Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер76.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы




Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Республики Марий Эл

«Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий»




Николаева Е. А.

Построение и исследование графика тригонометрической функции y=sinx в табличном процессоре MS Excel
/методическая разработка/


Йошкар – Ола

2010

Тема. Построение и исследование графика тригонометрической функции y=sinx в табличном процессоре MS Excel
Тип урока – интегрированный (получение новых знаний)
Цели:
Дидактическая цель - исследовать поведение графиков тригонометрической функции y=sinx в зависимости от коэффициентов с помощью компьютера
Обучающие:

  1. Выяснить изменение графика тригонометрической функции y=sin x в зависимости от коэффициентов

  2. Показать внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграцию двух предметов: алгебры и информатики.

  3. Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики

  4. Закрепить навыки исследования функций и построения их графиков


Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес учащихся к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях

  2. Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное

  3. Способствовать повышению общего уровня развития студентов


Воспитывающие:

  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие

  2. Воспитывать культуру диалога


Формы работы на уроке – комбинированная
Дидактическое оснащение и оборудование:

  1. Компьютеры

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

  4. Раздаточный материал

  5. Слайды презентации


Ход урока

I. Организация начала урока

  • Приветствие студентов и гостей

  • Настрой на урок


II. Целеполагание и актуализация темы

Для исследования функции и построения ее графика требуется много времени, приходится выполнять много громоздких вычислений, это не удобно, на помощь приходят компьютерные технологии.

Сегодня мы научимся строить графики тригонометрических функций в среде табличного процессора MS Excel 2007.

Тема нашего занятия «Построение и исследование графика тригонометрической функции y=sinx в табличном процессоре»

Из курса алгебры нам известна схема исследования функции и построения ее графика. Давайте вспомним как это сделать.

Слайд 2

Схема исследования функции

1. Область определения функции (D(f))

2. Область значения функции Е(f)

3. Определение четности

4. Периодичность

5. Нули функции (y=0)

6. Промежутки знакопостоянства (у>0, y<0)

7. Промежутки монотонности

8. Экстремумы функции
III. Первичное усвоение нового учебного материала

Откройте программу MS Excel 2007.

Построим график функции y=sinx

Построение графиков в табличном процессоре MS Excel 2007

График данной функции будем строить на отрезке x Є [-2π; 2π]

Значения аргумента будем брать с шагом, чтобы график получился более точным.

Т.к. редактор работает с числами, переведем радианы в числа, зная что П ≈ 3,14. (таблица перевода в раздаточном материале).

  1. Находим значение функции в точке х=-2П. Для остальных значение аргумента соответствующие значения функции редактор вычисляет автоматически.

  2. Теперь у нас имеется таблица со значениями аргумента и функции. С помощью этих данных мы должны построить график этой функции с помощью мастера диаграмм.

  3. Для построения графика надо выделить нужный диапазон данных, строки со значениями аргумента и функции

  4. График функции имеет следующий вид:

По схеме исследования функции исследуем функцию y=sinx. (Слайд 3)
Переходим к исследованию графика функции вида y=a*sin(kx+b) в зависимости от коэффициентов. Для этого совместно выполним следующие задания:
Построение и исследование функции вида у=sinx+k, k-const

Задание 1. В одной системе координат постройте графики функций y=sinx, y=sinx+2, y=sinx-2 на интервале (-2π; 2π) и проследите как изменяется вид графика.

Сравниваем полученные графики. Разбираем вместе с обучающимися поведение графика тригонометрической функции в зависимости от коэффициентов. (слайд 4)



Выводы записываем в тетрадь (Слайд 5)

Вывод. График функции вида у=sinx+k получается из графика функции у=sinx с помощью параллельного переноса вдоль оси ОУ на k единиц

Если k >0, то график смещается вверх на k единиц

Если k<0, то график смещается вниз на k единиц
Построение и исследование функции вида у= k*sinx, k-const

Задание 2. На рабочем Листе2 в одной системе координат постройте графики функций y=sinx y=2*sinx, y=*sinx, на интервале (-2π; 2π) и проследите как изменяется вид графика.

(Чтобы заново не задавать значение аргумента давайте скопируем имеющиеся значения. Теперь вам надо задать формулу, и по полученной таблице построить график.)

Сравниваем полученные графики. Разбираем вместе с обучающимися поведение графика тригонометрической функции в зависимости от коэффициентов. (Слайд 6)



Выводы записываем в тетрадь (Слайд 7)

Вывод. График функции вида у= k*sinx получается из графика функции у=sinx сжатием или растяжением вдоль оси ОУ

Если k >1, то происходит растяжение графика

Если 0Построение и исследование функции вида у= sinkx, k-const

Задание 3. На Листе3 в одной системе координат постройте графики функций y=sinx, y=sin3x, y=sinx, на интервале (-2π; 2π) и проследите как изменяется вид графика.

Сравниваем полученные графики. Разбираем вместе с обучающимися поведение графика тригонометрической функции в зависимости от коэффициентов. (Слайд 8)



Выводы записываем в тетрадь (Слайд 9)

Вывод. График функции вида у= sinkx получается из графика функции у=sinx сжатием или растяжением вдоль оси ОУ

Если k >1, то происходит сжатие графика в k раз

Если 0Дополнительное задание

Построение и исследование функции вида у= sin(x+k), k-const

Задание 4. На Листе4 в одной системе координат постройте графики функций y=sinx, y=sin(x+2), y=sin(x-2), на интервале (-2π; 2π) и проследите как изменяется вид графика.

Сравниваем полученные графики. Разбираем вместе с обучающимися поведение графика тригонометрической функции в зависимости от коэффициентов. (Слайд 10)



Выводы записываем в тетрадь (Слайд 11)

Вывод. График функции вида у= sin(x+k) получается из графика функции у=sinx с помощью параллельного переноса вдоль оси ОХ на k единиц

Если k >1, то график смещается вправо вдоль оси ОХ

Если 0IV. Первичное закрепление полученных знаний

Дифференцированные карточки с заданием на построение и исследование функции при помощи графика





«3»

«4»

«5»




Y=6*sin(x)

Y=1-2sinх

Y=-sin(3х+)

  1. Область определения










  1. Область значения










  1. Четность










  1. Периодичность










  1. Промежутки знакопостоянства




Y>0










Y<0










  1. Промежутки монотонности




Функция возрастает










Функция

убывает










  1. Экстремумы функции




Минимум










Максимум











V. Организация домашнего задания

Построить график функции y=-2*sinх+1 , исследовать и проверить правильность построения в среде электронной таблицы Microsoft Excel. (Слайд 12)
VI. Рефлексия

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск