Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер70.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок как средство воспитания учащихся.

Автор Тихонина Ольга Ивановна, учитель математики высшей категории, Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы № 245 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга.

В конце 20 века в образовании была поставлена задача гуманизации образования – его ориентации на развитие человеческой личности. Однако поставленную задачу стали сводить к гуманитаризации образования, т. е. к увеличению в образовании удельного веса гуманитарных дисциплин. Гуманизация образования предполагает новое отношение между обучением и воспитанием. Основой Стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, то есть такая организация учебной деятельности, при которой учащийся является активным участником учебного процесса. Основой обучения является творческая деятельность учащихся, при которой школьники самостоятельно осуществляют поиск информации и способов решения задач, а так же обучение включается и в воспитание. Особое значение математики в умственном воспитании и развитии отметил еще в 18 веке М. В. Ломоносов «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Математика сама по себе ум школьника в порядок не приводит. Все зависит от методов обучения и воспитания учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Главная задача обучения математике – учить рассуждать, учить мыслить, учить видеть, выделять главное, сравнивать, обобщать, создавать математические модели. И ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности и эти возможности могут быть достигнуты как на уроке так и во внеурочной деятельности. Для воспитания мыслящей личности применяется подход, предполагающий обучение не только по готовым знаниям, но и деятельности по приобретению математических знаний, способам рассуждений, применяемых в математике; создание педагогических ситуаций, стимулирующих самостоятельные открытия учащимися математических фактов, их доказательств, решений задач. Воспитание мыслящей личности невозможно без совместной деятельности учителя и учащихся, без сотрудничества между ними в главном – в приобретении знаний и усвоении способов деятельности на уроке. Воспитание в процессе обучения может быть рассмотрено и как совместная с учеником деятельность учителя, направленная на развитие способностей придавать и порождать смысл знаниям. В свою очередь в воспитании появляется возможность обращаться к тем качествам личности, которые представляют наибольшую ценность для ученика.

При обучении математике возникает необходимость освоения и разъяснения различных схем используемых в ней рассуждений, что воспитывает у учащихся ставить конкретные вопросы и четко на них отвечать, а в этом очень помогает логика. Обучение математике раскрывает суть законов общечеловеческой логики, основ рассуждений. Обучая учащихся на первых порах открывать то, что всем известно, мы учим их открытиям, воспитывая любознательность, тем самым порой показывая, что лучше решить задачу тремя способами, чем три задачи одним способом, раскрывая возможность различных способов рассуждений, приводящих к одному и тому же результату. Возможность сравнения этих способов, выявления наиболее рационального. И развивающий, воспитательный эффект задач зависит не только от числа решенных задач, но и от того какие задачи решаем и как мы их решаем. Ярким примером может служить теорема Пифагора: перед учащимися ставится задача – найти доказательства, отличные от доказательства напечатанного в учебнике. Учащиеся выступают в роли исследователей: они ставят перед собой задачу, они решают её и пусть пока это ещё с помощью учителя, дополнительной литературы, но главное мы воспитываем в них такие качества как трудолюбие, настойчивость, упорство.

Большую роль играет в воспитании учащихся исследовательская деятельность на уроке – так как процесс обучения в какой-то мере имитирует процесс исследования, который в свою очередь имеет свои уровни изучения, уровни поиска решений, а здесь как раз и воспитываются все необходимые качества будущего исследователя, который сможет воспользоваться уже готовыми знаниями и способами деятельности по их приобретению. Учащиеся должны уметь повторить известную схему: от практики к теории, от теории к практике, но не возврат к исходной интуитивной практике, а переход к практике на порядок выше, основанной на идеях общей теории.

Вспомним о главном. Общая воспитательная цель на уроке – воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям и извлечение учениками нравственных ценностей из их содержания. Цель ориентирует на то, что проявляет и востребует субъективные основы личности – сознание, смысл, ценности, переживания, личностный опыт и т. д. Поэтому воспитание в процессе обучения надо рассматривать как обучение принципам жизни.

Повышение качества знаний учащихся немыслимо без воспитания у них сознательного отношения к учебе. Большое значение при этом имеют активизация учебной деятельности школьников, выявление творческого потенциала каждого, его способностей, воспитание ответственности за результаты своего труда, формирование умений рационально организовать свою деятельность, проводить самоконтроль, повышение роли ученического коллектива. Все это требует совершенствования форм организации учебного процесса.

На уроках математики так же большую роль необходимо уделять и экономическому воспитанию, приобщать учащихся к практическим хозяйственным делам, но не менее важно – выработать у школьников интерес к экономическим знаниям, потребность постоянно их пополнять, вникать во все более широкий круг проблем и вопросов, связанных с экономикой страны. В экономике, как и в математике, точный ответ на каждый новый поставленный вопрос зависит прежде всего от умелого и точного расчета. Это родство приемов и методов в нахождении требуемого конечного результата представляет широкий оперативный простор для воспитания у школьников необходимой экономической зоркости. Один из главных показателей развитого экономического мышления – способность быстро и умело осваивать новые рациональные приёмы и формы труда, переключаться, не теряя попусту времени, с одной операции на другую. И такому умению учить ученика должен прежде всего сам урок – тем более урок математики, наиболее точной и оперативной среди школьных наук. Для этого на уроке необходимо решать как можно больше математических задач с практическим содержанием, воспитывающих интерес у учащихся к экономическим знаниям. Задачи с практическим содержанием помогают в иллюстрации математических фактов и обосновании того значения, которое имеет внедрение достижений передовой науки, новой технологии и научной организации труда в промышленном и сельскохозяйственном производстве, а так же в повышении производительности труда, снижении себестоимости продукции, режиме экономии, снижении себестоимости продукции, режиме экономии, снижении материалоемкости и энергоемкости производства продукции, повышении качества производимой продукции. Рассмотрим некоторые примеры.

Дождевальные установки.

При каком максимальном расстоянии между дождевателями, расположенными по квадратной схеме, дождевальная установка будет орошать все поле, если один дождеватель орошает круг радиуса R?

Конструкция сенокосилки.

В сенокосилке применяется смещенный механизм, важное свойство которого рассматривается в следующей задаче.

Докажите, что смещенный кривошипно-шатунный механизм дает больший ход ножа, чем нормальный механизм с тем же кривошипом и шатуном.

Дорожные повороты.

Найдите «тангенс» и «биссектрису» поворота, если известно, что внешний угол поворота равен А, а радиус закругления R.

Полнодревесность поленницы.

Бревна и дрова на складах лесоматериалов укладывают в штабеля различной формы, учет которых ведется с помощью коэффициента полнодревестности штабеля, под которым понимается отношение объема древесины в штабеле к геометрическому объему штабеля. Докажите, что значения коэффициента полнодревесности поленницы треугольного профиля, составленной из одинаковых цилиндрических чурок, не выходят из интервала (Ответ: 0,60; 0,91).

10 класс «Показательная и логарифмическая функции».

Задачи.

1) С 2000 до 2010 г. реальные доходы на душу населения были увеличены в 1,8 раза. Найти среднегодовой темп прироста реальных доходов на душу населения.

  1. С 2005 по 2010 г. требуется повысить производительность труда в машиностроении на

39%, чтобы снизить себестоимость продукции. Найти среднегодовой темп роста производительности труда.

  1. Население города ежегодно возрастает на 3% по сравнению с предыдущим годом. Через сколько лет население этого города увеличится в 1,5 раза? (Ответ: 14 лет)

  2. Вычислить массу стальной трубы длинной 7,5 м, зная, что внешний и внутренний диаметры её соответственно равны 155 и 135 мм, а плотность стали – 7960кг/м3. (Ответ: 272 кг)

  3. В лаборатории имеется 30 г радиоактивного вещества с периодом полураспада 10 суток. Через 10 суток в лабораторию доставили ещё 15 г того же вещества. Вычислить, через сколько суток в лаборатории из всей массы радиоактивного вещества останется 7,5 г. (Ответ: 30 суток.)

  4. Имеется 6г радиоактивного вещества с периодом полураспада 6 лет и 8г радиоактивного вещества с периодом полураспада 3 года. Через сколько лет масса первого вещества будет на 1г больше массы второго вещества? ( Ответ: 6 лет;12 лет)

  5. В сберкассу внесли вклад с доходом 3% годовых. Через сколько лет сумма вклада удвоится?

  1. 11 класс «Применение производной к приближённым вычислениям».

Задачи.

  1. Шар радиусом 20 см был нагрет, в результате чего его радиус увеличился на 0,01 см. Вычислить, насколько увеличился объём шара. ( Ответ: 50 куб. см)

  2. Сравнить относительные погрешности при вычислении площади круга радиусом 100 см, рассматривая: а) абсолютную погрешность, равную приращению площади круга; б) абсолютную погрешность, равную дифференциалу площади круга, если абсолютная погрешность при измерении радиуса равного 0,5 см. ( Ответ: 1,0025; 0,0025).

  3. Предположим, что при измерении стороны квадрата допущена погрешность в 1%. По полученному приближенному значению результата измерения вычислена площадь квадрата. Найти величину погрешности вычисления площади квадрата. ( Ответ: 0,002)

  4. В круговом секторе радиус 100 см и центральный угол 60 градусов. На сколько изменится площадь данного сектора, если угол уменьшить на 30 минут? ( Ответ: уменьшится на 43,6 кв. см)

  5. При нагревании куба его объём увеличился на 0,06 своего объёма. Вычислить удлинение ребра куба, если до нагревания ребро куба равнялось 10 см. ( Ответ: 0,2 см).

Сознательно и прочно усвоить современный курс математики без должного прилежания нельзя. Успех воспитания во многом зависит от личности учителя, его специальная и общая эрудиция, способность если не загораться, то, по крайней мере, чувствовать красоту в ее заметных проявлениях, умение находить образцы служения делу и желание ориентироваться на них, инициативность, целеустремленность, решительность. Все усилия учителя должны быть направлены на развитие личности ученика, на воспитание в нем сильной личности, умеющей противостоять различным жизненным ситуациям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск