем руки

-Мы качнемся столько раз

Сколько ромбиков у нас

-Осенние листья мы посчитаем

И на стульчики присядем

-Все запомнили сколько листочков вы посчитали, я буду подходить к вам а вы мне будете говорить число так чтобы ваш сосед не услышал. (Воспитатель применяет метод нашептывания Амонашвилли).

- Правильно, Листочков у нас получилось столько же сколько и флажков на нашей гирлянде.

-Продолжим нашу сказку. И вот наступил день праздника Осени. Весь народ пришел на площадь города. В центре площади на троне сидел старый король треугольник.

- Верные мои граждане, - обратился к людям король.

-Хочу объявить вам, что трудно мне старому стало управлять городом. Отныне городом будет править самый умный, самый сообразительный и самый догадливый. А чтобы найти такого, задам я вам две задачи. Но для этого нам нужно поделиться на 2 команды: четные и нечетные.

Воспитатель использует для выполнения задания короля индивидуально-дифференцированный подход. Для того чтобы нам поделиться на команды я предлагаю вам вы брать любую карточку с изображением цифры и количества, которые лежат на моем подносе.

- По смотрите и проверьте какая у вас цифра: четная или нечетная?

Воспитатель предлагает детям занять сторону четных и нечетных чисел.

-Молодцы ребята! Итак, 2 команды построены. Уважаемый король задает первое задание команде четных чисел. На коврике в ряд лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее руками?  

Контроль заданий осуществляется показом ребенка на магнитной доске

- Воспитатель зачитывает второе задание короля для нечетных чисел: составить домик из 6 палочек.

Контроль заданий осуществляется показом ребенка на магнитной доске

-Молодцы ребята! Все вы сегодня можете стать моими помощниками. И не огорчайтесь, у кого не получилось. Мы с вами будем тренироваться. А поможет нам в этом зона логических игр в свободное время.

-Король видит, как вы все старались сегодня.

-Молодцы ребята, говорит вам королева Осень.

Воспитатель снимает осеннюю корону и привлекает внимание детей к зоне опытно-экспериментальной деятельности в группе.

Спасибо за внимание!


Дети встречают Осень около входа в группу с большим интересом.

- Да! Мы Вас узнали. Вы осень.

-Мы использовали геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

-Катя отвечает: квадратный.

-Данила отвечает: треугольный.

-Камила отвечает:круглой.

-Азамат отвечает: прямоугольный.

Дети радуются похвале.

- Дети проходят на коврик и располагаются не мешая друг другу

Слушают внимательно воспитателя

Дети хором отвечают: треугольник.

Дети внимательно смотрят, как воспитатель выкладывает стенку из кирпичиков на магнитной доске.

- Кирпичики треугольной формы.

Дети считают из скольки треугольников построена стена. Получилось 8 треугольников.

-Мальчики: согласны.

Девочки берут стульчики и садятся за столы.

Мальчики берут стулья и садятся за столы.

Дети обращают внимание на листы бумаги, которые лежат у них на столе

-Листы квадратной формы

Дети думают, как сделать треугольные флажки из квадрата

-Дина отвечает: квадрат нужно сложить пополам и разрезать его на 2 части.

Дети берут любой квадрат и разрезают его по диагонали пополам.

Дети отвечают: на две, показывая 2 треугольника, которые у них получились путем деления.

-Матвей отвечает: половина.

Дети повторяют что одна часть половины листа называется «одна вторая»

Зарина отвечает: целый лист больше чем флажок.

-Миша отвечает и показывает: наложить треугольник на квадрат.

Матвей выполняет задание на интерактивной доске

Ребята проверяют друг друга, не совпадают ли у них цвета.

Дети считают флажки и отвечают: 8 флажков

-Арсений отвечает: первый и шестой.

-Катя отвечает: пятый и третий.

-Настя отвечает: второй и восьмой.

Дети смотрят на интерактивную доску

-Дети смотря на экран, считаю, думают и делают и приседают.

-Дети смотря на экран, считаю, думают и делают и прыгают.

-Дети смотря на экран, считаю, думают и делают и поднимают руки.

-Дети смотря на экран, считаю, думают и делают и качаются.

-Дети смотря на экран, считаю, думают и делают и садятся на стульчики.

Дети отвечают по одному : 8 листочков.

Дети берут по 1 карточке с подноса воспитателя

Дети проверяют по карточке какая им досталась цифра методом Монтессори

Дети занимают свои места

Дети думают и выполняют задание

Матвей выходит к магнитной доске и демонстрирует правильный ответ от 1 команды

Дети думают и выполняют задание

Миша выходит к магнитной доске и демонстрирует правильный ответ от 2 команды


Звучит осенняя мелодия «Где ты, где ты, милая осень»

- На магнитную доску выставляется фигура короля Треугольника

8 одинаковых треугольников

На столах 4 листа бумаги квадратной формы разного цвета и ножницы на каждого ребенка.

На интерактивной доске расположены треугольники разного цвета

Мультимедийная установка, интерактивная доска

Слайд 1 с изображением квадратов

Слайд 2 с изображением кругов

Слайд 3 с изображением круга с точками внутри него

Слайд 4 с изображением ромбиков

Слайд 5 с изображением осенних листьев.

Карточки с изображением цифры и количества на подносе.

По 3 счетные палочки на каждого ребенка

По 6 счетных палочек на каждого ребенка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск