Конспект пробного урока
По математике
В 1а классе средней школы №3
Студентки 402 группы
Татарского педагогического училища
Антоновой Галины Алексеевны
Урок буден дан « _________» 2010 года
На уроке первой смены
Начало урока в ___ часов ____ минут
Учитель класса: Ухань Лариса Владимировна
Методист: Зязева Надежда Васильевна
К уроку допущена: «___________»2010 года
С конспектом ознакомлена: «__________»2010 года
Подпись: _________
Отметка за проведение урока: _________________
Предмет: Математика
Тема урока: «Целое и часть»
Цель: Разобрать понятие «целое» и «части», установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).
Задачи урока:
1.Образовательная: научить детей оперировать детей такими понятиями, как «целое» и «части». Уметь устанавливать соотношение.
2.Развивающая: развивать: долговременную память, речь, наглядно образное мышление.
3.Воспитывающая: дисциплинированность в классе.
Тип урока: Изучение новой темы.
Оборудование урока: мультимедиа, 2 части листа.
План урока: 1.Организационно-мотивационный этап
2.Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации
3.Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала
4.Актуализация закрепляемого опыта, на этапе закрепления знаний, умений и навыков
5.Оценочно-рефлексивный этап
Структурные этапы урока: 1.Организационно-мотивационный этап (1 мин.).
Цель: осознание личностной значимости темы урока, активное включение учащихся в познавательную деятельность.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Здравствуйте ребята, садитесь!
Первый ряд молодцы, второй ряд молодцы, третий ряд тоже молодцы. Сегодня урок математики проведу у вас я, а зовут меня Галина Алексеевна.
Математику друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука.
Очень точная наука-
Эта математика.
|
|
2.Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации ( мин.).
Цель: развивать вычислительные навыки, умения сопоставлять.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Отдохнуть вы не успели?
А теперь вперёд - за дело.
Математика нас ждёт
Начинаем устный счёт!(Слайд 1-8)
|
|
Физминутка(1 мин.) Слайд №9
Цель: снятие общей усталости у детей.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем,
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся,
Тихо сядем.
|
Выполняют движения.
|
3.Актуализация обогащаемого опта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала ( мин.).
Цель: систематизировать знания по теме сложение и вычитание с опорой на умение выделять целое и часть.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Ребята посмотрите на доску (на доске две половинки круга).(Слайд 10), что я могу, получит из двух половинок?
Правильно ребята, тема сегодняшнего урока «Целое и части»
А чтобы вы хотели узнать на нашем уроке? А я ребята поставила такую цель
У каждого из вас на парте лежат две половинки круга, давайте составим и посмотрим, что у вас получится. (Слайд №11) Ну, что у всех получилось?
Молодцы!
А кто из вас скажет, из каких частей мы составили целое?
Какое буквенное равенство можем записать? Кто догадался?
С+Ж=К
Ребята, а что больше часть или целое?
Если из целого круга забрать синюю, что останется?
Как записать?
Хорошо! А если убрать жёлтую часть, какая останется?
Как это можно записать?
А теперь давайте сделаем общий вывод. Как получили целое?
С каким действием связано получение целого?
Как получали части?
С каким действием связано получение частей?
Как получали равенство на вычитание? Что больше часть или целое?
|
Целый круг. Составляют из двух половинок ,круга целый круг.
Да. Синий и жёлтый Синий + жёлтый =Целый круг Часть меньше целого, целое больше части, так как состоит из двух частей. Жёлтая часть.
К-С=Ж Синяя часть.
К-Ж=С Складывали части.
От целого отнимали одну часть
Из целого вычитали одну часть, оставалась другая часть.
Больше целое, так как состоит из двух частей.
|
|
|
4.Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления знаний, умений и навыков.( мин.)
Цель: систематизировать и обобщить знания, приобретённые на уроке.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Ну а теперь давайте закрепим сделанные нами выводы.
Давайте вспомним, как называются числа при сложении?
А при вычитании?
На доске звёздочки. (Слайд №12-13) По какому признаку разбили фигуры?
Как записать буквенное равенство?
А как теперь записать числами? Где части?
Как называются эти числа?
Где целое?
Как называется это число?
Значит слагаемое - это части, а значение суммы- …
Как связано сложение с вычитанием?
Какие буквенные равенства запишем? Какие числовые равенства запишем? Что при вычитании целое?
Что части? А теперь нам предстоит вставить пропущенные числа в окошки? (Слайд № 15)
Где в составе чисел целое. А где части? Как связаны сложение и вычитание?
Физминутка (слайд №15)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
А сейчас ребята, откройте учебник на странице девяносто пятой 95, номер двести двадцатый. 220
Внимательно меня слушаем, я 2 раза повторять не буду, приготовились слушать.
А сейчас прочитает нам Трофимова Катя.
Кто прав Миша или Маша?
|
Слагаемое, слагаемое, сумма.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
По размеру.
Б+М=З
М+Б=З 3+2=5
2+3=5
3 и 2
Слагаемые
5
Сумма Целое.
Если из целого вычесть одну часть.
З-Б=М
З-М=Б
5-3=2
5-2=3
Уменьшаемое.
Вычитаемое и значение разности.
Сумма 7- целое, а 1 и 6 части.
Сумма 8 – целое, а 1 и 7 части. Складываем части, получаем – целое. Вычитаем из целого одну часть, получаем другую
Выполняют движения.
|
5.Оценочно-рефлексивный этап (2 мин.).
Цель: формировать умения оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Наш урок подходит к концу. Подведём итог урока. Как связано сложение с вычитанием?
Сегодня на уроке все активно работали, но активнее всех работали ….А в следующий раз я надеюсь и все остальные будут работать также.
Спасибо за урок. Урок окончен.
Слайд №16
|
Складываем части, получаем целое. Вычитаем из целого одну часть, получаем другую.
|
чПриложение:
Слайд 1-8 «Устный счёт»;
Слайд 9- физминутка
Слайд 10--части круга
Слайд 11- целый круг
Слайд 12-13 –звёздочки
Слайд 14- физминутка
Слайд 15- вставь пропущенные числа в окошки
Слайд 16 – Спасибо за работу!
Эскиз оформления доски
|