Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер61.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
«Сложение и вычитание многозначных чисел».
Интегрированный урок в 4 классе (математика и окружающий мир)

Тема по окружающему миру: «Стены и башни Кремля».
Задачи урока:

- совершенствовать навыки письменных приемов сложения

и вычитания многозначных чисел; закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме;

обогатить знания детей информацией о стенах и башнях Московского Кремля;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать интерес к изучению исторического прошлого

России, чувства товарищества.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, диск с компьютерной презентацией, магнитофон, диск с песней О. Газманова «Москва» для физкультминутки.
Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок

1-2 – выше голова,

3-4 – плечи шире,

5-6 –тихо сесть.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех.

II. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке я хочу вас пригласить на экскурсию в Москву. А узнать много нового и интересного во время виртуального путешествия вам помогут ваши знания по математике, умение решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел, задачи в косвенной форме и смекалка (слайд №1)

Во время экскурсии будем вести записи в тетрадях. Записываем число, «Классная работа».

III. Устный счет.

Задания предъявляются с помощью мультимедийного проектора на экране.

Догадайтесь, как связаны между собой рисунок домино и два числа. Правильно найденное число конкретно укажет, куда мы держим путь (слайд №2)


25







250

15







120

19







?


Слайд №3.

  1. Третьяковская галерея

  1. Московский Кремль

104 Останкинская башня

Верный ответ 95. Числу 95 соответствует Московский Кремль.

Вот мы у стен Кремля, в центре Москвы, в самом её сердце (слайд №4)

Для чего он строился? Князь Юрий Долгорукий, для охраны своего княжества построил на вершине Боровицкого холма деревянную крепость – Кремль. Узнаем, в каком году произошло данное событие (учащиеся записывают в тетради). Это число четырехзначное.

I разряд – наибольшее трехзначное число уменьшить на 933 (999 – 933 = 6)

 разряд – наименьшее четырёхзначное число уменьшить в 200 раз (1000 : 200 = 5)

III разряд – сотая часть наименьшего трехзначного числа (100 : 100 = 1)

IV разряд – наименьшее однозначное натуральное число (1)

Это 1156 год.

Посмотрим на общий вид Кремля ( слайд №5). За высокой зубчатой стеной стоит много достопримечательностей. Но о них мы подробно будем говорить на уроках окружающего мира. А сегодня мы обходим и любуемся древними стенами и башнями Кремля. Стены Кремля соединяют 20 башен. У каждого своя история. Познакомимся с некоторыми из них.

Во все времена главной башней считалась Спасская ( слайд №6). Она названа так по иконе Спаса, которая когда-то находилась над воротами башни. На Спасской башне располагаются часы – куранты, которые через 15 минут отбивают точное время. Узнаем её приблизительную высоту (слайд №7). Учащиеся работают по цепочке устно:

7450 – 7000

: 150

* 170

- 410

- 29

Высота Спасской башни 71 м (слайд №8).

Интересна башня Угловая – Арсенальная (слайд №9). За ней в Кремле находился Арсенал, здание, где хранили оружие и военное снаряжение. А интересна тем, что в башне вырыт тайник - колодец с родниковой водой. Во время долгой осады крепости москвичи ходили за водой к этому колодцу. Какова же высота этой башни? (слайд №10) Учащиеся работают дальше по цепочке устно:

85000 : 100

- 50

+ 1000

: 30
Высота башни 60 м (слайд №11).

Следующая, Набатная башня, стоит на взгорье (слайд №12) С неё в былые времена дозорные круглосуточно наблюдали, не показался ли враг на дорогах. При его появлении они ударяли в колокол, били в набат, извещая об угрозе, чтобы москвичи могли укрыться за стенами Кремля. Найдем высоту Набатной башни (слайд №13). Учащиеся продолжают работать по цепочке устно:

5700 : 19

* 4

- 400

: 10

- 42

Примерная высота Набатной башни 38 м (слайд №14).

А теперь продолжим знакомство с башнями, решая математические задачи. Записываем в тетради только решение.

Высота Благовещенской башни 32 м, она на 15 м ниже Водовзводной. Какова высота Водовзводной башни? (32 + 15 = 47(м)). В Водовзводной башне была установлена машина, которая подавала в Кремль воду из Москвы-реки.

Самая высокая из всех башен Кремля Троицкая. Её высота 80 м. Боровицкая башня ниже Троицкой на 26 м. Вычислите высоту Боровицкой башни. (80 – 26 = 54 (м)).

Высота Никольской башни 70 метров, она на 36 метров выше Сенатской. Найдите высоту Сенатской башни? (70 – 36 = 34(м)). Сенатскую башню так назвали, потому что за ней внутри Кремля, когда-то стояло здание, в котором размещался сенат – высший суд.

После определения высоты башен обратим внимание, что пять башен Кремля, увенчаны рубиновыми звёздами (слайд №15). Оказывается, расстояние между двумя концами лучей составляет 4 м. Переведите в мм. А масса звезды 1 т 500 кг. Переведите в кг.

Интересны не только башни Кремля, но и стены, и числа, связанные с ними. По Кремлевской стене можно ходить, а через бойницы стреляли из луков и самострелов. Это было возможно благодаря огромной толщине стен. (слайд №16) На некоторых участках толщина стен достигает 650 см (это ширина класса). Переведите в м и см. Высота стен Кремля от подошвы до зубцов колеблется от 9 м до 19 м. 19 м переведите в дм (слайд №17).

Взаимопроверка по записи на слайде №18. Учащиеся оценивают работу соседа по парте, выставляют отметки на полях тетради.

IV. Зрительная гимнастика.

Посмотрите на год основания Кремля. Сколько единиц II разряда в этом числе? (5). Столько раз сделайте круговых вращений глазами по часовой стрелке и столько же раз против часовой стрелки. Сколько единиц I разряда? (6). Столько раз закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы.

V. Решение составной задачи.

На слайде №19 записан текст задачи.

Территория Кремля имеет почти треугольную форму. Южная стена Кремля имеет длину 685 м, она на 45 м короче восточной стены. Вычислите длину западного участка стены, если известно, что протяженность стен современного Кремля 2235 м.

Прочитайте текст задачи про себя.

Читает один ученик.

О чем эта задача?

Что вы узнали нового о стенах Кремля?

Что нам известно? Что надо найти?

Кратко запишите условие задачи.

Решите задачу двумя способами (учащиеся составляют план решения).

Решение задачи записывается самостоятельно.

Проверка.

VI. Физкультминутка.

Дети выполняют движения под песню О. Газманова «Москва».

VII. Решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.

Да, красив был Кремль во все времена. Но не всегда он был таким, каким мы видим его сейчас. Чтобы узнать, как выглядел Кремль и какова была длина его стен в разные времена, найдем значения выражений по рядам (слайд №20).

I ряд (8917 + 1084 – 39956 : 4) 100

II ряд 579335 – (573892 + 539 7)

III ряд 540179 – (657 5 + 534915)

Проверка решения примеров.

Кремль строился несколько раз. Первый Кремль, который заложил Юрий Долгорукий был деревянный (слайд №21). Длина стен древнего Кремля составляла всего 1200 м (ответ первого выражения). Но они защищали город от набегов врагов и простояли 91 год.

Шли годы, и русский князь Иван Калита решил отстроить Кремль заново (слайд №22). Всего за одну зиму были возведены прочные дубовые стены на 470 м длиннее прежних. Длина стен составляла 1670 м (ответ второго выражения).

Под действием времени дубовые стены разрушились, и тогда московский князь Дмитрий Донской решил, поставить вместо дубовых стен, стены из белого камня (слайд №23). С тех пор прозвали Москву белокаменной. Длина стен увеличилась на 309 метров. Их длина стала 1979 м (ответ третьего выражения).

Но и эти стены постепенно обветшали. Через 100 лет при Иване Грозном выстроили новые стены и башни из красного кирпича (слайд №24). Такими мы видим их и сейчас.
VIII. Итог урока

Вот и закончилось наше недолгое путешествие. Но в какие давние времена помогла заглянуть нам математика. Что нового вы узнали?

Что на уроке повторили?

Кто из вас считает, что сегодня на уроке он решал задачи лучше, чем на предыдущих?

IX. Выставление отметок.

Благодарю вас за активную работу на уроке.

X. Домашнее задание.

Нарисовать Кремль любого времени.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск