Скачать 36.89 Kb.
|
Конспект открытого урока, проведённого руководителем РМО учителей начальных классов Малосердобинского района МБОУ многопрофильный лицей села Малая Сердоба Ланщиковой С. А. Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г.Песталоцци При введении нового материала в современных условиях , задача учителя заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать ситуацию необходимости поиска нового знания, исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях Урок, на который я вас приглашаю , демонстрирует один из возможных вариантов развертки темы «Правописание глаголов» на примере деятельностного подхода. Тема: Правописание – ТЬСЯ и - ТСЯ в глаголах. Цель: в ходе побуждающих и подводящих к теме диалогических приёмов подвести детей к проблемной ситуации, совместно найти её пути решения. Задачи урока:
Ход урока. I. Введение в тему -Ребята, просмотрите орфографические диктанты и оцените свою работу. Все ли довольны результатами? Как вы думаете, почему так получилось? Достаточно ли знаний по русскому языку у нас с вами? Все тайны русского языка мы открыли? Продолжим нашу работу? II. Работа над новым материалом. 1. -Запишите слова, которые я продиктую: светится, двигаться, умница, улыбаются, медведица, пуговица, вертится, торопиться, учиться. 2. –Поменяйтесь тетрадями, просмотрите работу друга и скажите, одинаково ли записаны у вас слова? – Написание каких слов у вас не вызвало затруднения? Как можно назвать эти слова одним словом? (существительные) – А какие слова написаны у вас по-разному? Как мы их назовём одним словом? (глаголы) - Как вы думаете, почему так произошло? (не знакомы с правилом) - Ну что же давайте раскрывать новую тайну русского языка. 3. Если бы нам предложили распределить эти слова по группам, то в первую группу вы бы отнесли какие слова? Почему? В группах обсудите модель оформления этого правила и сформулируйте его . СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Кто? Что? [ -ЦА ] -ЦА (проверка по слайду) Давайте подумаем, какие слова запишем во второй столбик и почему? На какой вопрос будут отвечать эти слова? Что пишется на конце вопроса? Попробуйте сами сформулировать правило и составить модель к нему. ГЛАГОЛ Что делать? Что сделать? [-ЦА] -ТЬСЯ (проверка по слайду) А в 3-ий столбик мы отнесём? Какие же это будут глаголы? (Они будут стоят в личной форме). Попробуйте сформулировать правило и оформите модель. ГЛАГОЛ Что делает? Что делают? Что сделает? Что сделают? [-ЦА] -ТСЯ (проверка по слайду) 4. Сформулируйте тему нашего урока со слова «Правописание…………….» Чему будем учиться на уроке ? Тема и задачи урока на слайде. III. Формирование навыка правильного написания -ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах. 1. Работа в группах по учебнику ( упр. 2 ) 2.Работа в группах с применением метода «водоворота» (взаимообмен работами и оценивание этих работ). См. приложение 1. IV. Что узнали на уроке? Чему учились ? Чему порадовались? V. Заполнение листа самооценки. Приложение 1.
|