Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 236.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.12.2013
Размер236.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Геологический колледж СГУ



Рабочая программа учебной дисциплины

Математика

Профиль подготовки

технический
Квалификация выпускника

техник – геодезист

Форма обучения

очная

Саратов

2011

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями ФИРО по реализации образовательной программы в образовательных учреждениях СПО (редакция 2007 г) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 120101 «Прикладная геодезия».
Организация-разработчик: ФГБОУ ВПО Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, Геологический колледж СГУ.



Разработчик: Максимова Галина Алексеевна, преподаватель ГК СГУ.




СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7
  1. условия реализации учебной дисциплины


14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основных профессиональных образовательных программ в соответствии с рекомендациями ФИРО для специальности СПО 120101 «Прикладная геодезия».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл, профильные общеобразовательные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

АЛГЕБРА

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • делать практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • делать описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.


Начала математического анализа

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;


Уравнения и неравенства

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;


ГЕОМЕТРИЯ

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 435 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов;

-самостоятельной работы обучающегося 145часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

145

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся,

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Повторение





24




Тема 1.1.

Действия над числами.

Развитие понятие о числе. Действие с обыкновенными дробями. Действие с десятичными дробями.




2




Проценты, пропорции. Формулы сокращенного умножения.

2

Тема 1.2.

Прямоугольный треугольник.

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.




2

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Решение прямоугольных треугольников.

2

Контрольная работа

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. 1. Проценты. Пропорции.

  2. 2. Формулы сокращенного умножения.

8




Раздел 2. Алгебра, теоретико-функциональность, уравнения и неравенства.




147




Тема 2.1. Линейные и квадратные уравнения, неравенства и системы


Линейные уравнения и их решения. Решение линейных уравнений.

26

3

Квадратные уравнения и их решение. Решение квадратных уравнений.

3

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

3

Решение систем линейных уравнений. Решение систем квадратных уравнений.

2

Решение линейных неравенств. Решение систем линейных неравенств.

3

Решение квадратных неравенств. Решение систем квадратных неравенств.

3

Контрольная работа.

3

Тема 2.2.Корни, степени, иррациональные уравнения

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Степень с рациональным показателем и ее свойства.

16

3


Арифметический квадратный корень и его свойства.

Корень n-ой степени и его свойства.


3

Иррациональные уравнения и их решение.

Решение иррациональных уравнений.


2

Контрольная работа

3

Тема 2.3. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения

Тригонометрические функции числового аргумента.

Свойства и графики тригонометрических функций числового аргумента.

32

2


Основные тригонометрические тождества.

Преобразование тригонометрических выражений.

2


Теоремы сложения тригонометрических функций.

Формулы приведения тригонометрических функций.


2

Формулы двойных и половинных углов.

Преобразование суммы и разности двух тригонометрических функций в произведение.

2


Обратные тригонометрические функции. Свойства и графики обратных тригонометрических функций.

2

Решение тригонометрических уравнений вида y=cosx.

Решение тригонометрических уравнений вида y=sinx.

2


Решение тригонометрических уравнений вида y=tgx.

Решение тригонометрических уравнений вида y=ctgx.

2


Однородные тригонометрические уравнения и их решение.

Решение однородных тригонометрических уравнений.

3


Контрольная работа

3

Тема 2.4.Степенные, показательные, логарифмические функции. Показательные, логарифмические уравнения и неравенства.

Степенная функция. Свойства и график степенной функции.

24

3

Показательная функция. Свойства и график показательной функции.

2

Понятие показательных уравнений и методы их решения.

Решение показательных уравнений.

2


Показательные неравенства . Методы решений показательных неравенств.

2

Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

Понятие логарифмических уравнений и методы их решения.

Решение логарифмических уравнений.

2


Логарифмические неравенства. Методы решения логарифмических неравенств.

2

Контрольная работа

3

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. 1. Решение линейных, квадратных уравнений, неравенств и систем.

  2. 2. Вычисления степеней и корней числа, решение иррациональных уравнений.

  3. 3. Преобразование тригонометрических выражений. Решение уравнений.

  4. 4. Решение тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

49






Раздел 3. Элементы математического анализа. Дифференцирование и интегрирование




102




Тема 3.1. Пределы


Понятие предела переменной. Бесконечно малые и бесконечно большие величины.

10

2

Теоремы о пределах. Предел функций.

2

Вычисление пределов. Непрерывность функций.

2

Два замечательных предела. Эквивалентные, бесконечно малые величины, число «е».

2

Тема 3.2 Производная и ее приложение


Приращение функции. Приращение аргумента.

26

2

Производная функции. Формулы дифференцирования простых функций.

2

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной и нормали.

2

Физический смысл производной. Вычисление производных простых функций.

2

Понятие о сложной функции. Производная сложной функции.

2

Вторая производная. Механический смысл второй производной.

2

Признаки возрастания и убывания функции. Точки Экстремума.

2

Правило исследования функции на интервалы монотонности и точки экстремума. Алгоритм исследования функции.

2

Исследование функции. Построение графиков функций.

2

Контрольная работа.

3

Тема 3.3. Интеграл и его приложение

Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала функции.

32

2

Понятие первообразной функции. Понятие неопределенного интеграла.

2

Свойства неопределенного интеграла. Табличные неопределенные интегралы

2

Вычисление неопределенного интеграла.

Вычисление неопределенного интеграла методом подстановки.

2


Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница.

2

Вычисление определенного интеграла.

Вычисление определенного интеграла методом подстановки.

2


Геометрический смысл определенного интеграла. Площадь криволинейной трапеции.

2

Приложение определенного интеграла. Вычисление площадей плоских фигур.

Вычисление объемов тел вращения.

2

Контрольная работа

3

Раздел 4. Геометрия





135




Тема 4.1. Прямые и плоскости в пространстве

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

24

2

Примеры пространственных фигур. Сечения.

2

Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве. Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве.

2

Признак параллельности прямой и плоскости в пространстве.

Признак параллельности двух плоскостей в пространстве.

2


Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикуляр и наклонная.

Теорема о трех перпендикулярах.

2



Теорема о перпендикулярности плоскостей.

Признак перпендикулярности плоскостей.

2


Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Трехгранный и многогранный углы.

2

Контрольная работа

3

Тема 4.2. Векторы и координаты

Векторы и действия над ними.

Декартова система координат.

10

2


Длина вектора, расстояние между двумя точками на плоскости. Деление отрезка в данном отношении, координаты середины отрезка на плоскости.

2

Длина вектора, расстояние между двумя точками на плоскости. Деление отрезка в данном отношении, координаты середины отрезка в пространстве.

2

Контрольная работа

3

Тема 4.3.

Геометрические тела и поверхности, объемы и площади поверхностей тел вращения



Призма, параллелепипед и их свойства.

Поверхность призмы и параллелепипеда.

56

2


Пирамида и ее свойства. Поверхность пирамиды.

2

Теорема о сечении пирамиды плоскостью.

Усеченная пирамида и ее поверхность.

2

Цилиндр. Поверхность цилиндра.

2

Конус. Поверхность конуса

2

Усеченный конус. Поверхность усеченного конуса.

2

Шар. Сфера, поверхность сферы.

2

Поверхность многогранников. Поверхность круглых тел.

2

Контрольная работа




Понятие объема тел. Объем призмы.

2

Объемы многогранников. Объем цилиндра.

2

Объем конуса. Объем усеченного конуса.

2

Объем шара и его частей. Объемы круглых тел.

2

Контрольная работа

3




Самостоятельная работа.

Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

Тематика внеаудиторных самостоятельных работ.

  1. 1. Доказательство изученных теорем, решение задач на параллельность и перпендикулярность.

  2. 2. Изучение правил действия над векторами.

  3. 3. Построение макетов многогранников и тел вращения, решение задач на вычисление их площадей и объемов.

45






Раздел 5. Элементы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики




27




Тема 5.1 Основные понятия комбинаторики

Понятие факториала и перестановки.

Понятие размещений и сочетаний

6

2


Вычисление перестановок. Вычисление размещений и сочетаний.

2

Тема 5.2. Основные понятия теории вероятностей

Предмет теории вероятностей. Основные понятия и определения.

6


2

Относительная частота события. Определение вероятности события.

Вычисление вероятности события.

Тема 5.3. Основные понятия математической статистики

Числовые характеристики дискретной случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины.

6

2

Понятие о законе больших чисел. Понятие о задачах математической статистики.

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

Тематика внеаудиторных самостоятельных работ:

1.Вычисление факториалов чисел, определение вероятности события.

2. Решение задач математической статистики.

9







ВСЕГО

435






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-учебно-наглядные пособия (плакаты, модели, таблицы формул, мультимедийное оборудование).

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:

1. Богомолов Н.В.Математика(электронный ресурс) – М.:Дрофа, 2010

2. Богомолов Н.В.Математика(текст) – М.: Дрофа, 2010

3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2010

4. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2010.
Дополнительные источники:
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике.- М.: Дрофа, 2003

Журналы:
Журнал «Математика» http://mat.1september.ru/
Интернет – ресурсы:

1. http://www.exponenta.ru/

2. http://www.y10k.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

Внеаудиторная самостоятельная работа

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

Тестирование, контрольная работа

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, математический диктант


делать практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Контрольная работа


вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

Устный опрос

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

Устный опрос

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа


использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

Устный опрос

делать описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Устный опрос

находить производные элементарных функций;


Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа


применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

Устный опрос, контрольная работа


вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

Контрольная работа

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

Контрольная работа

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

Контрольная работа, устный опрос

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

Тестирование

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Внеаудиторная самостоятельная работа

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

Тестирование

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Тестирование

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

Тестирование

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

Тестирование, математический диктант


анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

Тестирование

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

Математический диктант, контрольная работа

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

Контрольная работа

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

Математический диктант, контрольная работа

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Контрольная работа

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Контрольная работа

Знания:




значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

Внеаудиторная самостоятельная работа

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

Внеаудиторная самостоятельная работа

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Внеаудиторная самостоятельная работа

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Внеаудиторная самостоятельная работа






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск