Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.12.2013
Размер98.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Титульный лист

ФИО автора: Хомякова Анна Викторовна

Возраст: 29 лет.

Название населенного пункта: с. Большой Арбай.

Год: 2013.
Урок по теме «Кислоты» 8 класс.

Авторская аннотация
Конспект урока по теме «Кислоты».

Метафора: находишь всегда то, что не искал.

  • Цель урока: изучить определение кислот, их номенклатуру ( названия) и классификацию. Научиться: распознавать кислоты в растворе.

Задачи урока:

Обучающая: на примерах знаний репродуктивного, учебно-поискового и творческого характера способствовать учащимся осмысленному применению знаний в новой ситуации о кислотах, как сложных веществах (давать характеристику кислотам ( определение кислот, классифицировать кислоты, соотносить названия кислот и их формулы)

Развивающая: развивать творческое мышление, наблюдательность, логическое мышление, память.

Воспитательная: воспитывать способность к сотрудничеству, взаимопомощи, формировать опыт делового общения, групповой творческой деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: проблемный с использованием КОЗ.

Оборудование: пробирки, серная кислота разбавленная, индикатор метиловый оранжевый, стеклянные палочки.

Предполагаемый результат: Знать: определение кислот их названия и классификацию.

Уметь: распознавать кислоты в растворе.

Конспект урока по теме «Кислоты».

Метафора: находишь всегда то, что не искал.

  • Цель урока: изучить определение кислот, их номенклатуру ( названия) и классификацию. Научиться: распознавать кислоты в растворе.

Задачи урока:

Обучающая: на примерах знаний репродуктивного, учебно-поискового и творческого характера способствовать учащимся осмысленному применению знаний в новой ситуации о кислотах, как сложных веществах (давать характеристику кислотам ( определение кислот, классифицировать кислоты, соотносить названия кислот и их формулы)

Развивающая: развивать творческое мышление, наблюдательность, логическое мышление, память.

Воспитательная: воспитывать способность к сотрудничеству, взаимопомощи, формировать опыт делового общения, групповой творческой деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: проблемный с использованием КОЗ.

Оборудование: пробирки, серная кислота разбавленная, индикатор метиловый оранжевый, стеклянные палочки.

Предполагаемый результат: Знать: определение кислот их названия и классификацию.

Уметь: распознавать кислоты в растворе.
Ход урока

  1. Организационный момент.

Знакомство с классом, формирование групп, правила работы групп ( выработанные в группе решения, обсуждаются классом, учимся вместе, результаты работы каждый формулирует сам), оценивание. Критерии оценивания.



  1. Изучение нового материала.

Зачитывание учителем стихотворения для определения темы урока и мотивации учебной деятельности.

Начать урок мне хотелось бы с небольшого стихотворения, прослушав которое вы должны определить тему нашего урока.
С жалобой многие к нам обращались

Что при общении с ней обжигались

Ест она кожу, глаза и ткани,

Губит металл, разрушает здания.

Язву желудка она вызывает,

Если в избытке в нем пребывает

Зубы крошатся, ожоги на коже…

А если вдруг дождик прольется,

Многим тогда от нее достается.

Рыба в озерах порой исчезает

Губит природу, и, без сомнения,

Это очень тяжкое преступление.
Формулировка темы. Запись ее на доске «Кислоты».

Постановка проблемы:

Кислота – это вещество…

Дополните данное предложение прилагательными, отражающими ваше отношение к кислотам.

Учащиеся называют прилагательные.

Да… нелестное определение… значит нужно знать кислоты и уметь их распознавать.

Запись проблемы на доске. знать кислоты и уметь их распознавать.

На уроке вы будете работать с Рабочим листом. Внимательно прочитайте 1 задание. Все ли понятно?

Кто хотел бы представить результаты работы вашей группы?

Спасибо, присаживайтесь.

Вывод учащихся о составе кислот и пробная формулировка определения кислот.

А сейчас обратите внимание на экран.

Давайте уточним определение кислот.

Определение:
Кислоты, как и все вещества, имеют названия.

Обратите внимание на экран, здесь представлены названия кислот и их формулы.

Кислоты разнообразны по своему составу. Все кислоты можно классифицировать по различным признакам:

  1. Первый признак, по которому вы проклассифицируете кислоты, это основность – число атомов водорода в кислоте.

Выполните 2 задание в Рабочем листе.

Представьте результаты вашей деятельности.

  1. Второй признак классификации, содержание кислорода в кислоте.

Выполните 3 задание в Рабочем листе.

Представьте результаты вашей деятельности.

Физкультминутка.

Ребята, у вас на столах лежат карточками с формулами кислот, выберите для себя одну карточку. Все выбрали?

А теперь, внимание, встаньте те учащиеся, у которых на карточках кислородсодержащие кислоты, а теперь встаньте те учащиеся, у которых на карточках бескислородные кислоты. Учащиеся у которых на карточках одноосновные кислоты, сделайте 1 раз вот это упражнение ( учитель показывает), у кого карточки с двухосновными, делают это упражнение 2 раза, а у кого на карточках 3-основные кислоты – 3 раза.

Благодарю, присаживайтесь.

Вторая ваша задача научиться определять кислоты в растворе.

Однажды английский химик Роберт Бойль, изучая свойства соляной кислоты, закупленной в Германии, случайно пролил ее. Кислота попала на сине-фиолетовые лепестки фиалок. Спустя некоторое время лепестки стали красными. Это явление удивило Р. Бойля, и он тут же провел несколько опытов с разными кислотами и цветками разных растений., оказалось, что лепестки многих цветков изменяли свой цвет . После некоторых раздумий Бойль назвал такие вещества индикаторами в переводе с греческого «указатели». Эти вещества стали использовать многие химики для распознания кислот. Вот уж точно находишь всегда то, что не искал…..

Изучая предыдущую тему, вы определяли как реагируют индикаторы на щелочи ( при действии метилового оранжевого происходит желтое окрашивание).

Давайте проведем небольшое исследование, для определения кислоты в растворе.

Вы должны знать, что перед началом работы в кабинете химии учащиеся должны ознакомиться с правилами техники безопасности:

  1. Не пробуйте вещества на вкус.

  2. При работе с кислотами и щелочами не забывайте, что они вызывают ожоги.

  3. Если кислота или щелочь попала на кожу, промойте проточной водой и обратитесь к учителю.

Выполните задание 4 в Рабочем листе.

Представьте результаты вашей деятельности.

Вывод:

В растворе кислоты индикатор краснеет.

В начале урока мы с вами сформулировали проблему Знать кислоты и уметь их распознавать. Вам удалось решить проблему?

Заслушивание учащихся.

Кислоты имеют огромное значение для человека Узнать об этом вам поможет 5 задание Рабочего листа.

Представьте результаты вашей деятельности.

Рефлексия

Давайте подведем итог нашего урока, а поможет нам в этом рефлексивный экран, расположенный на Рабочем листе.

Рефлексивный экран

Продолжите предложение

Я узнал……




Я понял….




Теперь я могу……




Меня удивило…





Теперь посчитайте свои жетончики, назовите Имя и Фамилию и поставьте себе оценку за работу, используя критерии на доске.

Пять жетонов – 5.

Четыре жетона – 4.

Три жетона – 3.

Приложения

Рабочий лист по теме «Кислоты»
Предполагаемый результат учебной деятельности. Знать: определение кислот их названия и классификацию.
Ряд кислот: HNO3, H2SIO3, H2CO3, H3PO4, H2SO3, HNO2, HCI, H2S, НF, HBr, HI, H2SO4.
Задание 1.

  1. Выявите что общего в данных формулах кислот.

  2. Сделайте вывод о составе кислот

  3. Выступите с результатами своей работы.

Задание 2.

1. Распределите кислоты расположенные в указанном ряду по признаку основности в данную таблицу ( формула и название кислоты).
Одноосновные:

Название

Формула










  1. Выступите с результатом своей работы.


Задание 3.

1. Найдите в указанном ряду бескислородные кислоты.

Название

Формула







  1. Выступите с результатом своей работы.


Задание 4. Исследование с помощью индикатора.

  1. Определите в какой из пробирок находится кислота.


  1. Обоснуйте полученный вами результат.


Задание 5. Работа с текстом.
Бегло просмотрите предложенный текст, отметьте ту часть текста, где содержится информация о положительном значении кислот для жизни человека.
Практически с кислотами приходится сталкиваться ежедневно.

Дождевая вода лишь на первый взгляд кажется чистой, не содержащей примесей. На самом деле в ней растворено немало веществ, например углекислый газ из атмосферы. Поэтому дождевая вода является слабым раствором угольной кислоты. После летней грозы в ней оказывается еще и азотная кислота, которая получается из оксидов азота, образующихся при горении воздуха вокруг плазменного шнура молнии, при работе реактивных двигателей самолетов ( ракет) и под воздействием солнечной радиации. Ежегодно с дождями на землю выпадает примерно 100 млн т азотной кислоты. Это немало.

Немало кислот содержится и в нашей пище – фруктах, овощах, молочных продуктах, соусах, приправах, лекарствах. Ежедневно они поставляют в наш организм целый « букет» кислот: яблочную, щавелевую, уксусную, лимонную, аскорбиновую, винную, молочную, масляную. Синильная кислота, которая считается сильнейшим ядом, знакома каждому, кто разгрызал косточки слив и вишен и лакомился их ядрышками. Этими ядрышками увлекаться не стоит, особенно если они взяты из недозрелых плодов.

Мы сталкиваемся с кислотами не только дома. Если летом в лесу присесть вблизи муравейника, то надолго запомнится жгучие укусы его обитателей. Муравей не просто кусает, он впрыскивает в рану яд, содержащий до 70% муравьиной кислоты. Из-за этой кислоты так жжется крапива. А тропический паук педипальпида, спасаясь от врагов, стреляет в них струйкой жидкости, состоящей на 84% из уксусной кислоты.

«Химическое оружие» широко используется в природе, особенно в растительном царстве. Около 800 видов растений вырабатывают синильную кислоту используют ее как химическое оружие межвидовой борьбы.

Но самая значительная функция кислот в природе состоит в разрушении горных пород и создании почвы. Как же гранит – символ прочности – может превратиться в труху, из которой потом образуется почва? Оказывается, под действие кислот, выделяемых лишайниками. Их так и называют – лишайниковые кислоты.

Важна роль кислот в человеческом организме: например, аскорбиновая – поставщик витамина С. Аминокислоты образуют множество белков, а из них в свою очередь строится наш организм. «Много дел» у соляной кислоты – сильнейшего бактерицида, под действием которого большинство бактерий, попавших в желудок, погибают. Как видим, самочувствие в значительной степени связано с деятельностью кислот

Рефлексивный экран. Выберите одно или несколько утверждений, которые характеризуют ваше состояние.


Рефлексивный экран

Продолжите предложение

Я узнал……




Я понял….




Теперь я могу……




Меня удивило…





Список литературы
Основная литература:

  1. Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.. М.: Дрофа, 2009 г.

  2. Габриелян О. СХимия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.. – М.: Дрофа, 2009 г

Дополнительная литература:

  1. Химия 8 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О. С., Яшукова А. В. – М.:Дрофа, 2009.

  2. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О. С. Габриеляна «Химия 8 класс». Габриелян О. С., Яшукова А. В. – М.: Дрофа,2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск