Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.01.2014
Размер35.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы


Гущина Елена Сергеевна,

учитель математики

МБОУ Калачинской ООШ

Карасукского района

Новосибирской области

Обучение математике в классах разных уровней подготовки
Моя педагогическая деятельность началась в 2010 году в МБОУ Калачинской ООШ Карасукского района Новосибирской области. После первого года работы я пришла к выводу о необходимости дифференцированного подхода к обучению учащихся, так как нельзя добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне.

Выбранная тема является важной, так как дифференцированный подход нужен не только для повышения успеваемости слабых учащихся, но и для развития сильных.

Для эффективной работы учителю необходимо знать исходный уровень обученности учащихся: определение относительной и качественной успеваемости всего класса. С этой целью я дифференцировала классы на 3 группы: А, В, С. И вот, что у меня получилось:

Группы учащихся по уровню качественной успеваемости


0-30 %

группа

А

30-60 %

группа

В

более 60%

группа

С

Группа А − слабые учащиеся, обладающие минимумом знаний, умений и навыков, достаточных для их применения по образцу, умеющие отвечать на вопросы, не требующие особых рассуждений и доказательств, умеющие решать стандартные задачи. Группа В − средние учащиеся, обладающие хорошими знаниями, однако не всегда умеющие обосновать ответ, обобщить; знающие основные методы решения задач, но затрудняющиеся при решении творческих задач, они не всегда рационально решают задачи. Группа С − сильные учащиеся, обладающие глубокими, прочными знаниями, умеющие аргументировать, доказывать, обобщать, знающие основные методы решения задач.

Для работы в классах разных уровней подготовки я корректирую рабочую программу.

Затем продумываю цели и задачи, соответствующие каждому уровню подготовки учащихся.

При разработке и проведении уроков считаю необходимым разумное сочетание традиционных методов обучения и новых идей. Только комбинируя различные методы (традиционные и новые), можно добиться, на мой взгляд, серьезных успехов в своей работе. При использовании тех или иных методических приемов важным является конечный результат, который и является, в сущности, критерием их эффективности.

Мои уроки могут быть классифицированы по типам: уроки-лекции; лабораторные (практические) занятия; уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.); комбинированные уроки.

Методы обучения можно подразделить на следующие группы:

- Методы изложения нового материала: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации (система Виктора Фёдоровича Шаталова-опорные конспекты);

- Методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником;

- Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;

Перед планированием урока я обращаю внимание на следующие аспекты: стараюсь исключить однообразность урока, способствующую утомлению школьников. Поэтому на уроке использую от 4-х до 7 видов учебной деятельности: это и разнообразный устный счёт, и опрос учащихся, работа с наглядными пособиями, математические игры, решение примеров, задач, практические занятия.

Но мои уроки отличаются по степени сложности, приемам подачи материала в сравнении с уровнем подготовки классов.

В процессе работы с сильными учениками у меня появилась так называемая «педагогическая изюминка» (я думаю, что ею пользуются многие педагоги): ребёнок выполнил задание правильно, я провоцирую его и говорю, что он ошибся и ребёнок мне доказывает, что он прав. Это способствует развитию внимания, усиливает мыслительную активность, помогает более глубокому пониманию изучаемого материала и прочному его усвоению. Со временем напряжённое внимание, естественно, перерастёт в привычку, которая в свою очередь приучит учеников к самоконтролю, к ответственности за полученный результат.

Провожу нетрадиционные уроки, которые, на мой взгляд, можно применять на последних уроках четверти, на итоговых уроках после изучения темы, такие уроки несут с собой заряд творческой активности, способствуют повышению математической культуры, развивают детей, помогают узнать новое. Дети проявляют свои артистические способности, выявляются таланты, такие уроки способствует повышению интереса к математике.

Результаты своей работы я могла увидеть при успешной сдаче ГИА в прошлом учебном году, заметно повысился интерес учащихся к преподаваемому мной предмету (это показывают результаты анкетирования учеников), повышение качества успеваемости по математике.

В заключении хочется сказать, сейчас я нахожусь на начальном этапе работы, но, несомненно, даже сейчас я вижу перспективность и эффективность своей работы


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск