Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер92.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Тема:МАТЕМАТИКИ ТРОПИНКИ ОДОЛЕЕМ БЕЗ ЗАПИНКИ

Воспитатель Моисеева Н.Н.

АННОТАЦИЯ

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения и к тому же не все дети обладают математическим складом ума.

Актуальность данного мероприятия с детьми подготовительной к школе группе обусловлена тем, что интеграцияобразовательных областейданной образовательной деятельности даёт возможность дифференцированноподойти к оптимальной модели воспитательно-образовательного процесса.

Интеграция позволяет воспитанникам не только восполнять и расширять знания, которых нет в программе, но которые требуют выполнения государственного стандарта. Данная интеграция закрепляет знания в области «математика», развивает логическое мышление, но пополняет и закрепляет признаки и явления осени («живой и неживой природы»), формирует у детей целостную картину мира.Это позволяет педагогу применять разнообразные приемы работы с детьми, использовать индивидуально-дифференцированной подход к детям. Также было использованы оздоровительные технологии (тренажеры В.Ф. Базарного), чтоведет к снижению статической нагрузки за счет использования разных видов деятельности, используется всё образовательное пространство группы.

Такое интегративное занятие является эффективным средством в формировании личности педагога и ребенка; средством повышения профессиональной компетентности педагогов,которое применяется при проведении итоговых занятий с целью обобщения знаний.
ЦЕЛЬ:расширить математические представления на основе осенних признаков и явлений.Упражнять в умении выполнять вычисления в пределах 20; составлять и решать задачи; складывать фигуры по образцу.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,желание играть в игры с математическим развитием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр, расставлять математические знаки;
• Продолжать учить анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные по образцу;
• Упражнятьв сравнении чисел и групп предметов;
• Расширять и закреплять представления детей об осенних признаках, умение в сравнении чисел и ориентировке в последовательности осенних месяцев, смене времен года; образе жизни диких животных, перелетных птицах.Приобщение детей к правилам безопасного поведения в лесу.

  • Приобщение к словесному искусству, через поэзию «Листопад» И. Бунина, «Ласточки пропали» А.Фета.Расширять представления об изображении осени в произведениях искусства

  • Пополнить словарный запас детей такими словами как: «лиловый», «золотой», «багряный», «лазурь», побуждать активно, использовать их речи;

Развивающие задачи:

• Создание благоприятных условий для развития логического мышления, внимания; двигательной активности и положительного эмоционального состояния детей
• Способствовать развитию мыслительных операций – умение сравнивать, анализировать, делать выводы;развитию речи –умению аргументировать свои высказывания.

•Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.

Воспитательные задачи:
•Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу ивыполнять её самостоятельно;
• Формирование умений детей работать в коллективе, побуждать к самостоятельности и развитию творческой инициативы;

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.


Методические приёмы:

- игровые: Игра –разминка «Дальше-дальше — не тяни, вопрос услышал — говори!», «Молчанка», игровоеупражнение «Листопад».

- наглядные: 
рассматривание изображений презентации, карточки, дидактическое панно «Осенняя капель», «Листопад»,дидактическая игра«Колумбово яйцо»; офтольмотренажёры В.Ф. Базарного.
- словесные: 

беседа, вопросы, чтение стихотворений.
Индивидуальная работа
закреплять самостоятельность решение математических заданий более сложных с Кириллом Г., др. детьми по ходу занятия.
Формы и виды детской деятельности:

- коллективная;

- индивидуальная;

- самостоятельная работа за столами.
Предварительная работа:

    1. Чтение художественной литературы и рассматриваниеиллюстраций в книгах об осени.

    2. Наблюдениезаприродой в разноевремясуток и разноесостояниепогоды;

    3. Разучивание стихотворений поэтов-классиков об осени – И. Бунина «Листопад», А. Фета «Ласточки пропали…», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной …», А. Толстой «Осень»

    4. Рассматриваниерепродукцийкартинхудожников-живописцев И.Ливитана «Золотая осень», «Октябрь», И. Грабаря «Рябинка».

    5. Беседы с детьми

    6. Д/у «Посчитай и закрась», «Придумай задачу », «Превращениекруга, овала», «Танграмм», «Подумай и ответь».

    7. Слушаниеклассическоймузыки П. И. Чайковского «Временагода».


Здоровьесберегающие технологии:

  • Физкультминутка на стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

  • Гимнастика для глаз – по тренажеру В. Ф. Базарного (диаграмма на потолке и подвесные «Сенсорные кресты»).

  • Пальчиковая гимнастика « Наберем сейчас для щей, в огороде овощей»

  • Использование конторки В. Ф. Базарного и массажного коврика.

  • Рефлексия.


Оформление (наглядность):

  • Мультимедиа с презентацией «Осень» – 1-ый – волшебница Осень; 2-ой – осенний календарь; 3-й – «осенний дождь»; 4-й – листопад; 5-й – отлет птиц;6-й – образец «ласточки» д/и «Колумбово яйцо»; 7-й – «Как животные готовятся к зиме»;

  • Демонстрационный материал:на стене – солнце и 2 тучи с каплями, на которых изображены цифра и математический знак (+ или –); доска, задекорированная под дерево с листьями, которые изображают математическую цепочку;

тренажер В. Ф. Базарного (диаграмма на потолке и подвесные «Сенсорные кресты»); лазерная указка; настольная конторка, для динамической смены поз.

  • Раздаточный материал: карточки математические, наливные ручки.


Программное обеспечение:

  • Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.

  • В.П. Новикова «Математика в детском саду». Учебное пособие, В.П. Новикова, 2-е изд./ М: Мозаика-Синтез, 2006.

  • О. С. Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомство дошкольников с литературой». Конспекты занятий/ М: Творческий центр, 2007.


Реализация Федеральных государственных требований:

Данная цель поставлена исходя из требований программы «Детство», с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников и необходимостью осуществления математического развития длядальнейшегообучения в школе.Данный вид является обобщающим и закрепляющим.

Интеграция образовательных областейосуществлялась в соответствии с новыми ФГТ:

Физическая культура. Здоровье – эта смена динамической позы у детей, использована физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз — тренажер В. Ф. Базарного (диаграмма на потолке и подвесные «Сенсорные кресты»); работа ребенка за настольной конторкой.

Социализация – формирование умения работать в коллективе, развитие нравственных качеств – товарищество, взаимопомощи, бережного отношения к природе.

Коммуникация – активизация речи дети словами и выражениями осенней тематики, умение произносить стихотворение с движениями.

Познание – прослеживалась на всех этапах образовательной деятельности.

Чтение художественной литературы – приобщение к словесному искусству через поэзию поэтов-классиков И. Бунина «Листопад», А. Фета «Ласточки пропали…».

Художественное творчество – расширение представлений об изображении осени в произведениях искусства.
Образовательные ресурсы/интернет ресурсы:

Осень в стихах и картинкахдлядетей – http://сезоны-года.рф




КоролеваОсеньhttp://kot-show.ru/stsenarii/prazniki-oseni

Листопадhttp://videootkritki.ucoz.ru/photo/takaja_raznaja_osen/osen/95-0-2487

Все о развитиидетейчитайнасайте "СчастливыеРодители"!

WDay.ru/parents-online
Сценарий организации НОД: конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группе.
Приложения:

  • Приложение №1 – фото интегрированного НОД

  • Приложение №2образец карточки по математике для самостоятельной работы детей.


Ход:

  1. Оргмомент.

Дети стоят в кругу и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

  1. Игровое упражнение: «Дальше-дальше — не тяни, вопрос услышал — говори!»

Воспитатель задает вопросы разного характера, а дети должны быстро ответить на заданный вопрос:

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Сколько колец на олимпийском флаге?

- Сколько козлят съел волк?

- Как называется наука о числах?

- Сколько солнышек на небе?

- Какая геометрическая фигура имеет три угла?

- Сколько в двух неделях дней?

- Как называется знак сложения?

- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

- Сколько ног у осьминога?

Воспитатель обращает внимание на изображение волшебницы Осени.

  1. Изображение «Осень»

Беседа:

- Какое сейчас время года?

- Назовите третий по счету осенний месяц.

- Назовите первый по счету осенний месяц.

- Назовите месяц, который находится между сентябрем и ноябрем.

- Какой месяц стоит перед сентябрем?

- Какому времени году он соответствует?

- Какой месяц следует за ноябрем?

- Какому времени году он соответствует?

          • Сколько осенних месяцев вы знаете?

          • Сколько месяцев в году?

  • Сравните эти числа. (3 и 12)

  • Расположите число 12 на сумму разрядных слагаемых.

Следующим заданием воспитатель предлагает игру «Молчанку»

  1. Игра «Молчанка»

  • Какие признаки осени вы знаете?

  • У нас в группе есть уголок осени.Давайте посчитаем, сколько капель упадет на землю.

Дети молча выполняют задание воспитателя (считают) и выдают ответ.

Воспитатель обращает внимание на изображение осеннего пейзажа.

  1. Игровое упражнение «Листопад»

Дети читают отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад»

- Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.


  • О каком природном явлении идет речь в стихотворении?

  • Посчитайте, сколько листиков упало с дерева?

Игра «Восстанови цепочку»

6. Физкультминутка.

Дети читают стихотворения А.А.Фета «Ласточки пропали».

- О каких перелетных птицах говорится в отрывке?

- Составим задачу о перелетных птицах. « В первый день улетело две стаи ласточек, во второй — 3, сколько всего стай улетело за 2 дня?» (Ответы детей)

Дети делятся на 2 команды и выкладывают фигурки птиц по образцу. - «Колумбово яйцо»

7. Гимнастика для глаз. (офтальмотренажёр В. Базарного)

8. Составление задач.

- Какие еще признаки осени знаете?

Изображение «Как животные готовятся к зиме»

Дети самостоятельно составляют задачу, выполняют ее разбор и решение.

  1. Пальчиковая гимнастика

- Наберем сейчас для щей,

В огороде овощей.

Вот капуста и картошка,

Вот морковка, лук, томат,

Моем, чистим, режем, варим,

И в тарелку наливаем

Вкусным щам наш папа рад!

  1. Работа за столами (самостоятельно).

Задания по карточкам:

- Расставить знаки

- Восстанови ряд чисел

- Посчитай и сравни

- Проверка

  1. Рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск