Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер75.59 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка
МБОУ «Касплянская СОШ»

Смоленского района Смоленской области

Методическая разработка

двухурочного цикла

по теме

«Итоговое повторение. Логарифмические уравнения»

в 11 классе по программе А.Г.Мордковича
Богачёвой Ольги Вениаминовны,

учителя математики

2012

Методическая разработка

двухурочного цикла

по теме «Итоговое повторение. Логарифмические уравнения»

в 11 классе по программе А.Г.Мордковича

Цели:
1.Совершенствовать знания о типах и способах решения логарифмических уравнений, навык решения стандартных уравнений, умение самостоятельно применять знания в нестандартных ситуациях.
2. Развивать ОУУН, математическую речь, алгоритмическую культуру, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать организованность, самостоятельность, трудолюбие, ответственное отношение к учебному труду.
Структура цикла - И-С.
Оборудование - дидактические материалы.

Краткая схема урока изложения нового материала


Этап урока

Время

Особенности

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент. Сообщение темы и цели, типа урока.

1 мин.

Кратковременность, подготовка к активной работе.

Организует внимание учащихся, определяет задачи урока, мотивирует деятельность.

Настраиваются на работу, формулируют личные цели.


Актуализация знаний, входной контроль.

9 мин.

Проверка знаний пройденного ранее материала и готовности к повторению нового.

Проводит зрительный математический диктант с последующей проверкой.

Вспоминают материал, письменно отвечают на вопросы. Осуществляют самопроверку.

Изучение нового материала.

20 мин.

Материал структурируется в виде плана, конспекта. Работа фронтальная.

Проводит обзор типов логарифмических уравнений, встречающихся в ЕГЭ.

записи формул и примеров на доске.

Систематизируют знания, сравнивают, анализируют, выделяют главное, делают выводы, конспектируют.

Репродуктивное закрепление.

13

мин

Проходит с опорой на конспект, образцы выполнения заданий.

Выполняет пошаговую проверку деятельности учащихся, оказывает помощь, консультирует.

Выполняют одинаковые задания, аналогичные разобранным при объяснении.

Итог урока. Домашнее задание.

2 мин

Домашняя работа является частью тренировочного закрепления и подготовкой к самостоятельной работе.

Оценивает эффективность урока, повторяет основные выводы, знакомит с перспективой работы. Инструктирует о характере и объёме задания.

Делают выводы о личном продвижении, слушают, записывают задание.


Урок изложения нового материала

(Урок И)
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

II.Актуализация знаний, входной контроль.

  • Фронтально устно:

Дайте определение логарифма.

Сформулируйте основное логарифмическое тождество.

Продолжите рабочие правила:

Логарифм произведения равен …

Логарифм частного равен …

Логарифм степени равен …

  • Далее проводится математический диктант, проверяющий знание понятия логарифма и умение его вычислять.

Диктант одновариантный, базового уровня, зрительный ( задания записаны на доске, что позволяет каждому ученику работать в своем темпе, выполняя их последовательно).

Задания диктанта:

7; ; ; ; ; ; ;
lg4+lg25.

Ответы: 2; 1; 3; задание некорректно; -1; 0; задание некорректно; 2; 1; 1; 3; 2.

III. «Изучение» нового материала.

Обзор типов логарифмических уравнений, встречающихся в ЕГЭ, повторение методов и способов их решения, сравнение и анализ решений.

Фронтальная работа. В результате работы не доске остаются следующие записи:

IV. Репродуктивное закрепление.

Решение логарифмических уравнений из заданий ЕГЭ:
V. Итог урока. Обобщение теоретического материала.
Назовите основные методы решения логарифмических уравнений.

В каких случаях проверка корней является обязательным этапом решения уравнения?

Как можно проверить корни уравнения?
VI. Домашнее задание.
В условиях итогового повторения в 11 классе, домашняя работа является частью тренировочного закрепления и подготовкой к самостоятельной работе.

Кроме того, несколько сильных учеников заранее дома готовят решения и объяснения к своим решениям уравнений повышенной сложности из 2-ой и 3-ей частей ЕГЭ.

Решить уравнения из заданий ЕГЭ:

Краткая схема урока самостоятельной работы

(урок С)


Этап урока

Время

Особенности

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент. Сообщение темы и цели, типа урока.

1 мин.

Кратковременность, подготовка к активной работе.

Организует внимание учащихся, определяет задачи урока, мотивирует деятельность.

Настраиваются на работу, формулируют личные цели.


Проверка домашней работы. Подготовка к самостоятельной работе

16 мин.

К самостоятельной работе учащиеся готовились дома.

Фронтально проверяет домашнюю работу, консультирует.

Заранее подготовленные ученики работают у доски.

Остальные слушают, принимают активное участие в обсуждении ответов. Осуществляют самопроверку дом. работы.

Проверка знаний, умений, навыков учащихся по данной теме.

Самостоятельная работа

20 мин

2 варианта одинаковой трудности, нарастание сложности внутри варианта.

Наблюдает за работой учащихся.

Выполняют задания.

Самооценка работы

5 мин

Перед сдачей работы учащиеся выписывают в рабочую тетрадь ответы.

Собирает работы, открывает список верных ответов.

Проверяют правильность ответов.

Итог урока. Домашнее задание.

3 мин

Домашняя работа является частью работы над ошибками и тренировочного закрепления.

Рядом с каждым ответом указывает номер задания из учебника, которое надо решить, чтобы ликвидировать пробел в знаниях.

Делают выводы о своих достижениях, записывают номера заданий из учебника, которые надо решить, если ответ не совпал с правильным или задание не было сделано.




Урок самостоятельной работы

(урок С)

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II.Проверка домашней работы. Подготовка к самостоятельной работе.
Ученик, заранее подготовившийся дома, рассказывает об основных приёмах и методах решения логарифмических уравнений, проверке корней логарифмических уравнений, используя в качестве примеров задания ЕГЭ.

Второй ученик, тоже заранее подготовившийся, записывает на доске, а затем объясняет классу решение одного из уравнений повышенной сложности из 3-ей части ЕГЭ.

Во время подготовки отвечающих класс работает фронтально: проверяются ответы заданий домашней работы (используется метод «да - нет» ), проводится консультация по вопросам, вызвавшим затруднения.


III. Проверка знаний, умений, навыков учащихся по данной теме.

Самостоятельная работа.
IV. Самооценка работы.
Работы сдаются учителю за 5 минут до окончания урока. Перед сдачей работы учащиеся выписывают в рабочую тетрадь ответы ко всем заданиям. Учитель собирает работы и открывает список верных ответов. Ученики проверяют правильность своих ответов.
V. Итог урока. Домашнее задание.
Домашняя работа является частью работы над ошибками. Рядом с каждым ответом учитель указывает задание, которое надо решить, чтобы ликвидировать пробел в знаниях. Ученики, сделав вывод о своих достижениях, записывают задания, которые надо решить дома, если ответ не совпал с правильным или задание не было сделано.

Учитывая специфику 11 класса, домашняя работа не ограничивается работой над ошибками, а дополняется другими заданиями базового или более высокого уровня трудности из ЕГЭ.

Задания самостоятельной работы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск