№
| Ф.И.О
|
|
|
|
|
Название методической разработки
| ОУ
| общая сумма баллов
| место
| Замечания, отношение, рекомендации экспертов
(общие)
|
1
| Матвиенко Антонина Сергеевна
«Игры на уроках истории»
| БСОШ №1
| 29
| призёр
| - Лишних слов много в описание и эссе.
- Находка достаточно хорошая. И её суть можно использовать на многих предметах при более детальном описании методических рекомендаций. Хочется более подробным видеть описание 2-го этапа: каким образом происходит распределение обязанностей между учителем и учащимися, кто осуществляет подбор заданий и вопросов. Что даёт эта игра непосредственно учителю? Как меняется его роль на уроке? В начале эссе говорится о важности игры в повышении качества обучения, а при этом третий этап – непосредственно проведение самой игры не расписан. Хочется также более подробно прочитать об анализе игры. Вряд ли анкетирование позволяет сделать достаточно хороший и полезный для дальнейшей работы анализ.
- Не приведены примеры по повышению результатов освоения данной темы детьми, методических рекомендаций не обнаружила.
|
2
| Чайкина Елена Ивановна
«Упражнения для развития информационно – коммуникативной компетентности учащихся»
| БСОШ №1
| 11
| участник
| - Разработка заимствована из обозначенной литературы. Что учитель изменил, используя такой подход?
- Упражнения достаточно хороши, однако использование и применение некоторых из них приходится додумывать ввиду недостаточности методических рекомендаций к ним. Хотелось бы видеть, какие из них учитель сама придумала. Или суть находки состоит в том, чтобы просто собрать все приведённые упражнения из разных источников в один?
В упражнении «Учимся выражать мысли другими словами» можно было бы более детально описать, как строится работа по формулированию мысли другими словами. Дети же не сразу могут такое делать… Аналогично и в упражнении «Сокращение рассказа». Как в упражнении «учимся давать интервью» осуществляется работа по качественному составлению вопросов? Или этому не уделяется внимание – что спросили – то и спросили?
Как проверяется и как строится дальнейшая работа после того, как дети описали чувства «засыхающего куста», «увядающего цветка» и т.д.?
Есть ли какой-нибудь алгоритм по составлению вводных предложений в упражнении «Метод 5-ти предложений».
Сколько человек участвует в упражнении «Ключевое слово»? Насколько большим должен получиться текст?
И, наконец, о роли учителя… Что делает учитель? Все упражнения проводит сам? Это не исключает ОПЯТЬ его главенствующей роли на уроке.
|
3
| Сорокина Татьяна Геннадьевна
филология
| БСОШ №1
| 14
| участник
| - Добрый, побуждающий к размышлениям о жизни урок. Знакомство с ним на бумаге позволяет представить некоторые фрагменты достаточно чётко и ясно. Однако есть и некоторое недопонимание. Непонятно, например, каким образом дети работают в группах – общеизвестный алгоритм, или какой-то другой?
Во время какой работы в группах (первой или второй?) используются вопросы, приведённые после плана урока? Как они распределяются между группами? Сам урок сложно тиражировать. Возможно, работа учителя по организации работы в группах по вопросам могла бы заслуживать отдельного внимания при более детальном описании.
|
4
| Нейман Ирина Сергеевна Математика
| БСОШ №1
| 14
| участник
| - В том, чтобы захотелось взять для себя какой-либо приём, очень многое зависит от того, насколько детально описываются автором приёмы. Хорошо, когда учитель описывает то, что он хорошо знает, умеет и делает. Очень не хватает детальности в описании приёмов. Так, например, не очень понятно в 1-ом приёме, каким образом учащиеся I-го варианта пишут свои примеры на доске – все сразу или по очереди? То же самое и про II-ой вариант – ответы звучат по цепочке? Или кто как захотел?
В задании со сменой установки не очень понятен 1-ый вопрос с числом 8801336712. Может речь идёт о цифрах в числе? То же самое и 4-ый вопрос в этом же задании.
Больше похоже, что перечисленные приёмы работают на проверку знаний, а не на повышение их качества.
|
5
| Сахарленко Виктория Александровна
Приём «Задавание вопросов к письменному тексту» с использованием алгоритма действий при работе в парах.
| ЧСОШ
| 32
| призёр
| - В эссе общие фразы, эссе не соответствует требованиям.
- Ценный приём для работы с текстами. Не совсем понятно по содержанию разработки, был ли такой момент, когда проговаривались вопросы по уровням перед началом работы. Или сразу в пары были даны алгоритм и таблица? Таблица у каждого участника или одна на пару? Каковы действия учителя во время работы пар? Может быть, стоило бы в алгоритме выделить действия для второго напарника также как выделены действия для первого. На что стоит обращать внимание при обсуждении вопроса? (п. 5 алгоритма)
|
6
| Аносова Любовь Анатольевна
Спряжение большинстванемецких глаголов,
2-6 кл.
| ОСОШ
| 12
| участник
| - Эссе объемное, здесь достаточно было бы опоры на собственный опыт
- Учителем очень хорошо, подробно и понятно описан процесс изготовления памятки. Однако, как потом осуществляется работа с использованием этой памятки не очень понятно. Сколько глаголов должно появиться в этой памятке? На протяжении какого времени она заполняется? И всё-таки памятка помогает легко запоминать личные местоимения или всё-таки изменение глаголов при спряжении? Что делают остальные учащиеся, пока учитель «некоторым» сам заполняет памятки? Какие умения ставятся у учащихся при заполнении таблицы? Если это умение объяснять, действуя по образцу, то каким образом они проводя это объяснение?
|
7
| Ильичева Татьяна Александровна
Технологическая карта по изготовлению швейных изделий
ilyichevatatiyna@yandex.ru
| ЧСОШ
| 17
| участник
| - Разве это находка? Подобные ТК имеются в учебнике. Учитель только добавил графы. Это можно считать находкой?
- В разработке перечислено несколько видов работы с технологической картой. Более ценной она была бы, если более детально описать методические рекомендации к каждому виду работы, начиная с момента, когда они раздаются учащимся и заканчивая тем, как они проверяются (если с целью заполнения полупустых) и оцениваются. Каким образом проходит разбор технологической карты на уроке? В каком случае и с какой целью нужно добавлять колонку с терминами? Где учащиеся фиксируют эти определения? Каким образом контролируется процесс по пошиву изделий? Другими словами, что делает учитель, контролируя этот процесс?
|
8
| Есина Вера Николаевна
«Рисование фигуры человека»
| БСОШ №1
| 21
| участник
| - В общем, замысел находки (разработки) хорошо понятен. Достаточно подробно описан ход выполнения работы на уроке. НО… Рассматривание иконы в таком качестве вряд ли позволит узнать подвиги Александра Невского (если учитель преследует такую цель) без дополнительной текстовой информации. И тут уже будет важно, как учитель в этом случае построит данный этап урока. А пока позиция учителя, к сожалению, на таком уроке снова главенствующая. Могут ли при этом формироваться какие-либо умения кроме действия по алгоритму?
|
9
| Кононенко А.А.
Проблемное обучение на уроках истории в 5 классе.
| БСОШ №1
| 17
| участник
| - Эссе «размытое»
- Было бы хорошо, если бы параллельно расписать действия учителя и учащихся параллельно друг другу. Непонятно, как учащиеся решают поставленные перед ними проблемные задания – индивидуально, в парах или в группах? Как проверяются выполненные задания? Как подводится итог? Если учитель сам начинает объяснение нового материала, то в какой момент на уроке дети работают над решением проблемного задания? Или это идёт по ходу? Тогда какая установка перед детьми? И т.д.
|
10
| Габец Татьяна Николаевна
«Обучение динамическому чтению. 1-4кл.»
| РСОШ
| 11
| участник
| - В описании только рекомендации, а не находка?
- Фраза «начинать работу можно в любом классе и в любое время» не является достаточной. Для педагога, который захочет воспользоваться данной разработкой нужно обозначение стартового класса и стартового урока, когда можно её запустить. Упражнения нужно систематизировать по классам. В какое время используются упражнения на уроке? Сколько по продолжительности занимают? Дети просто находят лишние слова и буквы или ещё следуют вопросы «Почему так?»
Есть опасение, что во время «чтения-спринта» дети будут допускать ошибки в чтении. Для какого класса подходит чтение со счётом слов?
Есть уверенность, что после первого скоростного чтения дети точно не будут читать выразительно текст. В начальных классах обязательно нужен образец выразительного чтения.
- Сложилось впечатление, что это не собственная находка.
|
11
| Горобец Натальи Александровны
Урок- практикум по подготовке к написанию сочинения
в формате части С единого государственного экзамена
по русскому языку в 11 классе
| БСОШ №1
| 25
| призёр
| - В описании приёма не хватает детальности во втором пункте по поводу проговаривания последовательности заполнения таблицы. Как осуществляется работа по каждому критерию в пункте 3. Есть ли возможность это описать без приложения конспектов уроков-практикумов?
|
12
| Осипова Ирина Яковлевна
«Подготовка к ГИА по теме «Системы внутренних органов животных и их эволюция»», 9, 11, 6,7
| ЧСОШ
| 16
| участник
| - Здесь большая работа по систематизации материала. Оформление не соответствует положению.
- Работа проделана очень большая. Учитель точно знает, как и когда он с ними работает. И, наверное, эта деятельность даёт определённые результаты. Однако недостаточность описания методических рекомендаций даёт повод не очень доверять этому. Насколько материальная база позволяет учителю использовать данную разработку? В какие моменты на уроках выделяется время для заполнения таблицы учащимися? Какая установка даётся учащимся перед началом заполнения? Как потом проверяется правильность заполнения? Слишком наивно утешать себя мыслями, что дети приходят к нам с умениями структурировать материал. Важно в разработке показать, как учитель учит это делать. Почему учащимся в 9-ом и 11-ом классах даётся готовая таблица, если они сами в ходе обучения её заполняли? Тогда какой смысл этой работы? Зачем тратили на заполнение время?
|
13
| Таскина Зинаида Валентиновна
Схема и таблицы по теме: «Энергетический обмен»
9,10,11 класс
Схема как последовательность процессов, их вариативность, структурирование изучаемого материала.
| ПСОШ
| 17
| участник
| - Не хватает детального описания, как строить работу с таблицами и схемой. Какая установка даётся учащимся перед работой? Как и кем проверяется? Как подводятся итоги этой работы? Или это дело каждого?
Как схема используется для актуализации знаний на следующем уроке? В какое время учащиеся заполняют таблицу самостоятельно? Сколько по продолжительности? Нет сомнения, что учитель это не делает и не проговаривает, однако в рекомендациях этого нет, и это вызывает затруднение в понимании использования разработки
|
14
| Зотова Елена Васильевна
Итоговый тест по алгебре за курс 7 класса
| ПСОШ
| 13
| участник
| - Здесь учитель просто формирует тестовую работу.
- Данная разработка позволяет «снять» уровень знаний учащихся за курс 7-го класса, но вряд ли будет способствовать повышения качества обучения. Если бы учитель описала, как она строит работу над формированием умения у учащихся читать и понимать задания. Это же не факт, что если учащимся дать работу в таком формате, они научатся внимательно читать инструкции. Зачем в инструкции ко 2-ой части нужно писать про последовательность цифр, если в обоих заданиях нужно решить уравнение? Какова система оценивания данного текста?
|
15
| Шилкина Галина Владимировна
Устранение пробелов по теме: «Квадратичная функция, ее свойства и график»
| ПСОШ
| 18
| участник
| - Разработка имеет ценность. Проведена большая работа по составлению карточки. В эссе к разработке говорится, что «ребёнок…видит свои дефициты и устраняет их». Видеть свои дефициты ребёнок будет только тогда, когда у него будет конкретное место для их обозначения, чего в данной карточке нет. Есть ли какие-либо предварительные рекомендации перед тем, как учащийся начинает выполнять задания в карточке? Если учитель ничего не проговаривает, то это должно быть отмечено в тексте перед самой работой.
|
16
| Кодесникова Наталия Викторовна
Шаблон для создания дидактической игры «Вопрос-ответ», 5-7 классы
| ЧСОШ
| 39
| победитель
|
|
Эксперты: