Скачать 46.57 Kb.
|
Филимонова Снежана Эдуардовна учитель начальных классов МОУ гимназии №1 города Костромы Математика-3, часть 2, урок 1. ( Петерсон Л.Г.) Тема: "Умножение трехзначного числа на однозначное" Задачи: Деятельностные:
на однозначное
Образовательные:
Ход урока: 1. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы продвинемся еще на один шаг в изучении многозначных чисел. Каждый день человек должен открывать в этом мире для себя что- то новое. Мы будем считать, решать задачи, узнаем что-то новое. Если вы будете внимательны, то вы справитесь с любыми трудностями. 2. Актуализация знаний. 1)Соедини число с суммой его разрядных слагаемых. 164 1000+600+40 1064 100+60+4 1604 1000+60+4 1640 - Какому числу не хватило пары? Запишите его в тетради и представьте в виде суммы разрядных слагаемых. + 1604= 1000+600+4 - Почему в записи этого числа 4 цифры, а слагаемых только 3. + Отсутствуют единицы в разряде десятков 2) На доске: (выбери нужную формулу) 1.S пр. а-4 - Почему пунктов 5, а формул 6? (две формулы одинаковые) - Тогда какой знак можно поставить между выражениями? (знак =) На доске запись: (a+b>2= а-2+Ь-2 - Какое математическое свойство записали? (распределительное свойство умножения) - Когда мы используем это свойство? ( при вычислениях) 3) - Вычислите, воспользовавшись этим свойством. 17х5= (10+7)х5=10х5+7х5=50+35=85 Как удобнее записать этот пример? 17х5= 85 Каким алгоритмом воспользовались? хд. е. е. 4) - Воспользуйтесь этим алгоритмом для следующего выражения. 430х7= х430 7 - Чем это выражение отличается от предыдущего? +Умножаем трехзначное число на однозначное - Почему мы можем воспользоваться нашим алгоритмом? Умножаем, не обращая внимание на нули 5) Самостоятельно выполните вычисления по алгоритму. 123х8 3. Постановка проблемы Дети говорят, что воспользоваться алгоритмом они не могут, так как не хватает разряда сотен? - Какое число мы умножаем? ( Трехзначное) Почему не можем выполнить? ( Не подходит алгоритм) - Что мы должны сделать с алгоритмом? (Мы должны преобразовать алгоритм, чтобы было возможно умножать любые числа на однозначное число) Назовите тему урока. ( Умножение многозначных чисел на однозначное число) 4. "Открытие" детьми нового знания. - Предложите свои идеи. Как должен выглядеть новый алгоритм? (Дети могут работать самостоятельно, в парах или группах. Дети выходят к доске и представляют свои алгоритмы, с помощью которых можно умножать любые многозначные числа. Возможный вариант.) МЛРД МЛН ТЫС ЕД хс д е сде сде сде ______________________С - Давайте выведем правило для умножения многозначных чисел на однозначное число. - Сначала умножаем единицы, потом десятки, потом сотни и т.д. - Многозначные числа умножаем так же, как и двузначные - Выполните умножение этого примера в столбик и в строчку. - Каким способом удобнее? (В столбик) 5. Первичное закрепление. Откройте учебник на странице 1 №3. Два примера дети решают с комментированием у доски и в тетрадях, затем каждый выбирает себе один пример, решает, комментируя вслух соседу. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. На листочках у детей записаны выражения. Дети должны сначала подчеркнуть выражения, где надо применить новый алгоритм, а после проверки переписать один любой пример и решить его в тетради, записывая в столбик. 60х90 250х3 345х6 7х95 1472х3 34х75 840х9 4067х5 Учитель должен подготовить решение трех примеров в столбик, чтобы дети могли проверить свою работу, пользуясь образцом. 7. Повторение. - Где нам может пригодиться новое знание? + При решении задач, примеров, уравнений - Правильно. Я предлагаю вам решить задачу. Площадь города Карфаген 135 км2'а площадь царства в 9 раз больше, чем города. На сколько площадь Карфагена меньше, чем площадь царства? Дети анализируют задачу, рисуют схему. Учитель предлагает записать задачу сначала по действиям, затем выражением. 8. Итог урока. Рефлексия. - Назовите тему урока. - Как выдумаете, мы достигли своей цели? - Справились с затруднением? Какое свойство умножения нам помогало сегодня на уроке? - Какие числа мы теперь можем умножать, пользуясь нашим алгоритмом? - Где нам пригодятся полученные знания? - Что на уроке у вас получилось очень хорошо? - Над чем надо еще поработать? 9. Домашнее задание. 1)придумайте два примера на умножение, где можно использовать новый алгоритм. 2)с. 2 №6- выберите и решите одно уравнение на новое знание или №4 3)по желанию №№10,11,12 |