Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер70.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок по теме: «Область определения функции».

Урок разработан учителем МОУ «СОШ №71» Кировского района города Саратова Кузнецовой Натальей Александровной.

Саратов 2011

Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Дидактическая: повторить основные моменты, когда область определения функции не является множеством всех действительных чисел, так же повторить методы решения неравенств: показательных, систем неравенств.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь, вырабатывать умение анализировать.

Воспитательная: приучать к этическим записям в тетради, умению общаться, слушать других.

Этапы урока:

- Организационный (1 мин.)

-Постановка цели (2 мин.)

-Проверка домашнего задания (3 мин.)

-Воспроизведение и коррекция опорных знаний (5 мин.)

- Оперирование ЗУН-ми в стандартных ситуациях (14 мин.)

-Оперирование ЗУН-ми в нестандартных ситуациях (7 мин.)

-Контроль программированный, дифферинцированный (8 мин.)

-Подведение итогов урока и формулировка выводов (3 мин.)

- Домашнее задание и его инструктаж. (2 мин.)

ХОД УРОКА:

ЭТАПЫ УРОКА

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный



  1. Постановка цели

Цель нашего урока воспроизвести в памяти какие функции имеют ограничение на область определения или научиться находить область определения функции, если эта тема вызывает у вас затруднения. Т.к. при нахождении области допустимых значений уравнений или неравенств мы используем знания из этой области. Незнание данной темы ведет к приобретению посторонних корней в уравнениях и неправильному выбору промежутков при решении неравенств.

Проверка домашнего задания.

1)Определение функции.

2)Множество значений функции.

3)Определение тангенса, котоангенса.

4) Сформулируйте, что называется областью определения функции.

4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

При нахождении области определения нужно помнить:

  1. Если y = , то g(x)0.

  2. Если y = , то f(x)0.

  3. Если y = , то g(x) f(x) , f(x) 1.

  4. Если y = tg x, то x

.

5) Если y = ctg x, то x

Вывод: Итак, на что мы должны обратить внимание, если нам нужно найти область определения функции?

5.Оперирование ЗУНами в стандартных ситуациях.

Найти область определения следующих функций.

  1. f(x) = .

Решение:

D(f): ()3x-7-10;

()3x-70;

3x-7 0;

3x

x.

Ответ: D(f) = ( -

  1. ( на боковой доске)

F(x) =

Решение:

D(f) :

D(f) =

  1. F(x) = +

Решение:

D(f) :

D(f) = (0;1)

  1. (на боковой доске)

F(x) = )

D(f) : 5x + x2

D(f) = (-

  1. Решите уравнение: (слайд2-4)

= 1 +

Решение: данное уравнение равносильно системе



Для отбора корней, используем тригонометрический круг.

Вывод: Итак при нахождении области определения мы анализируем функцию и выписываем в систему все ограничения, помня, что под корнем четной степени могут быть только неотрицательные выражения, знаменатель дроби не может быть равен нулю, логарифмическая функция определена только на множестве положительных чисел и основание логарифма положительно при этом не равняется 1. Так же не забываем область определения функций y = tg x и y = ctg x/

6. Оперирование ЗУНами в нестандартных ситуациях.

Слайды (5-8)

Задача: Сколько целочисленных решений имеет неравенство ( 7 – x ) ( x + 1) – 4 ( 5- x ) +

Решение: Найдем область допустимых значений выражения:



Целых чисел, попавших в область допустимых значений всего 3. Это числа 2; 3; 4.

Проверим верность неравенства, подставив данные значения.

+



Это верное числовое неравенство, значит 2- целочисленное решение данного неравенства.

Числа 3 и 4 проверить дома.

Вывод: не всегда рационально решать задачи в «лоб», учитывая, что действуя по стандарту не всегда можно решить пример. Иногда целесообразно попробовать проанализировать ситуацию, внимательно прочитав вопрос задачи.

7. Контроль усвоения материала.

Приложение №1

8. Подведение итогов урока, формулировка вывода, оценки за урок с комментариями.

9. Инструктаж Д/з.

*- Квадратное неравенство решить графически или разложением на линейные множители.

**- неравенство из- под знака логарифма методом интервалов. Не забудьте что основание логарифма больше 0 и не равно 1. Внимательно запишите систему.

1

3

3

5

14

7

8

3

Организационная.

Сообщает цели.

Учитель следит за верностью рассуждений, оценивает д/з.

Запись на (боковой) доске (левая)

Следит за правильностью формулировок.

Следить за верностью рассуждений учащихся.

Вспоминаем три случая когда знак неравенства меняется на противоположный.

Учитель на доске разбирает пример.

Контроль.

Рассаживаются, записывают число, тему.

Слушают.

Фронтально.

Воспроизводят записи в тетради.

Воспроизводят все пять условий.

По два человека выходят к доске по желанию. Остальные обсуждают идею решения, делают записи в тетради.

Один сильный ученик у доски. Все делают записи в тетрадь.

Записывают решение в тетради, участвуют в обсуждении.

Работают самостоятельно.


Использованы интернет ресурсы: aaprokof@yandex.ru

Приложение № 1

Самостоятельная работа.

Вариант № 1

  1. Найдите область определения функции:

  1. f(x) = ;

  2. f(x) =.

Домашнее задание:

Найти область определения функциций:
f(x) = + ;

*f(x) = + ;

**f(x) =.

Решите уравнение:

Вариант № 2

  1. Найдите область определения функции:

  1. f(x) = ;

  2. f(x) =.

Домашнее задание:

Найти область определения функциций:
f(x) = + ;

*f(x) = + ;

**f(x) =.

Решите уравнение:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск