Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер74.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «РИТМ»
Тема урока: Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения. Число как результат измерения величины (длины).
Цель – формировать понятие о числе как результате измерения величины (длины), учить писать цифры 1, 4,7

Задачи:

  1. Актуализировать знания обучающихся о способах измерения длины отрезков для постановки учебно-познавательной задачи урока;

  2. Создать условия для формирования понятия о числе;.

  3. Способствовать развитию умения обозначать количество мерок натуральным числом;

  4. Помочь обучающимся в овладении алгоритмом написания цифр 1,4,7;

  5. Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.


Ожидаемый результат:


Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

-умение обозначать количество мерок натуральным числом;

- умение по формуле числа рисовать отрезки;

- умение писать цифры 1,4,7


- мотивировать обучающихся на постановку учебно-познавательной задачи урока;

- учить применять на практике новое знание;

- продолжить обучение общению детей при работе в паре (группе);

- учить аргументировать и доказывать собственные высказывания;

- развивать умения работать с моделями (готовыми и самостоятельно-созданными);

- учить составлять алгоритм и работать по нему;

- развивать умственные действия обучающихся

- уметь переводить тему урока в учебно-познавательную задачу;

- планировать собственные учебные действия на уроке;

- обучать действиям самоконтроля и самооценки по коллективно предложенным критериям


Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., рабочая тетрадь «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., касса цифр у учителя и каждого ученика.
Ход урока.

Этап урока, задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Актуализация опорных знаний.

- использовать умения измерять длину отрезка с помощью мерки

- определить недостающие умения….

Ребята, вспомните, как можно определить длину отрезка?

Чему мы научились на прошлом уроке?

Достаточно ли нам этих умений?


С помощью нити, проволоки, по клеточкам Измерять длину отрезка с помощью мерки


Нет. Хотелось бы узнать новые способы (умения) измерения длин отрезков.




Целеполагание
- уметь переводить тему урока в учебно-познавательную задачу и планировать свою деятельность

Тема урока «Измерение длины отрезка с помощью мерки и обозначение его числом»

Что новое будем изучать сегодня на уроке?
Составим план нашего урока по опорным словам.

На с. 40 (Измеряем длину)

Научится обозначать длину отрезка числом.

Работа в паре:

обсуждение и дополнение пунктов плана.

  1. вспомнить (известные способы измерения…)

  2. научиться (обозначать длину отрезка числом)

  3. овладеть (алгоритмом написания цифр 1,4,7)

  4. применять (новые знания практически)

  5. оценить (свою деятельность на уроке )







Открытие новых знаний

- уметь работать с моделями ( извлекать и представлять информацию)

- учиться составлять алгоритм написания цифр

- наблюдать, сравнивать, делать выводы

- учиться вырабатывать критерии

Измерили длины отрезков меркой Е и записали результаты измерения числами.

Какие из этих чисел и цифр тебе уже знакомы?
О чем нам рассказывает каждое число?

Определите, в каком отрезке, сколько раз уместилась мерка E

На что похоже расположение чисел на рисунке?

Попробуйте «поскакать» по ступенькам вверх, вниз, через одну, называя числа по порядку и обратно

Сделайте вывод, как можно измерять отрезок и обозначать длину с помощь числа.

Дети называют числа и цифры, которые уже знают Сколько раз мерка Е уместилась в отрезке?

Дети по очереди выходят к доске и считают, сколько раз уместилась мерка Е в отрезке

На ступеньки.
Дети называют прямой и обратный порядок чисел


Ответы … с помощью числа.




Формирование первичного умения на основе самоконтроля

Задача:


Работа в учебнике

Сейчас вас ждет очень интересное задание. Откроем учебник на с.42, №40. Что вы здесь видите?
Посмотрите. Какой меркой измеряли отрезки?

Сейчас вам нужно с помощью кассы цифр показать число, которое рассказывает о том, сколько раз мерка умещается в отрезке.

Молодцы! Справились с заданием.

Почему мы показывали цифры, а не записывали их?

Будем учиться писать цифры.

Посмотрите на с.43 в учебнике. Рассмотрите, как пишутся цифры (работа в паре)

Из каких элементов состоят цифры?

Определите, сколько точек – помощниц нужно для написания цифр?

Давайте составим алгоритм написания данных цифр.

Теперь откройте рабочие тетради на с. 17.

Пишем цифры. Сначала обведите цифры в крупных клетках, а затем в обычных.

Предложим критерии по которым можно оценить написание цифр.

У кого соблюдались все критерии?

Какие критерии не соблюдались и почему?

Отрезки, измеренные меркой

Меркой в одну клетку.

Еще не умеем.
1 – наклонная длинная и короткая, 4 – наклонная длинная и короткая, перекладина, 7 – наклонная длинная, перекладина, волнистая линия.)


  1. три, 4 –пять, 7 – семь




  1. Определить начало написания цифры

  2. Последовательно писать элементы цифры

  3. Сверить с образцом



Под руководством учителя – критерии:

1. Правильность расположения в клетке.

2. Соблюдение высоты цифры.

3. Верное письмо элементов цифр.
Дети по волшебным линеечкам (три) оценивают себя.





Самостоятельная работа обучающихся

- А теперь выполним задание в учебнике на с.44 №42.

- Послушайте задание: «Длину полоски измерили меркой Е. Мерка уместилась в ней 4 раза. Это записали так.

- Что означают записи?

- Чему равна мерка Е?

 - А теперь в тетради в клетку самостоятельно нарисуйте отрезки, длины которых равны К, А, М.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по эталону на доске.

Кто справился верно?

Кто допустил неточности? Почему?

Скакой целью мы выполняли самостоятельную работу?
Молодцы! Отлично справились с заданием

 Самостоятельная работа обучающихся
Что мерка Е уместилась в отрезке А 1 раз. Что мерка Е уместилась в отрезке М 7 раз.

3 клетки.


  1. Применять (новые знания практически)






Рефлексия

- уметь оценивать себя по заданным критериям

- выявлять причины ошибок и пути их коррекции.

Какой заключительный пункт плана работы?

Какая цель была?

Достигли ли мы её?

Какие задания оказались наиболее трудными, над чем предстоит работать?

Оцените себя по заданным критериям.

Кто расскажет о своей оценке?

Критерии:

    1. Могу измерить отрезок меркой и обозначить количество мерок число и научить другого.

    2. Могу измерить отрезок меркой и обозначить количество мерок числом.

    3. Могу измерить отрезок меркой, но затрудняюсь обозначать количество мерок числом.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск