Скачать 49.93 Kb.
|
Урок химии в 8 классе «Расчеты по химическим уравнениям» Задачи:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Тип урока: комбинированный с применением ИКТ Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка знаний и умений учащихся – фронтально. Проверяются знания величин и их единиц измерений, расчетных формул на нахождение количество вещества, используя массу и объем. Задание: на магнитной доске закреплены карточки с обозначением величин и единиц измерений. Сопоставить величину и единицу измерения. n V г/моль M л моль Vm г л/моль О n моль твет: m г M г/моль V л/моль Vm л/моль Примечание: Ученик должен не только правильно расставить карточки, но и прочитать запись, называя величины: «Единицей измерения количества вещества является 1 моль» и т.д. Задание: Используя данные карточки, составить формулу для нахождения количества вещества по известной массе вещества. m n ═ M M M З V адание: Используя данные карточки, составить формулу для нахождения количества вещества по известному объему газообразного вещества. V V n n V n Vm ═ 3. Изучение нового материала – с использованием презентационного сопровождения урока. Сначала учитель обращает внимание учащихся на алгоритм решения задач, который они записывают в тетради (слайд 3): Решение задач преподаватель объясняет на конкретном примере (задача № 1 – слайд 4), обращая внимание на правильное оформление задачи. Задача №1: Рассчитайте количество вещества алюминия, который потребуется для получения 1,5 моль водорода при реакции с соляной кислотой. Задача №2 (слайд 5) решается аналогично задаче № 1, поэтому учащиеся работают в парах. Задача № 2: Определите количество вещества серы, необходимое для получения 2,5 моль сульфида алюминия. После выполнения задания проверяется правильность решения и оформления задачи. Примечание: для отработки навыка решения задач при самостоятельной работе учащимся предлагается готовое уравнение реакции, чтобы не тратить время урока на отработку навыка составления уравнений химических реакций. Задача №3: Вычислите массу оксида меди (II), образующегося при разложении 14,7 г гидроксида меди (II). Задача №3 (слайд 6) выполняется одним из учащихся на доске. Учитель помогает и направляет действия ученика. Задача №4: Рассчитайте массу соли, которая образуется при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой. Задача №4 (слайд 7) предлагается ученикам для работы в группах, состоящих из 4 человек (две соседние парты). Группы подобраны таким образом, чтобы хотя бы один ученик был сильный, у другого – средний уровень знаний и ученик с низким уровнем обученности. После выполнения задания проверяется правильность решения и оформления задачи. Задача №5: Какой объем кислорода (н.у.) образуется при разложении 6 г оксида магния. Эту задачу (слайд 8) один из учащихся (с высоким уровнем обученности) решает на доске. Задача №6: Рассчитайте, какой объем водорода должен вступить в реакцию с оксидом меди (II), чтобы образовалось 32 г меди. Задача №6 (слайд 9) предлагается учащимся для групповой работы. В конце 2 урока проводится самостоятельная работа по вариантам. Самостоятельная работа (слайд 10) ВАРИАНТ 1: Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении избытком водорода 4 г оксида меди (II). CuO + H2 = Cu + H2O ВАРИАНТ 2: В реакцию с серной кислотой вступило 20 г гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшейся соли. 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O Домашнее задание (слайд 11):
4. Подведение итогов урока – обсуждение работы каждого учащегося в группе, самоанализ с помощью сигнальных карточек:
Список литературы:
. |