Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 174.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер174.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Единый методический день в школе: из опыта работы

Мне захотелось поделиться с коллегами методической находкой, которую школа практикует уже много лет . Но сначала…

Краткая историческая справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево Самарской области в 2007 году отметила своё 55-летие. Приказ №1 по школе записан 15 октября 1952 года и выглядит так: « Володина Тимофея Семеновича назначить завхозом школы с окладом в 350 рублей и по совместительству истопником с окладом в 150 рублей с 15 октября 1952 года ». Приказ подписан первым директором семилетней школы №3, заслуженным учителем школ РФ Клавдией Степановной Власовой ( после замужества Килиной ). Первый учебный день был 6 декабря 1952 года . Занятия проходили в две смены : первая смена 5-7 классы; вторая смена 1-4 классы. В первый учебный год школа насчитывала 749 учащихся . В списки учащихся вносились дети , переведенные из железнодорожной школы №49 (140 учеников), из средней школы №1 – 19 учеников. Классы по наполняемости были очень большие: по 40 – 43 ученика.

В 1953 – 1954 учебном году семилетняя школа №3 была переименована в среднюю школу №3. За время своей деятельности школа выпустила свыше 3000 учеников. Самый большой выпуск был сделан в 1999-2000 учебном году: 105 учеников покинули школу, получив аттестат о среднем образовании. Многие выпускники школы своей дальнейшей жизнью доказывают, что они получили заряд жизненных сил и знаний, которые помогают им в различных ситуациях. Школа помнит своих воспитанников; многие имена на слуху у горожан: Разумов Е.А.- главный врач ТМО; Кильговатова Т.В.- заведующая каордиологического отделения; Трошаев Ю.И.- начальник ПЖЭРП; Сорокина Н., Лашина О., Лаврентьева Е., Сулейманова Н., Гудкова Т., Щеголева А.- учителя гимназии и школ города, Кондрашева Л.- руководитель танцевального кружка при ДДТ, Алексеев Н.И.- известный художник-фотограф, пушкинист - житель города Санкт-Петербург. Некоторые выпускники продолжили дело своих педагогов и воспитателей и сейчас трудятся в стенах родной школы: Акимова Л.Ф., Есипова Т.Л.- учителя математики, Цыпышева Л.В. -преподаватель МХК, Назарова М. В.- библиотекарь школы, Купцова М.А.-учитель начальных классов, руководитель МО, которая является первым в школе победителем конкурса « Лучшие учителя России».

В школе было не так уж много директоров, так как коллектив нашей школы всегда славился хорошим подбором кадров, своей сплоченностью, хорошими показателями в работе. Школа принимала дважды участие в национальном проекте « Школы России ». С педагогами школы всегда было интересно работать: Прохорова Анна Владимировна- отличник народного образования, почетный Гражданин города, ( впоследствии - заведующий ГОРОНО) , Левин Валентин Иванович- заслуженный учитель школ РФ ( впоследствии – ныне работающий - начальник УО СВУ ), Боярова Клавдия Петровна- отличник народного образования, (впоследствии – заместитель директора гимназии), Козлова Людмила Александровна- старший учитель, под ее руководством школа работает уже пятнадцатый год год.

В 2008- 2009 учебном году в школе работает 43 педагога . Трое из них стали победителями конкурса « Лучшие учителя России».Среди них есть педагогические работники, награжденные государственными наградами, отраслевыми знаками Министерства образования РФ.

В школе систематически проходят творческие сборы для школьников и семинары для педагогов по программе первичной профилактики вредных привычек «Лидер» - « Свежий ветер» ( «Центр социализации молодежи» Департамента образования и науки Администрации Самарской области) ( с 1998 года). Программа ориентирована на подростков, для которых наиболее эффективной формой общения является « дети с детьми». Цель данной программы : формирование у молодежи здоровой, творческой, активной социальной позиции через пропаганду здорового образа жизни.

23 классных руководителя в рамках подготовительных курсов учителей образовательных центров прошли переподготовку по теории и практике школьного воспитания, где познакомились с различными взглядами на систему воспитания в образовательных учреждениях .7 педагогов школы прошли курсовую подготовку по программе « Молодёжь на перепутье». Практически все педагоги школы имеют начальное медицинское образование ( медицинские сестры запаса). Заместитель директора по воспитательной работе прошла курсовую подготовку по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный и воспитательный процесс и является тьютором.

Много замечательных педагогов трудилось и трудится в этом коллективе: это- Богатырева В.П.- учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ, Фомина А.Д.- учитель истории, отличник народного образования, Адаева Л.И,- учитель начальных классов, отличник народного образования, Левина С.И.- учитель физики, отличник народного образования, Шамсутдинова Л.П.-учитель русского языка, Шахова И.С.- учитель высшей категории, победитель конкурсов на Премию мэра города и « Лучшие учителя России»…

Одним из приоритетных направлений в деятельности педагогического коллектива школы является здоровьесбенрежение. В школе разработана и реализуется Программа « Школа здоровья». В 2003-2004 году школа №3 заняла 2-е место в областном смотре-конкурсе по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся и 2 место в городском туре окружного смотра-конкурса по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся в январе 2005 года, в 2006 году в рейтинге СВУ школа заняла 8 место, в 2006-2007 учебном году – 2 место в округе в конкурсе «Школа здоровья», 1 место в конкурсе за звание «Лучшая школа города». Спортивные достижения ученическим коллективам школы позволяют одерживать победы как на городском, областном так и на региональном и федеральном уровне.
Наша школа - обычное общеобразовательное учреждение. Здесь учатся разные дети - разные по способностям и социальному положению. Но наша школа - одна дружная семья, которая живет и работает под гётовским девизом: « Перед умом я склоняю голову, перед сердцем встаю на колени».
Наша находка – это…

Единый методический день в школе.
Единый методический день в МОУ СОШ №3 г.Похвистнево Самарской области проходит традиционно уже 15 год.проводится он в последний день какой- либо четверти. В этот день занятия в школе проходят только с теми классными коллективами, на которых проводится открытое мероприятие. Остальные педагоги школы и приглашенные получают возможность для самообразования и повышения своей квалификации при проведении экспертизы того новшества, что предлагается коллегой ( или коллективом) при проведении открытого мероприятия.

Организаторы такого дня, который прошел 31 октября 2008г для педагогов Северо-Восточного округа , за основу взяли технологию проведения открытого урока, изложенную в методическом пособии авторов М.М.Поташника и М.В.Левита «Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Под технологией авторами указанного методического пособия понимается такая система взаимосвязанных мер, которая носит внеличностный характер и за счет личностного ( творческого) фактора может быть только улучшена.

Авторы выделяют три главных цели проведения открытых уроков:

  1. Повышение квалификации пришедших на урок педагогов

  2. Экспертиза коллегами новшества, методики, разработанной учителем;

  3. Саморазвитие учителя ( когда мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития учителя).

Методическая служба нашей школы на вооружение взяла данную технологию в 2006 году, показав впервые открытое мероприятие для учителей математики школ города. Положительный опыт данного мероприятия послужил основой для внедрения данной технологии во все методические объединения школы. В октябре проходил уже 4 единый методический день по данной технологии.

Перед проведением мероприятия организаторы единого методического дня оформили информационный проспект данного семинара и разместила его на школьном сайте ( http:// www. pov 3333.narod.ru/) и сайте СВУ. Текст данного проспекта можно найти в приложении №1.

Что же нового( а авторы данной технологии лишь приветствуют введение творческого фактора для улучшения технологии) мы хотим предложить вашему вниманию? По нашему мнению и опыту проведения открытых уроков данная технология успешно реализуется и во внеклассных мероприятиях . Проектный способ подготовки к мероприятию удачно сочетается с психолого-педагогическим, дидактическим и методическим обоснованием проекта занятия.

С программой проведения семинара можно познакомиться в приложении №2. Представление педагогов, дающих открытое мероприятие, осуществлялось коллегами по работе. Приведем тексты данных выступлений:

Я, Филиппова Наталия Александровна,руководитель методического объединения учителей математики, представляю своего коллегу Каменеву Анну Николаевну, которая дает открытый урок в секции №1 «Воспитывающий потенциал современного урока математики».

Зима 1955года. В семье Петровых Николая Васильевича и Эммы Фридриховны 24 декабря родилась девочка, третий ребенокв семье, которую нарекли Анной. Аннушка подросла, в 1971 году закончила венерскую школу и по стопам своих старших сестер поступила в Подбельское педагогической училище, которое закончила в 1975 году и получила диплом учителя начальных классов. По распределению Похвистневским РайОНО была направлена в село Северный Ключ, где 4 года проработала учителем математики и параллельно училась в Куйбышевском педагогическом институте( заочно) на физико-математическом факультете по специальности математика. Осенью 1979 года анна Николаевна поступает на работу в Октябрьскую среднюю школу Кинель-Черкасского района, где проработала 16 лет, вышла замуж, родила двух прекрасных сыновей. Она принимала активное участие в общественной жизни поселка, была секретарем школьной партийной организации, председателем профсоюзной организации. В связи с тем, что в 1996 году её семья получает жилье в г.Похвистнево и она меняет место жительства. У неё начинается новый этап жизни в уже теперь родной для неё 3 школе. Она принимает активное участие в неделях математики, которые проводились и проводятся в школен, дает открытые уроки для учителей школы и города, двери её кабинета всегда открыты для родителей её воспитанников.

Её выпускные классы показывают на ЕГЭ высокие результаты. По мнению учителей нашей школы Есиповой Т.Л. и Сурковой З.И. компетентности, которые Анна Николаевна формирует на своих уроках прочны и надежны, так как их дети Денис и Дима, обучаясь в технических ВУЗах г.Самара имеют по точным наукам оценки «4» и «5».

Анна Николаевна находится в постоянном поиске новых форм и методов для повышения качества образования. Одну из форм педагогической мастерской она представит сегодня вашему вниманию. А в конце хочется сказать следующие слова, которые очень подходят к данному педагогу( А.Н.имеет рост 152см) «Мал золотник, да дорог». Удачи Вам, Анна Николаевна.

«О, сколько нам

Открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт - сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг

Этими словами начала представление молодого педагога Нечаевой Веры Александровны Екимова Татьяна Ивановна, руководитель методического объединения учителей филологии. И далее она продолжила:
Ещё в XIX веке А.С.Пушкин, отметил, как труден и интересен процесс учения. И эти строки посвящены тем, кто открывает для себя что–то новое в мире наук.

Вера Александровна Нечаева – это педагог, у которого все впереди: открытия, свершения, радости и неудачи. Еще совсем недавно она была ученицей гимназии №1, окончив которую стала студенткой филологического факультета СГПУ. И вот уже второй год она учитель русского языка, литературы и обществознания в нашей школе.

Молодость – это время исканий, побед и вечных сомнений. Вера Александровна, находясь в поиске своего пути, не стесняется спросить совета у старших товарищей, изучает методическую литературу. И уже можно назвать качества, которые помогают ей в работе:

1. Смелость. Не каждый решится в первый год работы пойти сразу в 11 класс, преподавать историю. Вера Александровна с достоинством выдержала это испытание.

2. Мобильность, активная жизненная позиция, ответственность.

3. Творческий подход в работе. Вера Александровна старается довести каждого ребенка до сути предмета – обществознания.

Учит высказывать свое мнение, создает ситуации, которые позволяют оценить себя и окружающих, дает добрые советы, старается использовать разные методы: дискуссии, анкетирование, тестирование, метод проектирования.

Учитель учится, а значит - экспериментирует, ищет свое.

Так как Вера Александровна по образованию филолог, то обращает серьезное внимание на развитие устной и письменной речи, поддерживает творческое начало учеников.

Вера Александровна постоянно ищет новую интересную информацию и учит этому детей.

И еще одно качество, которое выделяют ученики Веры Александровны - неподдельная доброта, желание понять и помочь. Она учитель – друг.

Знаю, что сейчас Вера Александровна очень волнуется, переживает, сомневается. Перефразируем слова М. Горького и скажем: «Вера Александровна, молодой специалист – это звучит гордо!»

А всех гостей хочется попросить: «Не судите строго!», ведь еще А.С. Пушкин сказал: «…опыт – сын ошибок трудных». А русская пословица гласит: «Стыдно не знать – стыдно не учиться!»

Иванову Нину Алексеевну представила Суркова Надежда Афанасьевна, учитель немецкого языка.

Педагогический арсенал Ивановой Нины Алексеевны обширен, она имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку, является профессионалом высокого уровня. Стремясь к достижению высокого уровня профессиональной компетентности, Нина Алексеевна прошла обучение на курсах в Самарском институте повышения квалификации работников образования по темам: « Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» и «Метод проектов». Освоила метод проектов и успешно его применяет в образовательной деятельности.

Иванова Нина Алексеевна владеет современными образовательными технологиями и применяет в практической работе разнообразие методов и средств обучения, позволяющих обеспечить индивидуальный подход. Уроки данного педагога отличает динамичность, творчество, положительная эмоциональная атмосфера; в числе основополагающих принципов работы Нины Алексеевны следует назвать компетентностно-ориентированное обучение, направленность на развитие логического мышления учащихся, единство обучения и воспитания. В результате – растет познавательный интерес учащихся её классов . Она всегда в поиске новых, более эффективных методов. Урок-практикум, урок-аукцион, урок - сказка, урок- состязание, урок- презентация проектов – вот далеко не полный перечень, используемый Ниной Алексеевной, нестандартных форм проведения классных занятий, которые она строит, опираясь на знания индивидуальных особенностей ребят. Доброжелательная, спокойная атмосфера уроков, высокая культура общения помогают учителю вовлечь всех школьников в процесс обучения.

Нина Алексеевна активно участвует в работе педагогических советов, проблемных групп, занимается самообразованием. Педагог проводит открытые уроки, участвует в различных школьных мероприятиях и городских конкурсах. В рамках мероприятий «Марафон открытых уроков» Нина Алексеевна дала открытый урок в 9А классе по теме « Прощание с геометрией», который получил высокую оценку педагогов города.

Нина Алексеевна ответственна по отношению к должностным обязанностям, инициативна, исполнительна, коммуникабельна, пунктуальна. Необыкновенная эрудиция и глубокое знание предмета, учительское мастерство, ответственность, научная новизна, блестящая методическая интуиция, высокие душевные качества Ивановой Нины Алексеевны вызывают заслуженное уважение коллег, учащихся и их родителей.

Учитель отмечен Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.

Шахову Ирину Сергеевну представила Купцова Марина Александровна , руководитель методического объединения учителей начальной школы, следующими словами.

Жила в граде Похвистнево, губернии Самарской Свет Шахова Лидия Анатольевна- ученый человек. И родилась у неё дочка- Иринушка… На седьмом году стала она во вторую школу ходить постигать азы науки. Пела, плясала, стихи читала. У 16 годам- аттестат зрелости получила. И чтоб традицию семейную не нарушать, она решила по учительской стежке шагать. Чтобы опыта набраться, долго ей пришлось стараться. Года два вожатой быть, в пионерский горн трубить, ребят седьмой школы на 2Зарницу», в походы водить. В Бугуруслане педучилище закончить, программу Куйбышевского института освоить. А как диплом историка- правоведа получила- сразу в родную сторонушку прикатила.

В нашей школе Ирина Сергеевна работает с 1988 года. На протяжении всех лет являлась и является классным руководителем старшеклассников. За её плечами три выпуска, на подходе – четвертый. Она – лучший учитель России- 2007.

Из текста представлений видно, что каждого педагога их коллеги смогли в своеобразной форме показать присутствующим на семинаре, что, естественно, вызвало живой отклик .

Теоретическая часть семинара была посвящена методам педагогической поддержки как одного из условий успешности реализации компетентностного подхода в образовании. Далее приводится текст ( в кратком изложении)

…Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года воспитание должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Педагог может способствовать развитию способностей учащихся, если в воспитательной деятельности будет использовать методы педагогической поддержки. Они составляют одно из важнейших педагогических средств, ориентированных на процесс саморазвития учащегося.

Методы поддержки развития аналитико-рефлексивных способностей, с помощью которых воспитатель и воспитанник получают возможность осмыслить свою деятельность, соответствие способов работы целям и полученному результату следующие :

— метод наблюдения;

— метод коллективного анализа деятельности, размышления;

— метод рефлексии — самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам;

— метод тестирования и анкетирования.

Методы поддержки развития интеллектуальных способностей:

— метод «мозгового штурма» — при снижении самокритичности ребёнка в процессе обсуждения, повышается уверенность в себе, пробуждается творческий потенциал, создаётся позитивная установка личности к своим способностям;

— метод «сократовской беседы» — развитие диалогического мышления, творческих способностей;

— создание учебно-воспитательной ситуации, когда ребёнок сам должен выйти на решение новой задачи путём использования новых способов её решения;

— метод «деловой игры» — при снижении психологической защищённости ребёнок имеет возможность побывать в разных ролях, что способствует развитию социального опыта;

— метод развития интуиции (игры: «Почувствуй состояние другого», «Кто стоит за дверью?», «Холодно-горячо», «В какой руке?» и т.д.);

— метод психотренинга — направлен на переосмысление

Методы поддержки развития организаторских способностей:

— метод «творческого выполнения задач»;

— метод игры — творческое действие в воображаемых, условных обстоятельствах с целью развития самостоятельности и творчества;

— метод поручения — регулярное выполнение определённых действий в целях превращения их в привычные формы поведения (положительные привычки);

— метод упражнения — повторение, закрепление, упрочение и совершенствование ценных способов действий;

Методы поддержки развития коммуникативных способностей:

— метод «создания воспитывающих ситуаций» — ситуаций свободного выбора поведения;

— метод коммуникативного тренинга (ролевые игры, выполнение заданий по заданным параметрам — «активное слушание», «приём на работу», тренинг по этикету и т.п.);

— метод творческого поиска.

Самостоятельность учащихся в рамках компетентностного подхода является одним из самых значимых качеств личности. Развитие этого личностного качества обусловливает активную жизненную позицию учащихся. Педагог может способствовать развитию данной составляющей ключевых компетенций, если будет владеть методами педагогической поддержки развития самостоятельной личности, которые включают:

— метод самооценки — обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, реальности использованных средств;

— метод самоорганизации — обучение самостоятельному планированию режима дня, питания, физических и интеллектуальных нагрузок, сна, отдыха

— метод самореабилитации — самостоятельный способ восстановления физических и психических сил.

— метод самоопределения — создание ситуаций, когда ребёнок должен самостоятельно сделать выбор;

— метод самореализации — создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (метод поручения и другие);

— метод самоконтроля;

— метод самопрогнозирования — построение перспектив своего дальнейшего развития, стратегии и тактики саморазвития, планирование ближайшей и отдалённой перспективы своей деятельности.

Принципы реализации воспитательной деятельности:

Принципы воспитания - это общие положения, проистекающие из цели и природы воспитания. Свобода учителя и ученика выражается в свободе выбора ценностей, которые они научаются распознавать в социуме и присваивать в деятельности. На наш взгляд, для реализации воспитательной деятельности должны быть использованы такие принципы, как:

•  принцип гуманизма,

Реализация принципа гуманизма обеспечивается:

- добровольностью включения ребенка в ту или иную деятельность;

- возможностью ребенка свободно выбирать способы и средства достижения цели;

- учетом интересов, потребностей и способностей каждого ребёнка;

- подготовленностью детей к социальной самозащите.

При реализации принципа гуманизма:

- опирайтесь на активную позицию ребенка, его самостоятельность, инициативу;

- уважайте личность ребенка, не унижайте его достоинства;

- призывайте ребенка к добру и будьте добрыми сами;

- защищайте интересы ребенка и помогайте ему в решении его актуальных проблем;

- постарайтесь увидеть в каждом ученике ЛИЧНОСТЬ независимо от его жизненных ориентиров, от приверженности его к тем или иным социально-нравственным взглядам.

•  принцип социального закаливания,

Реализация принципа социального закаливания детей обеспечивается:

- включением детей в решение проблем в реальных или моделируемых ситуациях выбора;

- стимулированием научного и морального познания и самопознания детей;

- оказанием помощи детям в анализе реальных проблем социума, в проектировании своей деятельности и взаимодействия с людьми

При реализации принципа социального закаливания детей:

- решайте проблемы С детьми, а не ЗА детей;

- не "предусматривайте" возможных трудностей, а воспитывайте у детей способности к их преодолению;

- воспитывайте волю учащихся: волевых усилий не будет у ребенка завтра, если их не воспитать сегодня;

- воспитывайте чувства детей: не только радость за успех, но и переживания за неудачи воспитывают человека.

•  принцип сотрудничества

Реализация принципа сотрудничества обеспечивается:

- определением доминирующей и социально значимой цели деятельности коллектива, объединяющей педагогов и детей;

- развитием детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей и взрослых, созданием разнообразных детских объединений;

- формированием позитивного отношения к ЧЕЛОВЕКУ;

- воспитанием ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗАВИСИМОСТИ в среде педагогов и учащихся.

При реализации принципа сотрудничества:

- делайте школу родной для ребенка: он должен ощутить сопричастность к успехам и неудачам коллектива;

- помогайте друг другу: педагоги и учащиеся - члены одного коллектива;

- ДОВЕРЯЙТЕ детям, а НЕ ИГРАЙТЕ в доверие;

- развивайте у детей потребность во взаимопонимании;

- СОучаствуйте в жизни ребенка: равнодушный педагог "рождает" равнодушных учащихся!

•  принцип ценностной ориентации.

  Реализация принципа ценностной ориентации обеспечивается:

- предъявлением детям "очеловеченной" социальной жизни с ее противоречиями;

- организацией поиска ценностей, становящихся ориентациями учащихся в бытии, в его познании, в его духовном и практическом преобразовании;

- реализацией учащимися ценностных ориентаций как обретенной свободы;

- постановкой перед учащимися проблем, ценностное осмысление которых выводит их в широкий социокультурный контекст.

При реализации принципа ценностной ориентации:

- открывайте перед детьми принципиально новые "измерения" мира, себя и другого, раскрывающие смысл существования человека, который и есть требующая решения проблема;

- наполняйте внутренний мир учащихся ценностями, которые упорядочивают их отношения с действительностью, вносят упорядоченность в осмысляемое бытие, в ценностные критерии;

- вовлекайте учащихся в активный процесс открытий в единстве с развитием у них способности проводить гуманистическую экспертизу по критерию ценности;

- вводите учащихся в мир альтернативных ценностей, выбор которых становится безусловным благом для себя и для других.

Таким образом, реализация компетентностного подхода в рассматриваемом контексте предусматривает интеграцию процессов воспитания и развития, что при «фасилитирующей» роли педагога, будет способствовать формированию компетентной личности, способной к успешной социализации в обществе, но в то же время духовной, культурной и толерантной.

Теоретическая часть семинара послужила основой для проведения практической части. Проводя проектную часть занятия( проект урока математики в приложении №3) и само занятие с детьми( план-конспект урока математики в приложении №4), педагогами школы делался упор на воспитательную составляющую образовательного процесса . После проведения занятия всем присутствующим было предложено проанализировать проведенное мероприятие по правилу «1+1»( отметить одно достоинство данного мероприятия и какой совет присутствующий на занятии мог бы дать педагогу).Мнение коллег, замечания и предложения таким образом становятся инструментом развития педагога, а присутствующие на семинаре , высказывая свои предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса, отмечая имеющиеся недостатки, саморазвиваются.

После высказывания мнений присутствующих, дается педагогический анализ мероприятия администратором школы. В приложении №5 дан анализ урока математики заместителем директора школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск