Конспект урока математики в 1 классе по УМК «РИТМ» Тема урока: Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения. Число как результат измерения величины (длины). Цель – формировать понятие о числе как результате измерения величины (длины), учить писать цифры 1, 4,7
Задачи:
Актуализировать знания обучающихся о способах измерения длины отрезков для постановки учебно-познавательной задачи урока;
Создать условия для формирования понятия о числе;.
Способствовать развитию умения обозначать количество мерок натуральным числом;
Помочь обучающимся в овладении алгоритмом написания цифр 1,4,7;
Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.
Ожидаемый результат:
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| Коммуникативные
| Познавательные
| Регулятивные
| -умение обозначать количество мерок натуральным числом;
- умение по формуле числа рисовать отрезки;
- умение писать цифры 1,4,7
| - мотивировать обучающихся на постановку учебно-познавательной задачи урока;
- учить применять на практике новое знание;
| - продолжить обучение общению детей при работе в паре (группе);
- учить аргументировать и доказывать собственные высказывания;
| - развивать умения работать с моделями (готовыми и самостоятельно-созданными);
- учить составлять алгоритм и работать по нему;
- развивать умственные действия обучающихся
| - уметь переводить тему урока в учебно-познавательную задачу;
- планировать собственные учебные действия на уроке;
- обучать действиям самоконтроля и самооценки по коллективно предложенным критериям
|
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., рабочая тетрадь «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., касса цифр у учителя и каждого ученика. Ход урока.
Этап урока, задачи
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Формируемые УУД
| Актуализация опорных знаний.
- использовать умения измерять длину отрезка с помощью мерки
- определить недостающие умения….
| Ребята, вспомните, как можно определить длину отрезка?
Чему мы научились на прошлом уроке?
Достаточно ли нам этих умений?
| С помощью нити, проволоки, по клеточкам Измерять длину отрезка с помощью мерки
Нет. Хотелось бы узнать новые способы (умения) измерения длин отрезков.
|
| Целеполагание - уметь переводить тему урока в учебно-познавательную задачу и планировать свою деятельность
| Тема урока «Измерение длины отрезка с помощью мерки и обозначение его числом»
Что новое будем изучать сегодня на уроке? Составим план нашего урока по опорным словам.
| На с. 40 (Измеряем длину)
Научится обозначать длину отрезка числом.
Работа в паре:
обсуждение и дополнение пунктов плана.
вспомнить (известные способы измерения…)
научиться (обозначать длину отрезка числом)
овладеть (алгоритмом написания цифр 1,4,7)
применять (новые знания практически)
оценить (свою деятельность на уроке )
|
| Открытие новых знаний
- уметь работать с моделями ( извлекать и представлять информацию)
- учиться составлять алгоритм написания цифр
- наблюдать, сравнивать, делать выводы
- учиться вырабатывать критерии
| Измерили длины отрезков меркой Е и записали результаты измерения числами.
Какие из этих чисел и цифр тебе уже знакомы? О чем нам рассказывает каждое число?
Определите, в каком отрезке, сколько раз уместилась мерка E
На что похоже расположение чисел на рисунке?
Попробуйте «поскакать» по ступенькам вверх, вниз, через одну, называя числа по порядку и обратно
Сделайте вывод, как можно измерять отрезок и обозначать длину с помощь числа.
| Дети называют числа и цифры, которые уже знают Сколько раз мерка Е уместилась в отрезке?
Дети по очереди выходят к доске и считают, сколько раз уместилась мерка Е в отрезке
На ступеньки. Дети называют прямой и обратный порядок чисел
Ответы … с помощью числа.
|
| Формирование первичного умения на основе самоконтроля
Задача:
| Работа в учебнике
Сейчас вас ждет очень интересное задание. Откроем учебник на с.42, №40. Что вы здесь видите? Посмотрите. Какой меркой измеряли отрезки?
Сейчас вам нужно с помощью кассы цифр показать число, которое рассказывает о том, сколько раз мерка умещается в отрезке.
Молодцы! Справились с заданием.
Почему мы показывали цифры, а не записывали их?
Будем учиться писать цифры.
Посмотрите на с.43 в учебнике. Рассмотрите, как пишутся цифры (работа в паре)
Из каких элементов состоят цифры?
Определите, сколько точек – помощниц нужно для написания цифр?
Давайте составим алгоритм написания данных цифр.
Теперь откройте рабочие тетради на с. 17.
Пишем цифры. Сначала обведите цифры в крупных клетках, а затем в обычных.
Предложим критерии по которым можно оценить написание цифр.
У кого соблюдались все критерии?
Какие критерии не соблюдались и почему?
| Отрезки, измеренные меркой
Меркой в одну клетку.
Еще не умеем. 1 – наклонная длинная и короткая, 4 – наклонная длинная и короткая, перекладина, 7 – наклонная длинная, перекладина, волнистая линия.)
три, 4 –пять, 7 – семь
Определить начало написания цифры
Последовательно писать элементы цифры
Сверить с образцом
Под руководством учителя – критерии:
1. Правильность расположения в клетке.
2. Соблюдение высоты цифры.
3. Верное письмо элементов цифр. Дети по волшебным линеечкам (три) оценивают себя.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
- А теперь выполним задание в учебнике на с.44 №42.
- Послушайте задание: «Длину полоски измерили меркой Е. Мерка уместилась в ней 4 раза. Это записали так.
- Что означают записи?
- Чему равна мерка Е?
- А теперь в тетради в клетку самостоятельно нарисуйте отрезки, длины которых равны К, А, М.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по эталону на доске.
Кто справился верно?
Кто допустил неточности? Почему?
Скакой целью мы выполняли самостоятельную работу? Молодцы! Отлично справились с заданием
| Самостоятельная работа обучающихся Что мерка Е уместилась в отрезке А 1 раз. Что мерка Е уместилась в отрезке М 7 раз.
3 клетки.
Применять (новые знания практически)
|
| Рефлексия
- уметь оценивать себя по заданным критериям
- выявлять причины ошибок и пути их коррекции.
| Какой заключительный пункт плана работы?
Какая цель была?
Достигли ли мы её?
Какие задания оказались наиболее трудными, над чем предстоит работать?
Оцените себя по заданным критериям.
Кто расскажет о своей оценке?
| Критерии:
Могу измерить отрезок меркой и обозначить количество мерок число и научить другого.
Могу измерить отрезок меркой и обозначить количество мерок числом.
Могу измерить отрезок меркой, но затрудняюсь обозначать количество мерок числом.
|
|
|