Скачать 92.53 Kb.
|
Тема:МАТЕМАТИКИ ТРОПИНКИ ОДОЛЕЕМ БЕЗ ЗАПИНКИ Воспитатель Моисеева Н.Н. АННОТАЦИЯ В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения и к тому же не все дети обладают математическим складом ума. Актуальность данного мероприятия с детьми подготовительной к школе группе обусловлена тем, что интеграцияобразовательных областейданной образовательной деятельности даёт возможность дифференцированноподойти к оптимальной модели воспитательно-образовательного процесса. Интеграция позволяет воспитанникам не только восполнять и расширять знания, которых нет в программе, но которые требуют выполнения государственного стандарта. Данная интеграция закрепляет знания в области «математика», развивает логическое мышление, но пополняет и закрепляет признаки и явления осени («живой и неживой природы»), формирует у детей целостную картину мира.Это позволяет педагогу применять разнообразные приемы работы с детьми, использовать индивидуально-дифференцированной подход к детям. Также было использованы оздоровительные технологии (тренажеры В.Ф. Базарного), чтоведет к снижению статической нагрузки за счет использования разных видов деятельности, используется всё образовательное пространство группы. Такое интегративное занятие является эффективным средством в формировании личности педагога и ребенка; средством повышения профессиональной компетентности педагогов,которое применяется при проведении итоговых занятий с целью обобщения знаний. ЦЕЛЬ:расширить математические представления на основе осенних признаков и явлений.Упражнять в умении выполнять вычисления в пределах 20; составлять и решать задачи; складывать фигуры по образцу.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,желание играть в игры с математическим развитием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять и решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр, расставлять математические знаки; • Продолжать учить анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные по образцу; • Упражнятьв сравнении чисел и групп предметов; • Расширять и закреплять представления детей об осенних признаках, умение в сравнении чисел и ориентировке в последовательности осенних месяцев, смене времен года; образе жизни диких животных, перелетных птицах.Приобщение детей к правилам безопасного поведения в лесу.
Развивающие задачи: • Создание благоприятных условий для развития логического мышления, внимания; двигательной активности и положительного эмоционального состояния детей • Способствовать развитию мыслительных операций – умение сравнивать, анализировать, делать выводы;развитию речи –умению аргументировать свои высказывания. •Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук. Воспитательные задачи: •Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу ивыполнять её самостоятельно; • Формирование умений детей работать в коллективе, побуждать к самостоятельности и развитию творческой инициативы;
Методические приёмы: - игровые: Игра –разминка «Дальше-дальше — не тяни, вопрос услышал — говори!», «Молчанка», игровоеупражнение «Листопад». - наглядные: рассматривание изображений презентации, карточки, дидактическое панно «Осенняя капель», «Листопад»,дидактическая игра«Колумбово яйцо»; офтольмотренажёры В.Ф. Базарного. - словесные: беседа, вопросы, чтение стихотворений. Индивидуальная работа: закреплять самостоятельность решение математических заданий более сложных с Кириллом Г., др. детьми по ходу занятия. Формы и виды детской деятельности: - коллективная; - индивидуальная; - самостоятельная работа за столами. Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии:
Оформление (наглядность):
тренажер В. Ф. Базарного (диаграмма на потолке и подвесные «Сенсорные кресты»); лазерная указка; настольная конторка, для динамической смены поз.
Программное обеспечение:
Реализация Федеральных государственных требований: Данная цель поставлена исходя из требований программы «Детство», с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников и необходимостью осуществления математического развития длядальнейшегообучения в школе.Данный вид является обобщающим и закрепляющим. Интеграция образовательных областейосуществлялась в соответствии с новыми ФГТ: Физическая культура. Здоровье – эта смена динамической позы у детей, использована физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз — тренажер В. Ф. Базарного (диаграмма на потолке и подвесные «Сенсорные кресты»); работа ребенка за настольной конторкой. Социализация – формирование умения работать в коллективе, развитие нравственных качеств – товарищество, взаимопомощи, бережного отношения к природе. Коммуникация – активизация речи дети словами и выражениями осенней тематики, умение произносить стихотворение с движениями. Познание – прослеживалась на всех этапах образовательной деятельности. Чтение художественной литературы – приобщение к словесному искусству через поэзию поэтов-классиков И. Бунина «Листопад», А. Фета «Ласточки пропали…». Художественное творчество – расширение представлений об изображении осени в произведениях искусства. Образовательные ресурсы/интернет ресурсы: Осень в стихах и картинкахдлядетей – http://сезоны-года.рф
КоролеваОсеньhttp://kot-show.ru/stsenarii/prazniki-oseni Листопадhttp://videootkritki.ucoz.ru/photo/takaja_raznaja_osen/osen/95-0-2487 Все о развитиидетейчитайнасайте "СчастливыеРодители"! WDay.ru/parents-online Сценарий организации НОД: конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группе. Приложения:
Ход:
Дети стоят в кругу и произносят слова: Собрались все дети в круг, Я — твой друг, и ты — мой друг! Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель задает вопросы разного характера, а дети должны быстро ответить на заданный вопрос: - Сколько орехов в пустом стакане? - Сколько колец на олимпийском флаге? - Сколько козлят съел волк? - Как называется наука о числах? - Сколько солнышек на небе? - Какая геометрическая фигура имеет три угла? - Сколько в двух неделях дней? - Как называется знак сложения? - Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? - Сколько ног у осьминога? Воспитатель обращает внимание на изображение волшебницы Осени.
Беседа: - Какое сейчас время года? - Назовите третий по счету осенний месяц. - Назовите первый по счету осенний месяц. - Назовите месяц, который находится между сентябрем и ноябрем. - Какой месяц стоит перед сентябрем? - Какому времени году он соответствует? - Какой месяц следует за ноябрем? - Какому времени году он соответствует?
Следующим заданием воспитатель предлагает игру «Молчанку»
Дети молча выполняют задание воспитателя (считают) и выдают ответ. Воспитатель обращает внимание на изображение осеннего пейзажа.
Дети читают отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад» - Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной, Просветы в небо, что оконца.
Игра «Восстанови цепочку» 6. Физкультминутка. Дети читают стихотворения А.А.Фета «Ласточки пропали». - О каких перелетных птицах говорится в отрывке? - Составим задачу о перелетных птицах. « В первый день улетело две стаи ласточек, во второй — 3, сколько всего стай улетело за 2 дня?» (Ответы детей) Дети делятся на 2 команды и выкладывают фигурки птиц по образцу. - «Колумбово яйцо» 7. Гимнастика для глаз. (офтальмотренажёр В. Базарного) 8. Составление задач. - Какие еще признаки осени знаете? Изображение «Как животные готовятся к зиме» Дети самостоятельно составляют задачу, выполняют ее разбор и решение.
- Наберем сейчас для щей, В огороде овощей. Вот капуста и картошка, Вот морковка, лук, томат, Моем, чистим, режем, варим, И в тарелку наливаем Вкусным щам наш папа рад!
Задания по карточкам: - Расставить знаки - Восстанови ряд чисел - Посчитай и сравни - Проверка
|