Решение частно практческих задач.
| Откроем свои тетради, запишем сегодняшнюю дату.
Сегодня мы с вами по работаем с задачами.
1-я задача звучит так:
З ученика пришли в библиотеку и взяли 15 учебников. Сколько учебников взял каждый ребенок?
Давайте попробуем выполнить эти действия в классе. У нас есть учебники, есть ученики.
Теперь давайте запишем это в схеме, только чертите вы у себя в тетрадях. Выделите части и целое.
Давайте проверим такая схема у вас получилась?
(Вешает на доску нарисованную схему).
Кто может выйти и написать решение этой задачи?
Ребята, покажите своё отношение.
Давайте как и полагаеться запишем ответ.
Хорошо. Послушайте тогда такую задачу:
Было 20 учебников, по 4 учебников раздали детям. Сколько детей получили учебники?
Давайте также, как и впреддыдущей задаче проведем опыт ….. попробуй раздать по 4 учебника.
Зачертите схему в тетради.
Давайте посмотрим, вы согластны с моей схемой?покажите свое отношение. (Вешает на доску нарисованную схему).
Кто может выйти и написать решение этой задачи?
Покажите согластны вы или нет.
Ребята, а вы не чего не замечаете? Чем похожи эти схемы?
Ну а задачи то были разные. Почему так? Чем задачи не похожи?
Какие это задачи?как их можно назвать?
Хорошо, ребята. Но на этом задачи не закончились.
Откройте учебник на стр. 35, упражнение № 70.
Прочитайте задание.
Затем идет работа с задачами по алгоритму:
Дети читают задачу;
2. Учитель читает по логичесим частям.
Идет построение схемы, выделение частей и т.д.
Востановление задачи по схеме.
Составление формулы, уравнения.
Решение уравнения.
Дети посадили 5 рядов деревьев по 8 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили дети?
Дети которые, выполняют задание быстрее других получают карточки с ответами.
| (Идет работа с учебниками, одиин из учеников выполняет практически эту задачу, т е. ему доються учебники и он раскладывает их трем ученикам).
Желающий выходит и пишет решение уравнения:
Записывают6
Ответ: каждый ребенок взял по 4 учебника.
Кто то из желающих выполняет действия похожие на предыдущую задачу.
Чертят схему индивидуально у себя в тетраде.
Показывают свое отношение.
Они одинаковы. У них одинаковые числа, часть, целое и количество частей.
В первой задаче мы искали количество учебников, а во второй количество учеников.
Это разные задачи на разные типы деления.
Желающий ученик читает задание.
Один ученик работает у доски остальные работают индивидуально в тетрадях.
|