Работа в сдвоенных классах. Конспект урока в 5 и 6 классах.
5 класс
| 6 класс
| Тема: «Умножение десятичных дробей»
| Тема: «Умножение»
| Цели урока:
с помощью наглядного примера и абстрактно-теоретического рассуждения вывести правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь и дать некоторые навыки работы по теме, отработать умение применения правил умножения десятичных дробей;
развитие математического мышления и логической речи учащихся;
воспитание интереса к предмету.
| Цели урока:
выведение правила умножения положительных и отрицательных чисел; способы применения этих правил в простейших случаях;
развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
воспитание интереса к предмету.
| Ход урока
| Устный счет и повторение.
Игра «Светофор» с сигнальными картами.
Задание красный желтый зеленый
0,21*4= 0,84 8,4 0,084
1,6*5= 0,8 80 8
0,8*3= 0,24 2,4 0,024
4,8*10= 48 0,048 480
0,01*16= 0,016 0,16 1600
1,04*5= 0,02 20 0,2
0,25*4= 1 0,1 100
0,1*100= 0,01 10 1
0,1*0,01= 0,001 0,1 0,01
Вспомнить правило умножения десятичных дробей на натуральное число, на 10,100,1000 и т.д.
| Задача на движение по реке лодки:
Собств.ск.-3,5км/ч время по теч.-0,9ч ?км
Ск.течения-2,5км/ч против теч.-1,6ч
весь путь
| 12 – 15 = Н -7 –(-3)= Ж 2 * 3 = И -5-3 = Е
12 – (-2) =М 3 * 4 = Н -11 + 5 = О 3 * 1 =Е
* 5 = У
10 —> 14 —> -3 —> -6 —> -4 —> 3 —> 12 —>
6 —> -8
У М Н О Ж Е Н И Е
Вывод: Тема: Умножение. Какие числа мы получим в результате действий? (положительные и отрицательные)
| Новая тема.
Работа в парах. Один ученик из 5 класса, второй – из 6 класса. Учащиеся 6 класса записывают в тетрадях пример: 4,6*0,3 столбиком, умножают и рассказывают учащемуся 5 класса. Затем наоборот, пример: 0,254*0,03.
Формулируют правило умножения десятичных дробей друг другу и сравнивают его с учебником.
| Закрепление.
а)Правильно поставить запятую.
32,76 * 0,3= 9828 22,1 * 3,7= 8177
0,54 * 21,6= 11664 125 * 0,03= 375
2,69 * 1,34= 36046 39 * 0,15= 585
17,01 * 0,2= 3402 9,99 * 3,1= 30969
Проговариваем правило.
б)Игровое задание по вариантам. Выполнить умножение (каждому правильному ответу соответствует буква на окружности, когда все буквы будут расставлены, то читаем слово “умница”)
Вариант 1 Вариант 2
а) 85,3 * 4,1= 349,73 а) 1,56 * 20,7= 32,292
б) 6,36 * 32,5= 206,7 б) 0,75 * 0,12= 0,09
в) 27,2 * 4,8= 130,56 в) 0,08 * 0,21= 0,0168.
| С записью в тетрадях идет объяснение новой темы.
4,6*0,3=1,38
-4,6*0,3=-1,38 дети формулируют правило
4,6*(-0,3)=-1,38
-4,6*(-0,3)=1,38 дети формулируют правило
| 3.Закрепление.
а)Выполняют самостоятельно задания по карточкам. Когда задание выполнено, проверяют ответы и исправляют ошибки. Ответы записаны на второй стороне карточек.
а)5,6*2,1= б)3,2*1,5= в)2,7*3,1=
-5,6*2,1= 3,2*(-1,5)= -2,7*(-3,1)=
5,6*(-2,1)= -3,2*1,5= 2,7*(-3,1)=
-5,6*(-2,1)= -3,2*(-1,5)= -2,7*3,1=
Проговариваем правила.
б)Работа устно.
6 * 3 4 * (-1) (-3) * 1,2 4 * (-5) -5 * 0
(-6) * 4 -2 * (-) (-5) * (-3)
0,2 * (-4)
| Физкультминутка.
| Самостоятельная работа.
Выполняют самостоятельно задания по карточкам. Когда задание выполнено, проверяют ответы и исправляют ошибки. Ответы записаны на второй стороне карточек. Ставят себе оценку.
А) 85,3 * 4,1= 349,73 б) 1,56 * 20,7= 32,292
в) 6,36 * 32,5= 206,7 г) 0,75 * 0,12= 0,09
д) 27,2 * 4,8= 130,56 е) 0,08 * 0,21= 0,0168.
| 5.Самостоятельная работа.
Выполняют самостоятельно задания по карточкам.
а) б)
в) г)
д) е)
Тетради сдают на проверку.
| Домашнее задание. П.36, составить лото из 10 примеров.
| 6.Домашнее задание. П.35, № 1127, 1128.
| Итог урока. Как мы сегодня поработали, оценим каждый себя.
| |