Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 240.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.12.2013
Размер240.86 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

ПАСПОРТ

______________________________ (указывается иерархическое название в соответствии с единым классификатором, ОрОС, ФГОС) компетенции:

«_____________________ (приводится формулировка согласно ОрОС, ФГОС) (____ указывается код в соответствии с единым классификатором компетенций НИУ ВШЭ
Направление подготовки ----------------.— (указывается код направления с расширением 62 для бакалавров и 68 для магистров) ____________________________ (указывается наименование направления подготовки)
Профиль подготовки (указывается только при наличии профиля, иначе - удаляется)
Квалификация (степень) выпускника _________ (указывается или бакалавр, или магистр)
Нормативный срок обучения ___________ (указывается 4 (бакалавриат) или 2(магистратура) года)

Москва– 201_г.
Содержание:

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

  2. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ (ИЕРАРХИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ) КОМПЕТЕНЦИИ: «ТЕКСТОВАЯ ФОРМУЛИРОВКА КОМПЕТЕНЦИИ» ПРИ ОСВОЕНИИ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ _______.___ «___________________»

  3. КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

    • 1.1. Название компетенции: «_____________».

    • Используемое сокращенное название (код по ЕКК НИУ ВШЭ)- (сокращенное название) ВНИМАНИЕ! Заполняется при наличии общепринятого сокращенного названия или возможности сформулировать краткое название.

1.2. Краткая характеристика компетенции: (Пример: Данная компетенция является одной из базовых профессиональных компетенций бакалавра физико-математического образования. Проектирование, организация, реализация и оценка результатов процесса обучения в сфере физико-математического образования является одной из основных профессиональных задач бакалавра по направлению «физико-математическое образование». Для успешного решения данной задачи необходимо овладение компетенцией ПК-1 на примере материала стохастической линии в образовании).

1.3.Перечень признаков проявления компетенции (глагол, 3-е лицо, ед. число):

(Пример:

  • формулирует основные определения стохастики;

  • рассматривает совокупность случайных событий, вычленяя их из многофакторных жизненных событий;

  • выбирает методику решения поставленной стохастической проблемы исходя из ее реалистичности;

  • выполняет решения стохастических задач с требуемой надежностью и точностью;

  • определяет факторы, влияющие на решение, и разделяет их на значимые и малозначимые;

  • осуществляет отсев малозначимых влияющих факторов;

  • проводит статистическую обработку данных (так же с использование информационных технологий);

  • проверяет соответствие выдвинутых гипотез результатам решения стохастической проблемы;

  • анализирует и сопоставляет происходящие вокруг события с точки зрения стохастики.)

1.4.Структура компетенции

Бакалавр /Магистр (оставить нужное) должен

знать:

(Пример:

  • основные определения и понятия стохастики;

  • основные методы исследований, используемых в стохастике;

  • определения стохастических понятий, называет их структурные характеристики;

  • основные теоремы и правила;

  • определения процессов как многофакторных, случайных и нелинейных;

  • рамки корректного использования основных понятий, связанных с математической статистикой, стохастическими моделями;)

уметь:

(Пример:

  • выделять совокупность случайных событий, вычленяя их из многофакторных жизненных событий;

  • обсуждать в малых группах способы эффективного решения стохастических задач;

  • распознавать эффективное решение от неэффективного;

  • объяснять (выявлять и строить) типичные модели решения стохастических задач;

  • видеть стохастические компоненты в компетентностно-ориентированных заданиях и успешно их решать;

  • применять стохастические знания в профессиональной деятельности; использовать их на междисциплинарном уровне;

  • приобретать знания в области физико-математических наук;

  • корректно выражать и аргументированно обосновывать положения предметной области знания).


владеть(демонстрировать):

(Пример:

  • практическими навыками использования элементов стохастики на других дисциплинах, на занятиях в аудитории и на педагогической практике в школе;

  • способами демонстрации умения анализировать ситуацию, абстрагируя нематематическое описание компетентностно-ориентированных заданий до уровня математических моделей.

  • методами инсценировки различных моделей поведения с целью решения коммуникативных задач;

  • навыками и методиками обобщения результатов решения, экспериментальной деятельности;

  • способами оценивания значимости и практической пригодности полученных результатов, и, прежде всего, для себя;

  • возможностью междисциплинарного применения стохастических методов.

  • основными методами исследования в области стохастики, практическими умениями и навыками их использования;

  • основными методами решения задач в области стохастики;

  • профессиональным языком предметной области знания;

  • способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.)

    1. 1.5. Планируемые уровни сформированности стохастической компетенции у студентов-выпускников вуза

    2. (рекомендуемое число от 2 до 5. В таблице приведен пример 5-уровневой структуры.)







Уровни
сформированности компетенции

Индикаторы

1

2

3

1

Нулевой уровень

(Компетенция не развита. Студент не владеет необходимыми навыками и не старается их применять.)

Не имеет понятия об элементах стохастики. Не дифференцирует случайные и неслучайные события в обычной жизни. При решении стохастических задач опирается, прежде всего, на житейский опыт, без аналитико-синтетических обобщений


2

Низкий уровень

(Компетенция недостаточно развита. Студент частично проявляет навыки, входящие в состав компетенции. Пытается, стремится проявлять нужные навыки, понимает их необходимость, но у него не всегда получается.)

Знает основные определения и понятия стохастики. Воспринимает, видит, сопоставляет, сравнивает стохастические явления и факты. Проявляет интерес к стохастическим феноменам, старается найти закономерности случайных событий

3

Базовый уровень
(как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО)


Воспроизводит определения стохастических понятий, называет их структурные характеристики.

Перечисляет основные теоремы и правила.

Определяет процессы как многофакторные, случайные и нелинейные

Воспроизводит и корректно использует основные понятия, связанные с математической статистикой, математическими моделями. Характеризует возможности методов, границ их применения, возможные риски, степень надежности

Оценивает точность полученных результатов решения задач. Устанавливает прочные логические связи математико-стохастической интерпретации с исходным нематематическим описанием жизненной ситуации, и решает проблему

4

Продвинутый

тудент владеет сложными навыками, способен активно влиять на происходящее, проявлять соответствующие навыки в ситуациях повышенной сложности.)


Обсуждает в малых группах способы эффективного решения стохастических задач.

Распознаёт эффективное решение от неэффективного.

Объясняет (выявляет и строит) типичные модели решения стохастических задач.

Видит стохастические компоненты в компетентностно-ориентированных заданиях.

Анализирует задание.Выбирает метод решения проблемы. Разрабатывает план решения проблемы. Проводит решение жизненных задач с применением стохастики.

Рассчитывает решение и оценивает его. Устанавливает влияние факторов на показатели качества эксперимента. Строит зависимости. Определяет доверительные границы.

Устанавливает корреляционные связи.

5

Высокий

(лидерский уровень развития компетенции. Данный уровень необходим только для магистра, который по своим должностным обязанностям может принимать стратегические решения. Для бакалавра он является желаемым, но не обязательным)

Использует элементы стохастики на занятиях, в период практик, в жизненных ситуациях.

Демонстрирует умение анализировать ситуацию, абстрагируя нематематическое описание компетентностно-ориентированных заданий до уровня математических моделей.

Инсценирует различные модели поведения с целью решения коммуникативных задач. Сопоставляет полученные результаты с уже известными.

Обобщает результаты. Оценивает значимость и практическую пригодность полученных результатов, и прежде всего для себя. Видит возможность междисциплинарного применения стохастических методов.


1.6. Наличие компетенции

Уровень (заполняется по таблице планируемых уровней: количество и названия)

Абитуриент

Бакалавриат

Выпускник бакалавриата

Магистратура

Выпускник магистратуры

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс




1 курс

2 курс




нулевой

х

х






















низкий

х

х

х



















базовый







х

х

х

х










продвинутый













х

х

х

х




высокий






















х

х




  1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ (ИЕРАРХИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ) КОМПЕТЕНЦИИ: «ТЕКСТОВАЯ ФОРМУЛИРОВКА КОМПЕТЕНЦИИ» ПРИ ОСВОЕНИИ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ _______.___ «___________________»


2.1. Цель программы: сформировать у студентов данную компетенцию при освоении ООП ВПО.

2.2. Содержание образования, необходимое для обеспечения формирования у студентов вуза данной компетенции.

      1. Базовая структура знания (БСЗ), необходимая студенту для освоения данной компетенции





п/п

Компоненты
БСЗ

Названия учебных дисциплин, курсов, модулей, практик (или их разделы), планируемых для включения в учебный план ООП ВПО

1

2

3

1

Фундаментальные знания из области __________




2

Прикладные знания из области ____________




3

Владение технологиями, применяемыми при профессиональной деятельности (информационные, интерактивные, мультимедийные,и т.д.)




4

Освоение структуры и содержания программы школьного курса математики по стохастической тематике




5

Формирование основных элементов детерминированного мировоззрения



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск