Скачать 45.24 Kb.
|
Математика, 6 «А» класс, 7.12.2010 Урок-путешествие по океану Обыкновенных дробей Цель: обобщить и повторить сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей. Задачи: Образовательная: - закрепить ЗУН по данной теме. Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету через нестандартную форму урока; - воспитывать коллективизм, работая в группах. Развивающая: - развивать память, мышление, воображение, математическую речь через выполнение заданий. Оборудование: карта путешествия, раздаточный материал (карточки с заданиями), жетоны, картинка кита и пирата, волшебный сундучок. Ход урока: 1. Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с Вами отправляемся в математическое путешествие по океану Обыкновенных дробей . На нашем пути будут бури и шторма, пираты и огромные киты. И только те из Вас , кто преодолеет все препятствия и наберет большее количество дублонов (монеток), откроют волшебный сундучок на острове Сокровищ. Вы уселись в шлюпки под названиями «Сложение», «Вычитание», «Дробь», «Числитель» и «Знаменатель» (в каждой шлюпке по 5 человек). Для каждой шлюпки нужен капитан. Выберите капитана (капитану дается жетон ). Этим жетоном капитан будет показывать готовность экипажа дать верный ответ (поднимать жетон вверх). Капитан должен следить за дисциплиной в шлюпках. На пути к волшебному сундучку, преодолевая математические преграды, каждая шлюпка за верный ответ будет получать дублон (1 ответ – 1 дублон). 2. Устная работа: - Первая трудность, которую нам нужно преодолеть – это вспомнить теоретические сведения, которые помогут нам преодолевать математические преграды. Нужно ответить на следующие вопросы (вопросы командам задаются поочередно): Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями? (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой больше числитель, а меньше та, у которой числитель меньше) Как выделить целую часть из неправильной дроби? (числитель разделить на знаменатель) Как смешанное число перевести в неправильную дробь? (знаменатель умножить на целую часть и прибавить числитель, полученное значение записать в числителе, а знаменатель оставить тем же) Представьте в виде неправильной дроби . () Выделите целую часть из . () - Мы запаслись багажом знаний и можем отправляться в путь! Но нам нужен шифр для азбуки Морзе и, чтобы его получить, нужно выполнить задание (капитаны получают задания) Заполнить колонку «ответы»
(После того как каждая шлюпка выполнит задания, выдается ключ с правильными ответами. У кого нет ни одной ошибки – получает дублон. Одна из шлюпок, которая не сделала ни одной ошибки называет правильные ответы). 3. Путешествие: - Мне нравится ваш настрой! Мы получили шифр и можем отправляться в открытый океан. Плывем-плывем, погода начала меняться, и вдруг на нас надвигается тропический шторм. А как он называется, вам предстоит узнать: (капитаны получают задание) Выполнить действия и соотнесите букву с правильным ответом: 1) ; 2); 3); 4); 4); 5) (чуть позже выдается таблица)
- Как же называется шторм в который мы чуть не попали? (дробь) (Кто дал правильный ответ, получает дублон) - Молодцы, ребята! Мы узнали название шторма, натянули покрепче паруса, и поплыли дальше. Океан снова стал беспокоиться, и вдруг перед нами огромный кит с большим – пребольшим фонтаном (вывешивается на карту). Из этого фонтана с большой скоростью льются на нас различные задания. Чтобы не потопить шлюпки, мы очень быстро решить задания. (капитаны получают задания).
(д - десятичная). За правильный ответ – жетон.
; 1,2; ; 1,5 (1,2 т.к. все остальные – это 1,5). За правильный ответ – дублон. - Вы настоящие путешественники! Вы быстро решили задания, и наши шлюпки не затопило, поэтому можем плыть дальше. Но тут навстречу нам – пираты! Они стали нас обстреливать, чтобы не попасть к ним в плен, нужно выполнить задание, задание не простое – на внимательность. (капитаны получают задание). В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно в тетрадях. (после того, как самая внимательная и сообразительная шлюпка будет готова дать правильные ответы – выдается ключ и ребята проверяют себя. Если 1задание верно – 1 дублон, если 2 – 2 дублона и т.д.). - Поздравляю! Мы добрались до острова сокровищ! Подсчитайте количество набранных дублонов. - Какая шлюпка набрала больше всех дублонов? Вам предоставляется право открыть волшебный сундучок, но перед этим подумайте: какое главное сокровище мы должны получить на уроке? + оценку. - Верно! И чтобы ее получить, нужно выполнить то, что лежит в волшебном сундучке – тест. (тест выполняет каждый участник путешествия). Подсчитайте количество набранных баллов и поставьте себе оценку!!! (тесты сдаются учителю). - До свидания! |