Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 269.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.01.2014
Размер269.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3

Утверждаю

Директор ГБОУ ЦО «Школа здоровья»№1099

СВАО г. Москвы

__________Шестакова Н.В.

Рассмотрено

на заседании кафедры естественно- математического цикла ГБОУ ЦО «Школа здоровья»№1099 СВАО г. Москвы

протокол № ________ от ________________
Зав. кафедрой ___________Саволикова С.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия» в 8 классе

Базовый уровень

(к учебнику Погорелова А.В.)






Государственное образовательное учреждение центр образования «Школа здоровья» №1099 СВАО

г. Москвы


2012 / 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ основного общего образования по математике (базовый уровень).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа в неделю – во втором, всего 90 часов в год, в том числе на контрольные работы 7 часов.

Учебный процесс ориентирован на: осознание учащимися того факта, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; приобретение навыков использования геометрического языка для описания предметов окружающего мира; получение представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве; усвоение ими систематизированных сведений о плоских фигурах и основных геометрических отношениях; приобретение опыта дедуктивных рассуждений: умение доказывать основные теоремы курса, проведение доказательных рассуждений в ходе решения задач; умение решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладение набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.); приобретение опыта применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. А.В. Погорелов «Геометрия 7-9 класс» / М.: Просвещение, 2010г,

  2. пособие «Жохов В.И., Карташева Г.Д. Книга для учителя» / М.: Просвещение, 2009,

  3. сборник «А.П.Ершова и др. Самостоятельные и контрольные работы» / М.: ИЛЕКСА, 2011,

  4. Гусева Л.И. «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 8 класс» / М.: Интеллект – Центр, 2008г..

  5. Ю.П. Дудницын «Геометрия. 8 класс», рабочая тетрадь / М.: Просвещение, 2011.

Цели программы обучения: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания; интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка­честв мышления, характерных для математической деятельно­сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, как части общечеловеческой культуры.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Структура программы. Рабочая программа состоит из двух разделов: «Содержание обучения», «Требования к математической подготовке учащихся». К программе прилагается календарно - тематическое планирование учебного материала.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Четырехугольники (22 ч)

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свой­ства. Признаки параллелограмма.

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.

Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

  1. Теорема Пифагора(20 ч)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тре­угольника. Теорема Пифагора.

Неравенство треугольника.

Пер­пендикуляр и наклонная.

Соотношение между сторонами и угла­ми в прямоугольном треугольнике.

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель — сформировать аппарат решения прямо­угольных треугольников, необходимый для вычисления элемен­тов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

  1. Декартовы координаты на плоскости (17 ч)

Прямоугольная система координат на плоскости.

Коорди­наты середины отрезка.

Расстояние между точками.

Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции.

Пересечение прямой с окружностью.

Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Основная цель — обобщить и систематизировать представ­ления учащихся о декартовых координатах; развить умение приме­нять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

  1. Движение (11ч)

Движение и его свойства.

Симметрия относительно точки и прямой.

Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Поня­тие о равенстве фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

  1. Векторы(13 ч)

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равен­ство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Про­екция на ось. Разложение вектора по координатным осям.

Основная цель — познакомить учащихся с элементами век­торной алгебры и их применением для решения геометрических за­дач; сформировать умение производить операции над векторами.

  1. Повторение курса геометрии 8 класс (7 ч)

Параллелограмм. Прямоугольник. Теорема Пифагора. Ромб. Квадрат. Трапеция. Векторы. Движение.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • существо понятия математического доказательства;

  • примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмом решения основных задач на построение.

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур.


В результате изучения курса геометрии учащиеся должны уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).


Календарно-тематическое планирование учебного материала
Количество часов:

  • на учебный год: 90; в неделю: 2 – в первом полугодии, 3 – во втором полугодии.

Плановых контрольных уроков: I ч 1; II ч 2; III ч 2; IV ч 2. Итого: 7.




п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка




§ 6. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ.







22







1

2

Определение четырехугольника, п.50.


Уметь объяснить, какая фигура называется четырехугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр четырехугольника, какой четырехугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого четырехугольника и решать задачи. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль.

1







3

Параллелограмм, п. 51.



Знать определения параллелограмма. Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма, уметь их

доказывать и применять при решении

задач. Уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Комбинированный урок. М/Д. Взаимный контроль.

1







4

5

Свойства и признаки параллелограмма, п. 52, 53.

Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

3







6

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

Практикум. С/Р Индивидуальный контроль.

1







7

Прямоугольник, п54.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.


Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.

1







8

Ромб, п. 55.

Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

1







9

Квадрат, п.56.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1







10

11

Решение задач.



Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. Урок зачет.

2







12

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п. 50-56.


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1







13

Теорема Фалеса, п.57

Знать формулировку теоремы. Уметь ее доказывать, применять в решении задач. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки.

Урок с частично- поисковой деятельностью.

1







14

15

Средняя линия треугольника, п.58.

Знать определение понятия, формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь ее доказывать, применять в решении задач.

С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК.

2







16

17

18

Трапеция, п.59

Знать определения трапеции, виды трапеций, формулировку теоремы о средней линии трапеции, уметь

доказывать и применять при решении

задач.

Уроки с частично- поисковой деятельностью, С/Р, . фронтальный контроль.

3







19

Теорема о пропорциональных отрезках, п. 60.

Уметь применять теорему для построения четвертого пропорционального отрезка.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

1







21

Решение задач, п. 57 – 61.


Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1







22

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Четырехугольники», п. 50-61.


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Индивидуальный

письменный контроль.

1






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск