Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 316.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации14.01.2014
Размер316.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В. Г. БЕЛИНСКОГО



Принято

на заседании Ученого совета

физико-математического факультета

Протокол заседания № ____

от «____» _____________________2011 г.
Декан

факультета ___________О.П. Сурина




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе


___________________ Ю.А. Мазей
«_____» ___________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
____________________Математический анализ I _________________

Направление подготовки 010400 Прикладная математика и информатика___


Профиль подготовки Системное программирование и компьютерные

технологии

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения ______________________очная_____________________

Пенза – 2011

1. Цели освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Математический анализ» является заключается в подготовке бакалавраа в области научно-исследовательской, проектной, производственно-технологической, организационно-управленческой и педагогической деятельности, связанной с использованием математики, программирования, информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных системам управления.

Бакалавр по направлению подготовки 010400 "Прикладная математика и информатика" способен осуществлять научно-исследовательскую, аналитическую, проектную, организационно-управленческую, производственно-технологическую деятельность и педагогическую деятельность в органах государственного управления, на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм.

Также целью освоения дисциплины «Математический анализ» является обучение студентов основным понятиям, положениям и методам курса математики, навыкам построения математических доказательств путем непротиворечивых логических рассуждений, методам решения задач.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Математический анализ» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла. Изучение данной дисциплины базируется на знании курса «Алгебра» и «Геометрия» в объеме курса средней общеобразовательной школы.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин базовой части математического и естественнонаучного цикла: «Комплексный анализ», «Функциональный анализ», базовой части профессионального цикла: «Дифференциальные уравнения», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Численные методы».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Математический анализ».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

ОК-1

Владение способностью культуры мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Знать: основные основные положения теории пределов, понятие производной функции, основные теоремы дифференциального исчисления, основные приложения дифференциального исчисления к исследованию функций.

Уметь: применять методы доказательств при построении умозаключений.

Владеть: методами доказательства от противного, методом логического следования, методом силлогизма, методом исключенного третьего.

ОК-9

Владение способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Знать: фундаментальные принципы анализа-понятие числа, функции, предела.

Уметь: мотивировать профессиональную деятельность.

Владеть: высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ПК-1

Владение способностью демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой

Знать: основания математического анализа, аксиоматические принципы подхода к исследованию категорий прикладной математики: приложения интеграла к вычислению площади, объёма, дины дуги, поверхности тела.

Уметь: применять основные положения анализа для решения задач прикладной математики

Владеть: средствами современного анализа- аксиоматическим подходом, основными структурами анализа

ПК-3

Владение способностью понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат

Знать: современный математический аппарат- понятие действительного числа, понятие предельного перехода.

Уметь: использовать современный математический аппарат

Владеть: современным математическим аппаратом.



4. Структура и содержание дисциплины «Математический анализ»

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет _2 зачетных единиц, _72_ часов.



п/п

Наименование

разделов и тем

дисциплины (модуля)

Семестр

Недели семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Всего

Лекция

Практические занятия

Всего

Подготовка к аудиторным занятиям

Подготовка к коллоквиуму, собеседованию

Подготовка к контрольной работе

Подготовка к тесту

собеседование

коллоквиум

тест

контрольная работа

1

2

3

4

5

6

7

9

10

13

14




15

16

17

18

1

Тема 1. Вещественные числа.

1

1-4

8

4

4

8

4

2




2

2,4










2

Тема 2. Предел числовой последовательности.

1

5-6

4

2

2

4

2

2













5




3

Тема 3. Предел и непрерывность функции одной переменной.

1

7-10

8

4

4

8

4

2

2




8,10










4

Тема 4. Дифференцирование функций одной переменной.

1

11-12

4

2

2

4

2

1

1













11

5

Тема 5. Интегрирование функций одной переменной.

1

13-16

8

4

4

8

4

4







14







16

6

Тема 6. Исследование функции и построение её графика.

1

17-18

4

2

2

4

2

2







18

17







7

Общая трудоемкость в часах







36

18

18

36

18

13

3

2

Промежуточная аттестация

Форма

Семестр

Зачет

1 семестр



4.2. Содержание дисциплины
Тема 1.Вещественные числа. Элементы теории множеств. Числовые множества, натуральные, целые, рациональные числа. Необходимость расширения множества рациональных чисел. Вещественное число как бесконечная десятичная дробь. Понятие о числовой оси. Сравнение вещественных чисел. Существование точных граней у ограниченных числовых множеств. Арифметика вещественных чисел. Понятие счётных и несчётных бесконечных множеств, их неэквивалентность. Несчётность множества вещественных чисел. Понятие о полноте числового множества относительно заданных правил и свойств. Полнота множества вещественных чисел.

Тема 2. Предел числовой последовательности . Понятие о числовой последовательности. Ограниченные, неограниченные, бесконечно малые и бесконечно большие последовательности. Предел последовательности. Свойства сходящихся числовых последовательностей. Критерий Коши сходимости последовательности. Сходимость монотонных последовательностей. Число “e” как предел монотонной последовательности. Предельные точки (частичные пределы) последовательности и предельные точки числового множества. Теорема Больцано–Вейерштрасса о существовании частичного предела у ограниченной последовательности. Теорема о существовании верхнего и нижнего пределов у числовой последовательности

Тема 3. Предел и непрерывность функции одной переменной. Отображения множеств, в том числе взаимно-однозначные. Понятие о функции как однозначном отображении числовых множеств. Способы задания функций. Предел (предельное значение) функции в точке – определения по Коши и по Гейне и их эквивалентность. Односторонние пределы. Расширенная числовая ось. Пределы функций в бесконечно удалённых точках и бесконечные пределы. Свойства функций, имеющих (конечные) пределы. Критерий Коши существования предела функции. Ограниченные, неограниченные, бесконечно малые, бесконечно большие функции. Асимптотическое сравнение функций. Понятие о непрерывности функции в точке. Точки разрыва функции и их классификация. Суперпозиция функций (сложная функция). Непрерывность суперпозиции непрерывных функций. Локальные свойства непрерывных функций. Непрерывность функции на множестве. Свойства функций, непрерывных на замкнутом отрезке. 2 теоремы Вейерштрасса. Понятие о равномерной непрерывности функции на множестве. Теорема Кантора о равномерной непрерывности функции на замкнутом отрезке. Монотонные функции. Понятие об обратной функции. Существование односторонних пределов у монотонных функций. Условия существования и непрерывности обратной функции. Первый и второй замечательные пределы. Основные свойства простейших элементарных функций и их непрерывность.

Тема 4. Дифференцирование функций одной переменной. Производная функции в точке, её геометрический и физический смысл. Понятие дифференцируемости функции в точке и существование производной. Первый дифференциал функции. Связь дифференцируемости и непрерывности функции в точке. Производные и дифференциалы суммы, произведения, частного двух функций. Производная сложной функции и инвариантность формы записи первого дифференциала. Производная обратной функции и функции, заданной параметрически. Производные простейших элементарных функций.

Формула Лейбница. Примеры производных высших порядков простейших элементарных функций. Возрастание и убывание функции в точке. Локальный экстремум функции. Необходимое условие существования локального экстремума дифференцируемой функции. Критерий нестрогой и достаточное условие строгой монотонности дифференцируемой функции. Теоремы Ролля, Лагранжа, Коши. Следствия из теоремы Лагранжа. Правила Лопиталя раскрытия неопределённостей. Формула Тейлора. Выражение остаточного члена в формуле Тейлора в общей форме Шлёмильха-Роша, а также в формах Лагранжа, Коши и Пеано. Формула Маклорена. Примеры разложения по формуле Тейлора-Маклорена элементарных функций

    Тема 5. Интегрирование функций одной переменной. Понятие первообразной функции. Связь операций дифференцирования и интегрирования. Основные методы вычисления неопределённого интеграла: метод подстановки (замена переменной), интегрирование по частям. Интегрирование рациональной функции путём разложения её в сумму простейших дробей. Интегрирование некоторых иррациональных выражений – подстановки Эйлера, тригонометрические и другие подстановки. Интегрирование тригонометрических функций – универсальная тригонометрическая подстановка, другие подстановки.

Тема 6. Исследование функции и построение её графика. Достаточные условия существования локального экстремума функции. Краевые экстремумы. Общая схема отыскания наибольшего (наименьшего) значения функции на замкнутом отрезке. Направление выпуклости графика функции. Достаточные условия выпуклости вверх (вниз) графика функции. Понятие точки перегиба графика функции. Достаточные условия существования перегиба графика функции. Вертикальные и наклонные асимптоты графика функции, их отыскание. Общая схема исследования функции и построения её графика.
5. Образовательные технологии.

В ходе освоения дисциплины «Математический анализ», при проведении аудиторных занятий, используются технологии традиционных и нетрадиционных учебных занятий.

Технология традиционного обучения предусматривает такие методы и формы изучения материала как лекция, практические занятия:

  • информационная лекция:

Тема 1. Вещественные числа.

Тема 3. Предел и непрерывность функции одной переменной.

Тема 4. Дифференцирование функций одной переменной.

Тема 5. Интегрирование функций одной переменной

Практические занятия направлены на формирование у студентов умений и навыков решения задач, в том числе с практическим содержанием и исследовательских задач. В ходе проведения практических занятий используются задания учебно-тренировочного характера и задания творческого характера.

При изучении дисциплины «Математический анализ» используются активные и интерактивные технологии обучения, такие как:

технология сотрудничества, включающая работу в малых группах (Тема 4. Дифференцирование функций одной переменной. Тема 5. Интегрирование функций одной переменной ) и коллективную мыслительную деятельность (Тема 1. Вещественные числа.)

медиатехнология (подготовка и демонстрация презентаций);

  • кейс-технология (проблемный метод, работа в парах и группах).

Нетрадиционные учебные занятия проводятся в форме тренинга, занятий-соревнований (заключительные практические занятия по изучаемым темам).

Занятия, проводимые в интерактивной форме, в том числе с использованием интерактивных технологий составляют 25% от общего количества аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателя (консультации, коллоквиумы) и индивидуальную работу студента, выполняемую, в том числе, в компьютерном классе с выходом в сеть «Интернет» на физико-математическом факультете университета.

При реализации образовательных технологий используются следующие виды самостоятельной работы:

  • работа с конспектом лекции;

  • работа с учебником;

  • решение задач и упражнений по образцу;

  • решение вариативных задач и упражнений;

  • подготовка доклада по заданной теме с компьютерной презентацией;

  • поиск информации в сети «Интернет» и дополнительной и справочной литературе;

  • мини-исследование;

  • подготовка к сдаче зачета.



6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Самостоятельная работа студента.


Неделя



темы

Вид самостоятельной работы

Рекомендуемая

литература

Часы

1

2

3

4

5

1-4

Тема 1

Подготовка к аудиторному занятию:

работа с конспектом лекций:

Вещественные числа.

работа с учебником:

Вещественные числа.

  • решение задач и упражнений по образцу;

  • решение вариативных задач и упражнений;

  • подготовка к коллоквиуму

  • подготовка к собеседованию

  • подготовка к тестированию

1,2,3,9,10,11 (1,4)

8

5-6

Тема 2

Подготовка к аудиторному занятию:

работа с конспектом лекций:

Предел числовой последовательности

работа с учебником:

Предел числовой последовательности.

решение задач и упражнений по образцу;

  • решение вариативных задач и упражнений;

  • подготовка к коллоквиуму

  • подготовка к тестированию

1,2,3,9,10,11 (1,4)

4

7-10

Тема 3

Подготовка к аудиторному занятию:

работа с конспектом лекций:

Предел и непрерывность функции одной переменной

работа с учебником:

Предел и непрерывность функции одной переменной

решение задач и упражнений по образцу;

  • решение вариативных задач и упражнений;

  • подготовка к коллоквиуму

  • подготовка к собеседованию

  • подготовка к контрольной работе

1,2,3,9,10,11 (1,4)

8

11-12

Тема 4

Подготовка к аудиторному занятию:

работа с конспектом лекций:

Дифференцирование функций одной переменной

работа с учебником:

Дифференцирование функций одной переменной

решение задач и упражнений по образцу;

  • решение вариативных задач и упражнений;

  • подготовка к коллоквиуму

  • подготовка к контрольной работе

1,2,3,9,10,11 (1,4)

4

13-16

Тема 5

Подготовка к аудиторному занятию:

работа с конспектом лекций:

Интегрирование функций одной переменной

работа с учебником:

Интегрирование функций одной переменной

решение задач и упражнений по образцу;

  • решение вариативных задач и упражнений;

  • подготовка к коллоквиуму

  • подготовка к собеседованию




1,2,3,9,10,11 (1,4)

8

17-18

Тема 6

Подготовка к аудиторному занятию:

работа с конспектом лекций:

Исследование функции и построение её графика.
работа с учебником:

Исследование функции и построение её графика.

решение задач и упражнений по образцу;

  • решение вариативных задач и упражнений;

  • подготовка к коллоквиуму

1,2,3,9,10,11 (1,4)

4



Примерные варианты контрольных работ
Тестирование

Вариант №1

  1. Функция в точке имеет предел:

1) 5 2) ¼ 3) 4) 4

2. Функция в точке x0 = 3 имеет:

1) конечный разрыв

2) имеет бесконечные разрыв

3) непрерывна

4) имеет устранимый разрыв

3. Касательная к графику функции в точке образует с осью абсцисс:

1) тупой угол,

2) угол равный 30,

3)угол равный

4) угол равный 45

4. Одна из первообразных функций есть функция:

  1. sin x 2) 3)

Вариант 2

1. Функция в точке имеет предел:

1) 5 2) ¼ 3) 4) 4

2. Функция в точке x0 = 3 имеет:

1) конечный разрыв

2) имеет бесконечные разрыв

3) непрерывна

4) имеет устранимый разрыв

3. Касательная к графику функции в точке образует с осью абсцисс:

1) тупой угол,

2) угол равный 30,

3)угол равный

4) угол равный 45

4. Одна из первообразных функций есть функция:

1) 2) 3)

Контрольная работа № 1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск