Скачать 269.12 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» в 8 классе Базовый уровень (к учебнику Погорелова А.В.)
2012 / 2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ основного общего образования по математике (базовый уровень). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа в неделю – во втором, всего 90 часов в год, в том числе на контрольные работы 7 часов. Учебный процесс ориентирован на: осознание учащимися того факта, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; приобретение навыков использования геометрического языка для описания предметов окружающего мира; получение представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве; усвоение ими систематизированных сведений о плоских фигурах и основных геометрических отношениях; приобретение опыта дедуктивных рассуждений: умение доказывать основные теоремы курса, проведение доказательных рассуждений в ходе решения задач; умение решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладение набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.); приобретение опыта применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос. Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
Цели программы обучения: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, как части общечеловеческой культуры. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: – овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; – интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; – формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; – воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Структура программы. Рабочая программа состоит из двух разделов: «Содержание обучения», «Требования к математической подготовке учащихся». К программе прилагается календарно - тематическое планирование учебного материала. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки. Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Основная цель — сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°. Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур. Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям. Основная цель — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
Параллелограмм. Прямоугольник. Теорема Пифагора. Ромб. Квадрат. Трапеция. Векторы. Движение. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать/понимать
уметь
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Календарно-тематическое планирование учебного материала Количество часов:
Плановых контрольных уроков: I ч 1; II ч 2; III ч 2; IV ч 2. Итого: 7.
|