Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер49.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок химии в 8 классе

«Расчеты по химическим уравнениям»
Задачи:

  • формировать умения вести расчеты по уравнению химической реакции на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества;

  • продолжить формирование общеучебных умений и навыков, способов само- и взаимоконтроля;

  • воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ
Ход урока
1. Организационный момент.

2. Проверка знаний и умений учащихся – фронтально.

Проверяются знания величин и их единиц измерений, расчетных формул на нахождение количество вещества, используя массу и объем.

Задание: на магнитной доске закреплены карточки с обозначением величин и единиц измерений. Сопоставить величину и единицу измерения.


n

V

г/моль


M

л

моль

Vm

г

л/моль


О
n

моль
твет:



m

г


M

г/моль


V

л/моль


Vm

л/моль


Примечание: Ученик должен не только правильно расставить карточки, но и прочитать запись, называя величины: «Единицей измерения количества вещества является 1 моль» и т.д.

Задание: Используя данные карточки, составить формулу для нахождения количества вещества по известной массе вещества.

m

n





M


M

M

З
V
адание:
Используя данные карточки, составить формулу для нахождения количества вещества по известному объему газообразного вещества.


V

V

n

n

V

n

Vm



3. Изучение нового материала – с использованием презентационного сопровождения урока.

Сначала учитель обращает внимание учащихся на алгоритм решения задач, который они записывают в тетради (слайд 3):

Решение задач преподаватель объясняет на конкретном примере (задача № 1 – слайд 4), обращая внимание на правильное оформление задачи.

Задача №1: Рассчитайте количество вещества алюминия, который потребуется для получения 1,5 моль водорода при реакции с соляной кислотой.

Задача №2 (слайд 5) решается аналогично задаче № 1, поэтому учащиеся работают в парах.

Задача № 2: Определите количество вещества серы, необходимое для получения 2,5 моль сульфида алюминия.

После выполнения задания проверяется правильность решения и оформления задачи.

Примечание: для отработки навыка решения задач при самостоятельной работе учащимся предлагается готовое уравнение реакции, чтобы не тратить время урока на отработку навыка составления уравнений химических реакций.

Задача №3: Вычислите массу оксида меди (II), образующегося при разложении 14,7 г гидроксида меди (II).

Задача №3 (слайд 6) выполняется одним из учащихся на доске. Учитель помогает и направляет действия ученика.

Задача №4: Рассчитайте массу соли, которая образуется при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой.

Задача №4 (слайд 7) предлагается ученикам для работы в группах, состоящих из 4 человек (две соседние парты). Группы подобраны таким образом, чтобы хотя бы один ученик был сильный, у другого – средний уровень знаний и ученик с низким уровнем обученности. После выполнения задания проверяется правильность решения и оформления задачи.

Задача №5: Какой объем кислорода (н.у.) образуется при разложении 6 г оксида магния.

Эту задачу (слайд 8) один из учащихся (с высоким уровнем обученности) решает на доске.
Задача №6: Рассчитайте, какой объем водорода должен вступить в реакцию с оксидом меди (II), чтобы образовалось 32 г меди.

Задача №6 (слайд 9) предлагается учащимся для групповой работы.

В конце 2 урока проводится самостоятельная работа по вариантам.

Самостоятельная работа (слайд 10)

ВАРИАНТ 1:

Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении избытком водорода 4 г оксида меди (II).

CuO + H2 = Cu + H2O

ВАРИАНТ 2:

В реакцию с серной кислотой вступило 20 г гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
Домашнее задание (слайд 11):


  • Рассчитайте, какая масса кислорода образуется при разложении 108 г воды.




  • Вычислите объем (н.у.) газа, который образуется при взаимодействии цинка с раствором, содержащим 0,4 моль соляной кислоты.


4. Подведение итогов урока – обсуждение работы каждого учащегося в группе, самоанализ с помощью сигнальных карточек:

  • усвоил тему урока – зеленая карточка;

  • остались непонятные вопросы – синяя карточка;

  • ничего не понял – красная карточка.


Список литературы:


  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2003.

  2. Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

  3. Образовательный комплекс 1 С: Школа. Химия, 8 класс [Электронный носитель]. – М.: Фирма «1 С», 2004.




.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск