МБОУ – СОШ №5
Анализ работы методического объединения учителей
физико-математического цикла
в 2012-2013 учебном году. В 2012-2013 учебном году МО учителей физико-математического цикла работало над проблемой «повышение качества обучения учащихся путем использования в образовательном процессе новых педагогических технологий, в том числе ИКТ».
Цели:
─ повышение качества обучения учащихся через индивидуальный и дифференцированный подход;
─ привитие интереса к предмету путем применения интерактивных технологий обучения.
Задачи:
повышение уровня качества обучения и качества преподавания;
усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения;
обеспечение преемственности в работе начальной и основной школы;
внедрение интерактивных ИКТ и практическое их использование как эффективность форм обучения;
использование здоровье-сберегающих технологий в образовательном процессе;
целенаправленная работа с сильными учащимися.
Методическая тема неразрывно связана с темой и задачами школы. В ходе решения поставленных задач особое внимание уделялось сохранению физического и нравственного здоровья учащихся. В состав МО учителей физико-математического цикла входят:
№ П/П
| Фамилия имя отчество учителя
|
Специальность
| Преподаваемый предмет
| Кв.катего-рия
| Награды, звания
|
1
| Попова Марина
Николаевна
| Учитель физики
|
физика
| 1категория
|
|
2
| Скрынников
Вячеслав
Михайлович
| Учитель информатики
| информатика
| Высшая категория,
| Отличник просвещения РФ.
Учитель – методист.
|
3
| Сливко Наталья
Анатольевна
| Учитель математики
| математика
| 1категория
|
|
4
| Соболь Ольга
Александровна
| Учитель математики
| математика
|
|
|
5
| Артюх Евгения
Юрьевна
| Учитель математики
| математика, информатика
|
| Дек./отпуск
| 6
| Попова Юлия Геннадиевна
| Учитель математики
| математика
|
| Дек./отпуск
| 7
| Вишнивецкая Ирина Юрьевна
| Учитель информатики, математики
| информатика, математика
| 2 категория
|
|
В течение учебного года каждый из учителей МО старался использовать различные технологии, формы и методы работы, что бы заинтересовать, увлечь учащихся на уроке.
В своей работе учителями МО использовались развивающие технологии, технология разно уровневого обучения, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, групповая форма работы, дифференциация и индивидуализация обучения; элементы игровых технологий.
При проведении разного вида проверочных работ использую дифференцированные разно уровневые задания. Для активизации внимания учащихся при изучении новой темы использую метод проблемного обучения. В работе с классами среднего звена в ходе устного счета, на обобщающих уроках использую элементы дидактических игр, которые способствуют привитию интереса к преподаваемому предмету.
Ребята приучаются к тестированию. В конце урока изучения нового материала, проводятся проверочные тесты, тем самым определяется уровень усвоения материала и приучают ребят к новой форме опроса. Кроме этого на уроках физики используется элементы метода Шаталова (опорные конспекты), разноуровневые тематические тесты.
На заседаниях МО рассматривались такие темы как:
Преемственность развивающего обучения при переходе из начальной в среднюю ступень обучения.
Организация внеклассной работы с учащимися.
Определение основных особенностей ЕГЭ и ГИА по математике 2013 года.
Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения.
В течение этого учебного года учителя МО работали по следующим темам:
-
Ф.И.О. учителя
| Тема.
Какой год работает.
| Практический выход
| Попова
Марина
Николаевна
| «Использование ИКТ и элементов методики Шаталова на уроках физики» 4-ой год
| Выступление на МО.
| Скрынников
Вячеслав
Михайлович
| «Методика информационных технологий на уроках информатики». 4-ой год
| Открытый урок
| Сливко
Наталья
Анатольевна
| «Методика преподавания темы: «Элементы статистики и теории вероятности ». 3-ый год
| Выступление на МО.
| Соболь
Ольга
Александровна
| «Методика работы со слабоуспевающими учащимися».
2-ой год
| Выступление на МО.
| Попова
Юлия
Геннадиевна
| «Использование проектных методов обучения в математике»
2-ый год
| -----------------------
| Вишнивецкая
Ирина
Юрьевна
| «Сбережение здоровья детей на уроке»
1-ый год
| Выступление на МО
|
Прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности – Соболь О.А.
Прошла курсы: Попова М.Н.. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
В обучении.
РЕЗУЛЬТАТЫ КРАЕВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5-ых КЛАССАХ ЗА 2012 – 2013 учебный год.
5 «А» (Сливко Н.А.) 5 «Б» (Сливко Н.А.) 5 «В»(Вишнивецкая И.Ю.)
РЕЗУЛЬТАТЫ КРАЕВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО АЛГЕБРЕ В 8-ых КЛАССА ЗА 2012 – 2013 учебный год.
8 «А» (Сливко Н.А.) 8 «Б» (Сливко Н.А.)
РЕЗУЛЬТАТЫ КРАЕВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6-ых КЛАССА ЗА 2012 – 2013уч. год.
6«А» (Соболь О.А.) 6 «Б» (Соболь О.А.)
РЕЗУЛЬТАТЫ КРАЕВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО алгебре в 7-ых КЛАССАХ ЗА 2012 – 2013уч. год.
7 «А» (Вишнивецкая И.Ю.) 7 «Б» (Вишнивецкая И.Ю.)
РЕЗУЛЬТАТЫ КРАЕВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ В 9-ых КЛАССА ЗА 2012 – 2013уч. год.
9«А» (Соболь О.А.) 9 «Б» (Соболь О.А.)
РЕЗУЛЬТАТЫ КРАЕВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ В 10-ом КЛАССЕ ЗА 2012 – 2013уч. год.
10 (Соболь О.А.)
РЕЗУЛЬТАТЫ КРАЕВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ В 11-ом КЛАССЕ ЗА 2012 – 2013 уч. год.
11 (Сливко Н.А.) Во внеурочной работе
1. Профессиональные конкурсы:
Вишинивецкая И.Ю. - Участие в краевом конкурсе «Мультимедиа урок»-сертификат участника, всероссийской дистанционной конференции «Интернет-технологии в образовании» результаты неизвестны.
Соболь О.А. - Участие в краевом конкурсе «Мультимедиа урок».
Попова М.Н. - Участие в краевом конкурсе «Мультимедиа урок».
ИП – 2013 (призер)
2. Школьные и районные, краевые олимпиады:
| Ф.И.О. учителя
| Ф.И. ученика
| Результат
|
| математика
| 1
| Соболь О.А.
| Михуля Татьяна
| Школьная - победитель районная - призер
| 2
| Вишнивецкая И.Ю.
| Горбунов Дмитрий
| Школьная - победитель районная - победитель
| 3
| Карелина Н.Н.
| Козак Ольга
| Школьная - победитель районная - призер
|
| физика
| 4.
| Попова М.Н.
| Горбунов Д.
| Школьная - победитель районная - победитель
Краевой – 6 место
|
3. Участие детей в конкурсах:
Вишнивецкая И.Ю.
математика
| Центр развития мышления и интеллекта
| 1
| IV Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 5-6 классов 1 тур:
Чаговец А., Мкоева Д. – диплом 3 степени,
Афанасенко Т., Заика А. – диплом 2 степени
| 2
| IV Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 5-6 классов 2 тур:
Афанасенко Т.,Снопкова К., Чаговец А. - диплом 3 степени,
Квитко Л., Курносов А., Мкоева Д. – сертификат участника,
| 3
| IV Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 7-8 классов 2 тур:
Коваленко С.-диплом 3 степени,
Гобунов Д., Исмаилова З., Носкова Я.-сертификат участника.
| 4
| Горбунов Д. конкурс по математике «В поисках золотого пера»-сертификат участника, «В поисках клада» результаты неизвестны.
| 5
| Кенгуру –Чаговец А., Афанасенко Т., Иванова В., Северенко И., Горбунов Д. результаты неизвестны
| Информатика
| Центр развития мышления и интеллекта.
| 6
| I I Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике для 5-6 классов 1 тур: Сноркова К. – сертификат участника.
I I Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике для 9-11 классов 1 тур: Еприкян А.-диплом 2 степени, Ковтун А.-диплом 1 степени.
I I Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике для 9-11 классов заключительный этап Ковтун А.-диплом 2 степени.
| 7
| Игра-конкурс инфознайка: Чаговец А., Афанасенко Т. –награждены дипломами победителя за великолепные результаты, Комаров Г., Ковтун А., Рубцов А. –награждены сертификатами за хорошие результаты
| 8
| Всероссийский конкурс «КИТ- компьютеры, информатика, технологии»: Егоров А., Ковтун А. –награждены дипломами, Цуканов В., Гриценко А., Рубцов А., Матухнов Д., Егоров.-сертификаты
| 9
| Научно-практическая работа
Ковтун А. –призер VI школьной научно-практической конференции (НПК), грамота участника районной НПК, диплом 1 степени конкурса НПК Малой академии наук школьников г.Славянск-на-Кубани
|
Сливко Н.А. «Кенгуру» 5, 8 класс. 4. Участие педагогов в школе ЕГЭ: Сливко Н.А., Соболь О.А., Попова М.Н. Несмотря на большую проводимую работу остаются недочеты:
недостаточно уделено внимания работе с одаренными детьми;
не удалось добиться 100% успеваемости;
низкий процент качества по экзамену в 9 «б» и 10-ом классах.
Учитывая недочеты, были поставлены следующие задачи на новый учебный год:
в учебном процессе уделить больше внимания разноуровневым урокам;
усилить работу с одаренными и слабоуспевающими учащимися;
продолжить систему работы по подготовке учащихся к ЕГЭ в мини-группах;
разработать план работы с сильными учащимися, с целью повышения качества знаний.
|