Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер75.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект пробного урока

По математике

В 1а классе средней школы №3

Студентки 402 группы

Татарского педагогического училища

Антоновой Галины Алексеевны

Урок буден дан « _________» 2010 года

На уроке первой смены

Начало урока в ___ часов ____ минут

Учитель класса: Ухань Лариса Владимировна

Методист: Зязева Надежда Васильевна

К уроку допущена: «___________»2010 года

С конспектом ознакомлена: «__________»2010 года

Подпись: _________

Отметка за проведение урока: _________________


Предмет: Математика

Тема урока: «Целое и часть»

Цель: Разобрать понятие «целое» и «части», установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).

Задачи урока:

1.Образовательная: научить детей оперировать детей такими понятиями, как «целое» и «части». Уметь устанавливать соотношение.

2.Развивающая: развивать: долговременную память, речь, наглядно образное мышление.

3.Воспитывающая: дисциплинированность в классе.

Тип урока: Изучение новой темы.

Оборудование урока: мультимедиа, 2 части листа.

План урока:
1.Организационно-мотивационный этап

2.Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации

3.Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала

4.Актуализация закрепляемого опыта, на этапе закрепления знаний, умений и навыков

5.Оценочно-рефлексивный этап

Структурные этапы урока:
1.Организационно-мотивационный этап (1 мин.).

Цель: осознание личностной значимости темы урока, активное включение учащихся в познавательную деятельность.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте ребята, садитесь!

Первый ряд молодцы, второй ряд молодцы, третий ряд тоже молодцы. Сегодня урок математики проведу у вас я, а зовут меня Галина Алексеевна.

Математику друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука.

Очень точная наука-

Эта математика.





2.Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации ( мин.).

Цель: развивать вычислительные навыки, умения сопоставлять.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Отдохнуть вы не успели?

А теперь вперёд - за дело.

Математика нас ждёт

Начинаем устный счёт!(Слайд 1-8)






Физминутка(1 мин.) Слайд №9

Цель: снятие общей усталости у детей.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мы решали, мы решали,

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем,

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся,

Тихо сядем.



Выполняют движения.


3.Актуализация обогащаемого опта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала ( мин.).

Цель: систематизировать знания по теме сложение и вычитание с опорой на умение выделять целое и часть.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ребята посмотрите на доску (на доске две половинки круга).(Слайд 10), что я могу, получит из двух половинок?

Правильно ребята, тема сегодняшнего урока «Целое и части»

А чтобы вы хотели узнать на нашем уроке? А я ребята поставила такую цель

У каждого из вас на парте лежат две половинки круга, давайте составим и посмотрим, что у вас получится. (Слайд №11)
Ну, что у всех получилось?

Молодцы!

А кто из вас скажет, из каких частей мы составили целое?

Какое буквенное равенство можем записать? Кто догадался?

С+Ж=К

Ребята, а что больше часть или целое?

Если из целого круга забрать синюю, что останется?

Как записать?

Хорошо! А если убрать жёлтую часть, какая останется?

Как это можно записать?

А теперь давайте сделаем общий вывод. Как получили целое?

С каким действием связано получение целого?

Как получали части?

С каким действием связано получение частей?

Как получали равенство на вычитание?
Что больше часть или целое?



Целый круг.
Составляют из двух половинок ,круга целый круг.


Да.
Синий и жёлтый
Синий + жёлтый =Целый круг
Часть меньше целого, целое больше части, так как состоит из двух частей.
Жёлтая часть.

К-С=Ж
Синяя часть.

К-Ж=С
Складывали части.


От целого отнимали одну часть

Из целого вычитали одну часть, оставалась другая часть.

Больше целое, так как состоит из двух частей.








4.Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления знаний, умений и навыков.( мин.)

Цель: систематизировать и обобщить знания, приобретённые на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ну а теперь давайте закрепим сделанные нами выводы.

Давайте вспомним, как называются числа при сложении?

А при вычитании?

На доске звёздочки. (Слайд №12-13) По какому признаку разбили фигуры?

Как записать буквенное равенство?

А как теперь записать числами?
Где части?

Как называются эти числа?

Где целое?

Как называется это число?

Значит слагаемое - это части, а значение суммы- …

Как связано сложение с вычитанием?

Какие буквенные равенства запишем?
Какие числовые равенства запишем?
Что при вычитании целое?

Что части?
А теперь нам предстоит вставить пропущенные числа в окошки? (Слайд № 15)

Где в составе чисел целое. А где части?
Как связаны сложение и вычитание?

Физминутка (слайд №15)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


А сейчас ребята, откройте учебник на странице девяносто пятой 95, номер двести двадцатый. 220

Внимательно меня слушаем, я 2 раза повторять не буду, приготовились слушать.

А сейчас прочитает нам Трофимова Катя.

Кто прав Миша или Маша?


Слагаемое, слагаемое, сумма.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

По размеру.

Б+М=З

М+Б=З
3+2=5

2+3=5

3 и 2

Слагаемые

5

Сумма
Целое.

Если из целого вычесть одну часть.

З-Б=М

З-М=Б

5-3=2

5-2=3

Уменьшаемое.

Вычитаемое и значение разности.

Сумма 7- целое, а 1 и 6 части.

Сумма 8 – целое, а 1 и 7 части.
Складываем части, получаем – целое. Вычитаем из целого одну часть, получаем другую

Выполняют движения.



5.Оценочно-рефлексивный этап (2 мин.).

Цель: формировать умения оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наш урок подходит к концу. Подведём итог урока. Как связано сложение с вычитанием?

Сегодня на уроке все активно работали, но активнее всех работали ….А в следующий раз я надеюсь и все остальные будут работать также.

Спасибо за урок. Урок окончен.

Слайд №16



Складываем части, получаем целое. Вычитаем из целого одну часть, получаем другую.


чПриложение:

Слайд 1-8 «Устный счёт»;

Слайд 9- физминутка

Слайд 10--части круга

Слайд 11- целый круг

Слайд 12-13 –звёздочки

Слайд 14- физминутка

Слайд 15- вставь пропущенные числа в окошки

Слайд 16Спасибо за работу!

Эскиз оформления доски


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск