Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Карасульская средняя образовательная школа отделение Карасульская начальная школа детский сад
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий
Воспитатель:
Уварова Ольга Николаевна
2013г.
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий «Теремок»
Обучающие задачи: - закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме, цвету, размеру); - закрепить знания о числах в пределах 8; - закрепить цифры от 1 до 8; -совершенствовать счетные навыки, - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги . Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Воспитывающие задачи: - Воспитывать умение работать самостоятельно; - Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; - Воспитывать желание помогать героям сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята поприветствуйте гостей.
Сегодня мы проведем образовательную деятельность математика, закрепим цифры от 1 до 8, геометрические фигуры. Для этого мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, Если загадку отгадаете Загадка: На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? /Теремок СЛАЙД 1.
СЛАЙД 2 МЫШКА В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась. Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, кто цифру назовет».
Поможем мышке попасть в теремок? 1.Задание «Назови цифру» 7 3 1 5 8 4 6 2
Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
СЛАЙД 3 ЛЯГУШКА
Бежит лягушка из болота видит, заперты ворота. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, Задачу надо вам решить.
Поможем лягушке? 2.Задание «Разложи фигуры по признаку» (Форма, цвет, размер ) (Дети работают в парах. Раскладывают фигуры на столе, после выполняется проверка).
А давайте-ка посмотрим, кто сделал все правильно. Физ. минутка.
На болоте две подружки присесть
Две зеленые лягушки встать
Утром рано умывались, имитируют движения
Полотенцем растирались
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет. Руки на пояс, повороты влево-вправо
Всем друзьям физкульт-привет! Что же это ребята такое? Следы из геометрических фигур. Кто их оставил?
СЛАЙД 4. ЗАЯЦ
Да это зайка. Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок! Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем? Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть.
Чтобы двери отворять Фигуры надо сосчитать 3.Задание « Сосчитай фигуры» Сколько кругов? Сколько квадратов? Прямоугольников? Треугольников? Овалов?
(Перешагивая по фигурам, дети считают. После дуют на дождик, проходят в ворота, садятся за столы.) Стали в теремке поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик. Живут и горя не знают. Бежит лиса. СЛАЙД 5. ЛИСА Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок. Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить 4.Задание «Найди спрятанную цифру»
А у нас еще цифра спряталась на экране. Что это за цифра? Правильно это цифра восемь. Давайте мы обведем глазками цифру восемь.
Смотрите цифра наша встала СЛАЙД 6. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Бежит волк. СЛАЙД 7. ВОЛК Давайте порычим, как волк р-р-р, покажем какие у него большие зубы, как он крадется. Что за терем- теремок.
Из трубы идет дымок Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите Тебя мы рады бы принять,
но заданье нужно выполнять,
а чтобы выполнить задание аккуратно и правильно мы поиграем в игру Теремок (пальчиковая гимнастика) стоя
Стоит в поле теремок пальцы в стороны
На двери висит замок пальцы в «замок»
Открывает его волк кисти влево-вправо
дерг-дерг, дерг-дерг кисти к себе от себя
пальцы размыкают, исходное положение Задание «Соедини точки по порядку» (Индивид.задание)
Ребята, что нужно сделать вначале:
1.Найти точку с цифрой 1
2. Найти точку с цифрой 2 и соединить эти точки
3.Затем найти точку с цифрой 3 и соединить точки 2 и 3 и т.д.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверьте.
Молодцы помогли волку. Идет медведь.
СЛАЙД 8. МЕДВЕДЬ (дети встают показывают как медведь ходит) Вот так чудо теремок, он не низок невысок Эй, хозяева, спешите и медведя приютите Мы бы рады приютить, жильцов всех надо расселить Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки Задание « Рассели жильцов»
Посмотрите обозначения?... ВЛУ-лиса (красный треугольник) Нпу- мышка (желтый круг) Нлу-заяц ( желтый треугольник) Впу-волк (синий квадрат) Справа от зайца(зеленый треуг-к)-лягушка ( зеленый квадрат) Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя
А теперь проверьте себя, посмотрите на экран. СЛАЙД 9 (Проверь себя)
Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час Понравилась вам сегодня сказка? Отвечай-ка посмелей На вопросы побыстрей. По какой сказке мы путешествовали?
Что мы считали? ( геометрические фигуры)
Как мы помогли лисичке? (нашли спрятанную цифру)
Как мы помогли мышке? (называли правильно цифры)
Какие цифры? (карточки от 1до8) отвечают хором.
Вам понравилось путешествие?
Кому понравилось поднимите карточку с теремком, кому не понравилось с тучкой. Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания, помогли героям сказки поэтому они вам дарят раскраски про самих себя. Сказке конец - делу венец! СЛАЙД 10
Самоанализ.
Образовательная деятельность – познавательная.
Группа – старшая.
Тема: «Закрепление цифр от 1 до 8. Закрепление геометрических фигур»
Задачи: Обучающие: - закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме, цвету, размеру); - закрепить знания о числах в пределах 8; - закрепить цифры от 1 до 8; -совершенствовать счетные навыки, - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги . Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Воспитывающие: - Воспитывать умение работать самостоятельно; - Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; - Воспитывать желание помогать героям сказки.
Я считаю, что поставленные задачи соответствуют программным задачам и возрасту детей.
Познавательная образовательная деятельность носит интегрированный характер и включает в себя несколько образовательных областей: познавательную, чтение художественной литературы, коммуникативную, рисование, физкультурное развитие. Для реализации задач выбрала нестандартную форму образовательной деятельности. Использование инновационных технологий – игровая технология, здоровье сберегающая, информационно-коммуникативная - помогло детям включиться в работу и дало возможность почувствовать уверенность в себе, интерес к изучаемому предмету.
Во время образовательной деятельности использовался различный демонстрационный и раздаточный материал, что способствовало лучшему закреплению цифр и геометрических фигур. Работа в парах способствовала формированию навыков взаимоконтроля и самоконтроля. Наличие различной атрибутики способствовало лучшему восприятию образовательного процесса. Здоровье сберегающую функцию выполнили: пальчиковая гимнастика, физ. минутка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. В заключении образовательной деятельности была проведена рефлексия, которая показала, что у детей сформированы навыки самооценки.
В дальнейшем данный материал будет использоваться в дидактических играх, настольно-печатных, при наблюдении на прогулке, в других образовательных областях.
| |