Скачать 174.59 Kb.
|
Методическая работа (итоги работы) за 2012- 2013 учебный год. Перед методической службой ставилась цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников при переходе на ФГОС второго поколения. Методическая служба действовала по следующей структуре: методический совет, школьные методические объединения. Результативность решения поставленных задач, работа по темам самообследования отслеживалась при посещении уроков, во время проведения открытых мероприятий, по участию в профессиональных конкурсах, заседаниях методического совета, педагогического совета. Проблема: Управление качеством образования на основе внедрения информационных технологий и ведения образовательного мониторинга. Внедрение ФГОС начального общего образования. Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников при переходе на ФГОС второго поколения. Количество МО по предметам, количество учителей в ШМО.
Итоги второго года введения ФГОС НОО: Итоги комплексной работы по году: 1 класс: В группе риска – детей нет. -детей, достигших уровня базовой подготовки - 13 ( 56,5%) - детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – 10 (43,5); По мнению учителя 1 класса Рочевой А.Н.: проектная деятельность дала возможность включать в деятельность каждого из 23 обучающихся. Все дети осознали свою способность приобретать новые знания и умения В 2012-13 у.г.выполнены проекты в 1 классе (учитель Рочева А.Н.) в рамках предметов: Технология (5 пр.): «Осенний урожай», «Дикие животные», «Украшаем класс к новому году», «Чайный сервиз», «»Речной флот»; Окружающий мир (4пр.): «Моя малая Родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы»; Математика (2 пр.): «Роль геометрии в повседневной жизни», «Математика вокруг нас»; Русский язык (2пр.): «Сказочная страничка», «Скороговорки» 2 класс: Базовый уровень-10 чел. – 66,6 % Повышенный уровень – 5 чел. 33,3 % По мнению учителя 2-го класса Чупровой О.Г.: удалось вовлечь всех обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность В 2012-13 у.г.выполнены проекты во 2 классе (учитель Чупрова О.Г..) в рамках предметов: Русский язык(4 пр.): «И в шутку, и всерьез», «Пишем письмо Деду Морозу», «Рифма», «В словари за частями речи»; Литературное чтение (2пр): «О чем может рассказать школьная библиотека», «»Мой любимый детский журнал», «День Победы-9 Мая»; Математика (2 пр): «Узоры и орнаменты на посуде», «Оригами»; Окружающий мир (6 пр): «Родное село», «Красная книга», «Профессии», «Родословная», «Города России», «Страны мира»; Коми язык, литературное чтение (3 пр.): «Сиктса йȫзлȫн прȫзвищеяс», «Менам сикт», «Асгȫгȫрса ин нимъяс»(топонимика). Работа с педагогами по введению по ФГОС ООО. Проведены тематические методические совещания с темами: - Универсальные учебные действия — фундамент успешности ребенка. Формирование универсальных учебных действий и система оценки достижения планируемых результатов в обучении младших школьников. - Деятельностный подход в контексте стандарта нового поколения Проведены тематические педсоветы: 1. Современные образовательные технологии в педагогической деятельности при переходе на ФГОС-2; 2. Духовно-нравственное воспитание и обучение как средство реализации основных направлений ФГОС в МБОУ «Бакуринская СОШ»: а) Программа духовно-нравственного воспитания ФГОС нового поколения; б) Обмен опытом. Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Чупрова О.Г. в) Воспитание нравственно-эстетических качеств на уроках ОРКСЭ. Рочева А.Н. г) Обобщение опыта. Краеведение как средство духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.Канева Г.М. Передовой педагогический опыт (публикации, выступления)
Работа над темой самообразования
Результаты участия учителей школы в мероприятиях различного уровня:
Уровень активности и результативности педагогов в презентационных мероприятиях остался на том же уровне: участвуют одни и те же педагоги. Работа с учащимися В работе с учащимися решалась задача совершенствования форм организации внеклассной образовательной деятельности по предмету. Были проведены предметные недели по предметам: биология- экология, краеведения, коми языка и литературы, английского языка, русского языка и литературы, правоведения, физики; не проведены по предметам: математика, … Одна из поставленных задач в начале прошлого учебного года- систематизировать проектную деятельность учащихся, сделав её обязательной частью образовательной программы школы. Но задача пока не решена педагогическим коллективом. Учащиеся занимались проектной деятельностью в рамках предметов в 1, во 2, в 4 кл. классах, и во внеурочной деятельности под руководством учителей Рочевой А.Н., Чупровой О.Г.. Каневой Г.М.. Терентьевой Н.В., Чупровой Н.И.:Кожевиной Н.В., Дегтяревой Н.С. На уроках этнокультуры в 5-7 классах большое внимание уделяется включению в исследовательскую деятельность школьников. Ими выполнены проекты: «Родословное дерево», «История моей деревни», «Оленеводческая терминология», «Память о войне», «Ижемские блюда», «Мастера и умельцы Ижемского района», «Как создать фермерское хозяйство», « Великая отечественная война в судьбе моей семьи», «Народная медицина», «От Усть-Сысольска до Сыктывкара», «Семейные обряды», др. На уроках ОРКСЭ: «Семейные традиции и ценности». По тематике выполненных работ видно, что большое внимание уделено на патриотическое воспитание. Чупрова Н.И.(русс.яз, лит): «Имя твое и его роль в жизни», «Заимствование в русский язык из французского языка», «Книги в нашей семье». Терентьева Н.В.(англ.яз): «Алфавит», «Любимый сказочный герой»(2 кл). Семяшкина О.М.(информатика, география РК, природ.): «Какой хочу я видеть свою деревню», «Чернобыльская авария», «Сохраним наш лес»; Кожевина Н.В.(коми яз, чт): «Гожöм», «Ичöт коз», «Тöв образ кывбуръясын», «Би да ва», «Удж нимöдö мортöс» Дегтярева Н.С.(ОБЖ, физика): «Физика и Великая отечественная война», др. В рамках подпрограммы школы «Одаренные дети» создан и обновляется банк одаренных детей по направлениям. Отслеживается их участие и результативность в мероприятиях школьного районного уровня. Организуется работа по поступлению в лицей-интернат при КГПИ. Результаты участия обучающихся школы в мероприятиях различного уровня:
Достижения обучающихся начальных классов в 2012-2013 учебном году
Инновационная деятельность осуществляется в направлениях, соответствующих основным направлениям модернизации образования, в школе направлена на обновление содержания образования, в т.ч. преподавание предмета ОРКСЭ, внедрение стандартов второго поколения. Продолжена работа по организации безотметочного обучения в 1 классе начальной школы, по определению содержания предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, На основе Базисного учебного плана 2004 года (универсальный профиль), разработаны и проводились элективные курсы в 9 кл.. 10-11 классах. Аттестация педагогических работников: в 2012/13 учебном году процедуру аттестации прошли 2 человека (9%): на 1-ю квалификационную категорию и на соответствие занимаемой должности. Категории педагогических работников
В 2012/13 учебном году курсовую подготовку прошли 4 учителя - предметника школы по следующим направлениям: начальные классы, ФГОС-2 , ИЗО-1, история, обществознание -1. Все выбранные направления курсовой подготовки соответствуют современным задачам совершенствования структуры и содержания школьного образования. На сегодняшний день 5 учителей нуждаются в прохождении курсовой подготовки.
План повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2012-2013 год.- выполнен. Но результативность методической работы в целом невысокая: - теория по ФГОС изучается, но практически системно-деятельностный подход в обучении и воспитании еще не освоили- эта задача стоит не столько перед учителями начальных классов, сколько перед учителями, ведущими предметы на начальной ступени и всеми другими учителями. -мал выход по обобщению опыта в школе: открытых мероприятий проведено мало: Кожевина Н.В., Чупрова Н.И.. Канева Г.М., Чупрова О.Г.. Терентьева А.А., Дегтярева Н.С.- на уровне школы, Канева М.Н., Семяшкина О.М.- для учителей района. -мало привлекаем обучающихся к участию в разного рода дистанционных конкурсах, олимпиадах, проектах(участвовали только по предмету «информатика» 7 чел. уч. Семяшкина О.М., в Калининградском мультитесте 63 уч. по 4-м предметам); также нет желания (потребности) в участии в конкурсах профессионального мастерства как в очной, так и в других формах. |