Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.12.2013
Размер121.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Пояснительная записка

к уроку математики в 6 классе по теме

«Умножение обыкновенных дробей»

Аннотация.

Разработка урока «открытия» нового знания по теме « Умножение обыкновенных

дробей» для 6 класса по УМК Виленкин Н.Я. и др. иллюстрирует

применение новых образовательных технологий в учебном процессе:


  1. компьютерные технологии, ИКТ.

  2. проблемное обучение,

  3. уровневая дифференциация.



Автор: Кузнецова М.В. учитель математики ГБОУ гимназии № 1590 г.Москвы

Тема, класс: Умножение обыкновенных дробей, 6 класс

Тип: Урок урока «открытия» нового знания

Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие «Математика, 6», 2011г. издательство «Мнемозина»

Раздел: Глава I. Обыкновенные дроби. §3.Умножение и деление обыкновенных дробей. П.13. Умножение дробей.

Количество часов: 170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю

Цель урока: формировать способности к открытию нового алгоритма действий с

обыкновенными дробями , создать условия для формирования математической компетентности обучающихся, организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Умножение дробей».

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

  • - в личностном направлении:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,

  • прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда;

  • - в метапредметном направлении:

  • развивать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,

  • формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • - в предметном направлении:

  • формировать представление о дроби, как важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления,

  • формировать умение выполнять умножение обыкновенных дробей,

  • формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.


Методы: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, использование ИКТ.

Оборудование: ПК, проектор, карточки для рефлексии, мел, доска.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.
Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования ИКТ и резервов самостоятельной работы обучающихся.

Данный урок состоит из семи основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

Содержание урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация.

Постановка проблемы.

  1. «Открытие» нового знания.

  2. Первичное закрепление.

  3. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  4. Повторение, включение в систему знаний.

  5. Итог урока.



1 этап – организационный ( 2 мин) задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.

2 этап - актуализация знаний, постановка проблемы (3 мин) Выполняются задания со слайда, в парах, обсуждение результатов происходит фронтально. Ребята повторяют основные действия с дробями, которые на тот момент известны ребятам и необходимы для изучения нового материала. Задание следующего слайда представляет собой пример по новой теме и потому его решение наталкивает на проблему, решение которой предлагается рассмотреть на уроке. Таким образом, учащиеся приходят к выводу о недостатке знаний по теме «Обыкновенные дроби», предлагают рассмотреть «Умножение обыкновенных дробей».

3 этап – открытие детьми нового знания (15 мин) Начинается он с решения примеров. В результате, учащиеся, с помощью логических рассуждений находят и выделяют необходимую информацию, которая позволяет им самостоятельно ответить на вопрос: «Как выполнить умножение обыкновенных дробей?».

4 этап – первичное закрепление( в парах)(8 мин) учащимся предлагается самостоятельно решить задачу по новой теме, с дальнейшей её проверкой с помощью решения на слайде. Учащиеся , которые справились с данной задачей, помогают более слабым ученикам. Далее учащиеся формулируют правила умножения и отрабатывают их на примерах со слайда.

5 этап –самостоятельная работа (10 мин) выполнятся индивидуально с дальнейшей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением характера выполненных ошибок. Здесь можно увидеть каков примерно процент качества усвоения материала, попросив поднять руки учащихся, получивших отметки «5» и «4».

6 этап-повторение, возврат к вопросу всей задачи(4мин).

7 этап – итог занятия (3 мин) .Учитель предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся. Задает задание на дом.

Анализ урока: Данный урок, проведенный в 6 классе (средний показатель качества обученности), дал результат (по итогам самостоятельной работы) 64% качества и 100% успеваемости. Характер ошибок, допущенных в работе – вычислительные, сократимая дробь в ответе. На протяжении всего занятия царила «живая», насыщенная, рабочая обстановка, что говорит о рациональности используемых методов обучения и форм организации работы учащихся.

Мой опыт проведения уроков показывает, что если темп работы класса средний, а

класс неоднороден по скорости восприятия и усвоения материала , то необходимым

условием проведения урока, становится уровневая дифференциация. Поэтому я предлагаю

использовать не только презентацию к нему, но и дополнительные

задания на карточках и ресурсы.

При создании презентации к уроку использовалась программа Microsoft Power Point

. В конспекте урока вы увидите ссылки на слайды презентации. Особенно рекомендую

вывести на экран:

  1. алгоритм умножения дробей, как итог « открытия» нового знания.

  2. ответы самостоятельной работы для самопроверки и фиксации затруднений.



Структура и ход урока:





Этап урока

Эор

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные

учебные действия

Формирование УУД

(личностные, метапредметные)

Время в мин.

(в мин)

1

Организационный момент

слайд

№1-

  • приветствует обучающихся, настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места,

  • ставит проблемы, используя при этом оформленный в презентации

девиз урока.

«Чем больше я знаю, тем больше умею». Как вы понимаете этот девиз?


  • приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку

  • высказывают свое мнение на поставленный вопрос


То есть, используя то, что мы уже знаем, можем научиться чему-то новому.





Познавательные

(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).

2

2

Актуализация знаний. Постановка проблемы

слайд

№5 ,6

Давайте повторим, что мы уже знаем, и в ходе повторения найдем, чему нам надо научиться, поставим перед собой задачу и сформулируем тему урока.

По слайду презентации идет повторение объявляет цели урока,

  • записывает дату и тему урока на доске – “Умножение обыкновенных дробей ”.

Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, сталкиваются с проблемой.


записывают дату и тему урока в тетради.

Вспоминают сложение обыкновенных дробей, сокращение дробей, выделять целую часть из неправильной дроби

Регулятивные

(способность к волевому усилию)

3

3.

“Открытие” детьми нового знания.

слайд

№7-9

слайд

№10


1.Подготовительное задание

Замените произведение суммой

3 • 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3

8 • 2 = 8 + 8

b • 3 = b + b + b



заменяют




Познавательные


  • умение вести поиск и выделять необходимую информацию

  • способность строить логическую цепь рассуждений

  • способность структурировать найденную информацию в нужной форме


Коммуникатив

ные

умение вступать в диалог;

способность решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы;


15




2.Нельзя ли к нашей задаче применить данное математическое преобразование?


можно










3.Попробуйте представить произведение обыкновенной дроби на натуральное число через сумму нескольких слагаемых, каждое из которых равно данной дроби и вычислим результат.

Представляют и вычисляют результат.










4.Ребята, что вы заметили?

То, что полученный результат равен произведению числителя дроби на натуральное число.










5.Давайте попробуем сформулировать правило по которому будем умножать обыкновенную дробь на натуральное число.

Формулируют правило и записывают в тетрадь










6.А теперь закрепим правило, решив несколько примеров со слайда презентации.

Решают и делают соответствующие записи в тетради

Умножают обыкновенную дробь на натуральное число










7.Что вы заметили?

То, что получилось точно такое же число, как, если перемножить числители и знаменатели этих дробей.













Слайд

№11

8.Давайте попробуем сформулировать правило умножения двух обыкновенных дробей

Формулируют и записывают в тетрадь
















Слайд

№12

9.А теперь закрепим правило, решив несколько примеров со слайда презентации.

Решают, записывая в тетрадь



Умножают одну обыкновенную дробь на другую






4

Первичное закрепление.Исследовательская работа в парах.

слайд

№13-21

10. Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.

Задание на слайде Сформулировать правило умножения смешанных чисел

Отрабатывают правило на конкретных примерах, находящихся на слайде


Выполняют работу в парах.
Формулируют правило

Решают примеры и записывают в тетрадь


Выполняют умножение смешанных чисел

Познавательные

умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости;

Владение способами решения проблем

Коммуникативные

умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

Регулятивные

(умение проанализировать ход и способ действий)

8

5

Самостоятельная работа с взаимоконтролем

слайд

№22,23

Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью самост.работы

Учащиеся выполняют работу, с последующим взаимоконтролем.

Проверяют полученные знания

Регулятивные

Умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку

Владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля

10

6

Повторение




Возврат к исходной задаче ,повторение и обобщение нового.

Учащиеся активно обсуждают открытый ими материал, подводят итоги.




4

7

Итог занятия.

слайд

№24

слайд

№25

Подводит итоги урока. Предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся.

Задает задание на дом:

Описывают о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии .

Записывают домашнее задание в дневник.







3

Литература

  1. Дидактический материал по математике 6 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение» 2009г.

  2. Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/

  3. Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2011. – 288 с.

  4. Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2005. – 176 с.

  5. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса /Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2009

  6. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Ольховой Л.С., Кулабухова С.Ю. (2010, 160с.)

  7. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. 3-е издание, переработанное.
    (М.: Просвещение, 2011. - Стандарты второго поколения).










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск