Скачать 208.38 Kb.
|
Урок – практикум по алгебре в 8 классе «Решение дробных рациональных уравнений» Цели урока: образовательная – повторение, обобщение и систематизация материала темы; совершенствование графической культуры; контроль усвоения знаний и умений. развивающая - развитие математического и общего кругозора, внимания, умений сравнивать, классифицировать, проводить анализ и самоанализ. воспитательная - воспитание интереса к математике, ее истории и приложениям; воспитание активности, общей культуры. Оборудование: м/медиапроектор, презентация, ПК, «Историческое сообщение», опорные конспекты-задания, таблицы-заготовки с графиками на доске.
Актуализация знаний Из предложенных заданий на доске выберите те, которые позволяют повторить: а) допустимые значения переменной; б) выделение полного квадрата двучлена; в) расположение в системе координат графика пропорциональности; г) вертикальные и горизонтальные асимптоты графика функции; д) способы решения дробных рациональных уравнений (способы записать на доске, когда дети их назовут): 1) графический; 2) с помощью пропорции – по основному свойству пропорции; 3) преобразование уравнения с использованием условия равенства дроби нулю; 4) условие равенства дробей, у которых одинаковые знаменатели. Задания на слайде (устная работа) 1. При каких значениях переменной существует данная дробь а) б) ? 2. Разложите на множители а) 16x2+8xy+y2 б) x2-6x+9 3. Каково расположение графиков функций в системе координат и чем оно определяется а) б) 4. Решите уравнение а) б) 5. Составьте задачу по рисунку и уравнение: 6. Проведите классификацию уравнений по способам решения а) х2 – 11х + 30 = 0; б). 8х2- 7х = 0; в). х2 - 4 = 0; г). х(4х + 9) = 0.; д) ; е) ; ж) ; II. Основной этап а) Тренировочные задания (5 человек у доски, остальные в тетради, фронтальная проверка) Решить на два варианта с «тихим» контролем у доски (графики заготовить).
б) Исторический материал об Омаре Хайяме. (Приложение 3) Задача . Решить уравнение. Р Х2 ешение х , где , в) Дифференцированная работа по группам с элементами самоконтроля на 3 варианта- по уровням. Я предлагаю вам побывать в роли учителя математики и откорректировать предложенные вам решения уравнений, причем задание у всех разное. Не забудьте отметить выполнение на опорном конспекте по уроку.
Самопроверка по решению у доски (3 ученика)- от каждой группы выходит 1 человек III.ФИЗМИНУТКА Упражнения для глаз с использованием геометрических фигур, расположенных на стене классной комнаты. Цель: расширение зрительной активности, снятие утомления на уроке. На листе ватмана изображаются различные цветные фигуры (квадрат, круг, ромб и.т.д.), вырезаются и размещаются на стене в кабинете. Во время физминутки дается задание последовательно перемещать взгляд с одной фигуры на другую (самостоятельно) или по названию фигуры (цвета) учителем. Упражнение можно выполнять сидя и стоя. Упражнения: «8», «знак бесконечности», «геометрическая зарядка». Цель: снятие зрительного напряжения. Задание 1: нарисуйте движениями глаз на доске цифру 8. Задание 2: нарисуйте движениями глаз на доске знак бесконечности ∞. 8 ∞ Данное упражнение можно разнообразить в виде стихотворной инструкции: Нарисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец IV.ТВОРЧЕСКАЯ работа в парах: Нарисовать условие задачи, составить уравнение к задаче:
V.Закрепление изученного А)№695 (а)- у доски с развернутым объяснением Б) Самостоятельная работа в форме теста (2 варианта). Проверка по ключу на слайде.
Ключ к тесту:
|