Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.12.2013
Размер85.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок





Шаминская Алла Леонидовна
Факультативное занятие

«Путешествие в страну Занимательной математики»

4 класс


Составление и выбор маршрута


ГУО «Лудчицкий УПК д/с-СШ»

213346

Могилёвская обл.,

Быховский р/н,

д. Лудчицы,

ул. Садовая, 1


Город Геометрических превращений

Улица Маршрутовая

Тема: «Составление и выбор маршрута».

Цель: познакомить учащихся с решением заданий на выбор и составление маршрута, с правилом подсчета количества возможных маршрутов, проверить знания учащихся по данному разделу;

развивать математические способности, глазомер, творческие способности, исследовательские навыки, умение работать в группе;

развивать речь, внимание, наблюдательность, коммуникативные навыки, расширять кругозор учащихся;

воспитывать настойчивость в достижении цели.

Оборудование: рабочая тетрадь, задания для групповой и индивидуальной работы, оценочные листы на каждого ученика; компьютер; демонстрационный проектор, экран; презентационный материал Power Point.

Тип урока: комбинированный

Урок проводится в форме игры-путешествия по стране Занимательной математики.

Ход занятия

1.Организация класса

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

В путешествие пойдем,
В чудный город попадем.


Слайд 1


2. Разминка.

1) Зашифрованная пословица.

- Посмотрите на доску, здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно работать на уроке, что бы остаться довольными нашей работой. Давайте пройдём по порядку по звеньям ломаной и прочитаем пословицу.

2) Игра на внимание.

- Сколько всего треугольников можно обнаружить на рисунке? (10)


Слайд 2,3,4

Слайд 5

2.Сообщение темы и целей урока. Мотивация.

- Итак, мы продолжаем путешествовать по стране Занимательной математики (на экране открывается карта Занимательной математики). Сегодня мы вновь отправимся в город Геометрических превращений. Давайте вспомним, какие улицы города нам знакомы.

- Улица Строительная

- Проезд Палочковый

- Улица Заменинская

- Улица Оригамная

- Переулок Разделенческий

- На сегодняшнем уроке мы побываем на улице Маршрутовой. Мы будем учиться решать задания на выбор и составление маршрута, познакомимся с правилом подсчета количества возможных маршрутов.

- Где нам пригодятся полученные на уроке знания?


Слайд 6,7

4. Подготовка учащихся к усвоению.

Игра «Маршрут». Учащиеся должны предложить как можно больше маршрутов выхода со своего места к доске:

  1. Двигаться можно только по проходам между рядами парт.

- Сколько вариантов маршрутов получилось? (4)

  1. Двигаться можно между рядами парт и между партами.

- Сколько вариантов маршрутов получилось? (Много, трудно все посчитать)
1.


2.
…и так далее.

(Учащиеся выходят к доске, показывают возможные варианты маршрутов)

Объяснение правил работы с листом самоконтроля

Учащиеся на оценочном листе отмечают знаком «+» свою работу за каждый учебный элемент на протяжении всего урока.


Экран проектора закрыт

5.Знакомство с новым материалом.

1) Беседа на тему «Почему важно правильно выбирать маршрут?».

- Всегда ли самый короткий маршрут является правильным? (Нет)

- Почему? (Маршрут должен быть ещё и безопасным, тогда он и будет правильным).

- Ребята, наша школа находится рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Поэтому выбирая маршрут, вы должны всегда помнить о соблюдении правил безопасности.

2) Коллективное решение задачи «Три крестьянина»

описание: три крестьянинаописание: http://eruditov.net/_pu/2/36395889.jpg

Три крестьянина получили участки недалеко от своих домов. Но, как видно из рисунка, участки расположены не совсем удобно. Прямые пути к участкам от соответствующих домов крестьян пересекались, из-за чего те начали ссориться, и дело чуть не дошло до драки. Можно ли провести дороги от домов до участков так, чтобы они не обходили ни сами участки, ни дом номер 2 и при этом не пересекались, чтобы крестьяне успокоились, и раздоры между ними прекратились?

Гимнастика для глаз.


Слайд 8

Слайд 9

6. Закрепление изученного материала

Работа в группах.

  • Следующее задание мы выполним в группах. Чтобы определиться в какой группе вы будите работать возьмите карточку на обратной стороне, которой, вы увидите геометрическую фигуру.

1 группа – карточки с изображением круга.

2 группа – карточки с изображением треугольника.

Задание для 1 группы

Помогите Ивану-царевичу добраться до дворца, минуя все препятствия.

описание: f:\математика зан\2 зад.tif

Задание для 2 группы

Запиши маршрут с помощью шифра из букв.

Людоед решил обойти все свои башни, последней из которых должна стать башня с треугольной крышей. Как это сделать, не заходя в одну и ту же башню дважды?

описание: f:\математика зан\любимая\зад 3.tif

Проверка выполненных заданий.

Каждая группа у доски объясняет решение задания.

Физкультминутка (выполняется под музыкальное сопровождение)

Самостоятельная работа.

Маршрут показывается с помощью стрелок.

Помоги зайчику собрать всю морковку и не угодить в лапы к хитрой лисице (двигаться можно только по горизонтали или вертикали через середину клеток, нельзя проходить через одну клетку дважды).

f:\мои документы\занимательная матем. 4 класс\лото\2012-05-08\2012-05-08 01-16-51_0008.jpg

Фронтальная проверка самостоятельной работы учащихся.

Игра «Концовка»

Учащимся необходимо закончить предложения.

Работа в тетради

Дойди до центра лабиринта, собрав 100 баллов (стр. 67).

f:\математика зан\круг.tif

Экран проектора закрыт

Слайд 10

Экран проектора закрыт

Слайд 11- 30


7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Понравилось вам путешествовать?

- Что понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравились?

- А какие вызвали затруднения?

- Ребята, на протяжении всего урока вы отмечали свои достижения и неудачи при помощи оценочного листа.

А сейчас, используя оценочный лист, мы украсим дерево листочками в соответствии с цветом ваших «+».

- Если сказочное дерево украшено зелёными и салатовыми листочками – это просто замечательно. Вы хорошо работали на уроке, были активными и старательными, хорошо усвоили материал, можете не только сами применить его на практике, но и объяснить другу.

- Если на дереве имеются жёлтые листочки – это значит, что вы хорошо работали, старались, но допустили некоторые ошибки, над которыми нужно поработать.

- Если же имеются красные листочки – это говорит о том, что вы были недостаточно внимательны на уроке, допускали ошибки. Я думаю, что на следующем уроке вы постараетесь работать лучше.

«Оценочный лист»

(Учащемуся в начале урока предлагается таблица, в левой колонке которой вписаны учебные элементы темы. Таблица заполняется на протяжении всего урока)

Учебные элементы

f:\проект\razukrashka-dereva-list.gif

f:\проект\razukrashka-dereva-list.gif

f:\проект\razukrashka-dereva-list.gif

f:\проект\razukrashka-dereva-list.gif

Не усвоила

Усвоила не полностью, хочу дополнительно поработать над темой

Понимаю, могу применить на практике

Усвоила хорошо, могу объяснить товарищу

Игра на внимание













Игра «Маршрут»













Решение задачи «Три крестьянина»













Работа в группе














Игра «Концовка»













Самостоя-

тельная работа













Работа в тетради













Мои выводы:_____________________________________________

описание: описание: f:\проект\дерево.jpg

Знания на практике вы применяли,
Урок творили и созидали,
Надеюсь, новое что-то узнали
Спасибо вам за наш урок,
Пусть знания вам будут впрок.


Слайд 31

  1. Домашнее задание.

Ребятам предлагается по желанию творческое задание: придумать и сделать чертёж или рисунок задачи на выбор маршрута.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск