ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________ Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу ______
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Королева Ольга Владимировна
|
| Место работы
| ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 1
|
| Тема и номер урока в теме
| Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, №30
|
| Базовый учебник
| УМК «Школа России» В.Г. Горецкий, В.П. Канакина, Русский язык
|
Цель урока: закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши с буквой и, ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у.
9. Задачи:
- обучающие: научатся соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами;
-развивающие: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
-воспитательные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Формы работы учащихся: объяснительно-иллюстративный метод, индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска,
мультимедийный проектор, аудиоколонки, ноутбуки ученические
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Проверяет готовность обучающегося к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику
| Слушают и обсуждают тему урока, выполняют пальчиковую гимнастику
| 2
| 2
| Актуализация знаний
|
| Загадывает загадки, организует беседу по вопросам. В словаре Ожегова найти лексическое значение слов щавель, чучело.
| Записывают слова, отвечают на вопросы.
| 4
| 3
| Изучение нового материала
| Жи - ши
(N 193402)
Ча - ща, чу - щу и жи - ши
(N 193850)
| Формулирует задание, наводящими вопросами, приводит учащихся к выводу о том, что буквосочетания жи-ши пишем с буквой и, ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у. Формулирует задание, организует беседу по вопросам Проводит физкультминутку Формулирует задание, организует выборочную проверку Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове (машина)
| Выполняют упражнение
Выполняют задание, отвечают на вопросы
Выполняют упражнение Выполняют упр. 4 стр. 117
Записывают слово
| 20
| 4
| Первичное осмысление и закрепление
|
Чу - щу
(N 193621)
| Формулирует задание, создает эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию выполнения
Формулирует задание.
| Дети в течении двух минут читают слова, а потом записывают в тетрадь слова по памяти. Обозначают орфограммы. Выполняют задание
| 11
| 5
| Итог урока.
Рефлексия
|
| Проводит беседу по вопросам:
-Почему надо запомнить написание гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу?
-Что было наиболее сложным?
-С чем справились легко?
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
__________________ Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу ______________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ__________________________ |