Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер119.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Предмет: геометрия

Класс: 7

Учебник: Геометрия 7-9 кл. Атанасян Л.С. и др.

Тема урока: «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

Тип урока: открытие нового знания.

Основные цели:

1) Сформировать понятие признаков равенства прямоугольных треугольников на основе признаков равенства треугольников;

2) Сформировать умение выявлять и применять эти признаки для определения равных треугольников по чертежу.
Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доску вывешены эталоны: свойства прямоугольных треугольников и признаки равенства треугольников.

- Здравствуйте, ребята! Вспомните, с какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке? (Мы узнали, какие треугольники являются прямоугольными и его свойства.)

- Правильно. Что вам помогает утверждать, что треугольники равны? (Ответы детей.)

- Сегодня вы продолжите работать с прямоугольными треугольниками. Работая в группах, вспомните и перечислите шаги, которые вы должны будете выполнить на уроке и по представленным на доске эталонам определите тематическое содержание урока. На работу 1 минута. Одной из групп предлагается озвучить результат своей работы, остальные группы работают на дополнение и уточнение.

Возможный вариант ответа:

1) сегодня урок открытия новых знаний;

2) нам будут предложены задания, с помощью которого мы сможем определить, что мы не знаем;

3) затем проведём анализ нового задания с целью выявления причин затруднений, которые могут возникнуть при его выполнении;

4) зафиксируем знания, которых у нас нет для выполнения предложенного нового задания;

5) сформулируем цель своей деятельности, построим план достижения цели и реализуем план;

6) зафиксируем новое знание;

7) попробуем применить новое знание на практике, проконтролируем его понимание и выясним взаимосвязь нового знания с ранее изученным материалом;

8) в конце урока подведём итог нашей деятельности.

9) анализируя представленные эталоны, мы определили, что на уроке будем заниматься прямоугольными треугольниками.

- Я вижу, вы хорошо настроены на работу, начнём.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

На доске вывешены эталоны с прошлых уроков:

Эталон 1.

Свойства прямоугольных треугольников

1.

Дано: АВС;

А = 90°

Доказать:

В + С= 90°


2.

Дано: АВС;

А = 90°; В = 30°

Доказать:

АС = ВС

3.

Дано: АВС;

А = 90°, АС = ВС

Доказать:

В = 30°

Эталон 2.

Признаки равенства треугольников

По двум сторонам и углу между ними

Дано: АВС; А1В1С1

А = А1;

АВ = А1В1;

АС = А1С1.

Доказать:

АВС = А1В1С1

По стороне и прилежащим к ней углам

Дано: АВС; А1 В1 С1

А = А1;

В = В1;

АВ = А1В1;

Доказать:

АВС = А1В1С1

По трем сторонам
Дано: АВС; А1 В1 С1

АВ = А1В1;

ВС = В1С1;

АС = А1С1.

Доказать:

АВС = А1В1С1


- Предлагаю вам сейчас решить две задачи, которые помогут вами подготовиться к новому знанию.

Учащимся предлагается решить задания 1 и 2 в группах с дальнейшей проверкой фронтально или, используя образец:

Задание 1. Назовите прямоугольные треугольники, изображенные на рисунке. Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против угла в 900? Как называются стороны, прилежащие к углу в 900?

Определить 1,2, 3, 4. Какой треугольник помог вычислить все углы?

Рис. 1.

Ответ: АВD, DВС, 1 = 240, 2 = 660, 3 = 540, 4 = 900.

Задание 2. Рассмотрите рисунки (см. рис.2).

1. Определите градусные меры углов для каждого из трех случаев.

2. Найди равные треугольники.

а)

б)

в)









 = 200,  = ?

 = 450,  =?

 = 300,  = ?







При проверке учащиеся должны назвать эталоны, которые они использовали при выполнении задания.

- Молодцы! Все, что вам будет необходимо для открытия нового знания повторили. А теперь решите следующую задачу.

Предлагается задание 3:

Задание 3. Даны АВС и А1В1С1. В = 900, В1 = 900. Известно, что АС = А1С1, АВ = А1В1. Докажите, что АВС = А1В1С1



- Обсудите в группах следующий вопрос: является ли это задание пробным. Ответ необходимо обосновать.

Одна из групп предлагает свой вариант ответа и обоснования: это задание пробное, т.к. оно новое, в задаче надо доказать равенство прямоугольных треугольников, раньше мы таких заданий не выполняли.

- А теперь каждый задумайтесь, и скажите, какие затруднения у вас могут возникнуть при решении данного задания?

Возможный вариант ответа: я не смогу доказать равенство прямоугольных треугольников, используя известные признаки равенства треугольников.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Посовещайтесь в группах в течение 1 минуты и ответьте на вопросы:

1) какое задание должны были выполнить;

2) чем могли воспользоваться при выполнении задания;

3) в каком месте и почему возникнет затруднение.

Одна из групп озвучивает результат обсуждения, остальные при необходимости уточняют, дополняют.

Возможный вариант ответа: надо было доказать, что два прямоугольных треугольника равны; нет знаний, которыми можно было бы воспользоваться; нет признака равенства прямоугольных треугольников по двум элементам.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Посовещайтесь в группах в течение 1 минуты:

1. сформулируйте цель дальнейшей деятельности;

2. сформулируйте тему урока.

Одна из групп озвучивает результат обсуждения, остальные при необходимости уточняют, дополняют.

Возможный вариант ответа:

Цель: Узнать, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Тема урока: «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

- Для достижения поставленной цели вы должны будете работать с заданием 4:

Задание 4. Докажите, что треугольники равны.

Рисунок

Условие

Признак









































- Что теперь необходимо сделать? (Составить план действий по реализации сформулированной цели.)

- У вас в группах лежат шаги будущего плана. Прочтите эти шаги и расставьте их в нужном порядке.

После обсуждения на доске фиксируется план действий:

1. Рассмотреть каждую пару треугольников.

2. Записать условие.

3. Доказать, что они равны, используя известные признаки.

4. Сформулировать признаки равенства прямоугольных треугольников.

Если класс слабый, то можно в каждую группу дать только одну задачу.

5. Реализация построенного проекта.

Работа организуется в группах, одна из групп озвучивает результат работы, остальные при необходимости уточняют, дополняют. После выступления групп на доску вывешивается эталон:

Эталон. Признаки равенства прямоугольных треугольников.


1. По двум катетам.

Если два катета одного прямоугольного треугольника соответственно равны двум катетам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.

2. По катету и прилежащему острому углу.

Если катет и прилежащий острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему острому угол другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.

3. По катету и противолежащему углу.

Если катет и противолежащий острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и противолежащему острому угол другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.

4. По гипотенузе и острому углу.

Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому угол другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.

5. По гипотенузе и катету.

Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.


- Вернитесь к пробному заданию и докажите, что треугольники равны.

Учащиеся работают в рабочих тетрадях. Потом один ученик озвучивает результат. Остальные дополняют и уточняют.

- Вы справились с затруднением?

- Что вы теперь можете делать?

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Учащимся предлагается выполнить задание 5:

Задание 5. Докажите, что треугольники равны.


Задание выполняется в группах, каждый из участников группы проговаривает один из примеров. После выполнения задания проводится самопроверка по образцу.

Один из группы озвучивают затруднения, которые возникли при выполнении задания.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Для самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить задание 6:

Задание 6. Выбрать равные треугольники и указать признак.

http://festival.1september.ru/articles/510412/img8.gif

Ответы: равные треугольники 8 и 9; 3 и 4; 1 и 5; 6 и 10; 2и 7.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, указывая признаки равенства прямоугольных треугольников, которые использовали при выполнении задания и проводят самопроверку по эталону для самопроверки.

- Проанализируйте в группах результаты выполнения самостоятельной работы:

  • назовите, какие эталоны использовали при выполнении заданий;

  • назовите, в каких местах и почему возникли затруднения.

Один из группы озвучивает результаты анализа работ.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Задание 7.

http://festival.1september.ru/articles/510412/img9.gif

Ответ одинаков во всех карточках: http://festival.1september.ru/articles/510412/img12.gifABC = http://festival.1september.ru/articles/510412/img12.gifCDF – по двум катетам; http://festival.1september.ru/articles/510412/img12.gifMKO = http://festival.1september.ru/articles/510412/img12.gifPRT – по гипотенузе и острому углу; http://festival.1september.ru/articles/510412/img12.gifSYX – остался без пары.

Работа организуется в парах. На каждой парте карточка с пятью треугольниками. Выбрать равные треугольники, выписать названия треугольников и признак равенства (проверка сразу).

- Какие признаки вы использовали для решения этих заданий?

- Сколько пар равных элементов надо искать у прямоугольных треугольников?

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какова была цель вашей деятельности?

- Почему вы поставили перед собой такую цель?

- Вы достигли поставленной цели?

- Что вы использовали, и что вам помогло в достижении цели?

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика

Я понял тему, но у меня есть сомнение

картинка 298 из 106189

Я понял тему и могу работать по эталонукартинка 273 из 106190

Я понял тему и могу объяснить другим

картинка 8 из 106191

Домашнее задание: выучить формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников. Прочитать по учебнику и рассмотреть доказательства признаков.

Задача для домашнего задания:

Дано:

http://festival.1september.ru/articles/510412/img12.gifABC –равносторонний

Высоты AD http://festival.1september.ru/articles/510412/image687.gifCE = K

Найдите углы http://festival.1september.ru/articles/510412/img12.gifAKC, http://festival.1september.ru/articles/510412/img12.gifAKE,http://festival.1september.ru/articles/510412/img12.gif CDK.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск