Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 186.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер186.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Особенности организации работы в «Школе полного дня»

Требования для полноценного функционирования
«Школы полного дня


Выполнение принципов традиционного уклада школьной жизни;

-Ориентация на Духовно-нравственное развитие и становление личности ребенка;

- Новые подходы к организации детско-взрослого сообщества.

Под укладом жизни школы понимается такая соорганизация всех элементов учебно-воспитательного процесса, которая задаёт стиль, дух, атмосферу всей школьной жизни. Уклад — это также система отношений, складывающихся в общности, в рамках которой неявно реализуются ее наиболее устойчивые ценности.

Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

приобщение субъектов воспитательного процесса к ценностям общечеловеческой и национальной культуры;
- гуманизация межличностных отношений учителей и учеников, воспитателей и воспитанников, родителей и детей на принципах уважения, сострадания, терпимости, внимания, доброты


Совместное принятие любых решений;

- Ответственность за дело возлагается добровольно;

  • Открытость и гласность;

  • Меньшинство не подавляется большинством.

Модели организации режима
школы полного дня


Первый вариант:

Каждый день недели отведен определенному направлению внеурочной работы.

В идеале так все равно не получается, но календарный принцип обеспечивает ученикам выбор нескольких кружков и облегчает администрации руководство внеурочной работой

Второй вариант (тематический): предусматривает два-три дня в неделю на кружковые формы работы, один день на консультативную работу, один день на экскурсии, один – на массовые формы работы.

Слабой стороной этого режима является скученность однотипных форм в одном дне, а одновременная работа нескольких кружков ограничивает возможности учащихся.

Третий вариант (календарно-возрастной). Дни недели закрепляются за определенными  классами.

Такой режим имеет свои плюсы и минусы: облегчается составление расписания, но ослабляются межвозрастные связи – одна из важнейших функций внеурочной работы школы полного дня.

Четвертый вариант – условно можно назвать календарно-тематический. Каждый день недели предусматривает три дня проведения кружковой работы, а два дня – проведение дискуссионных собраний после выполнения домашних занятий. Посещение информационного центра, спортивного зала возможно каждый день

Требования к школе полного дня

наличие помещений для работы классов-групп или групп;

- наличие разноакцентированных пространств;

- соответствие школьной мебели гигиеническим требованиям;

- наличие спортивных площадок, актового и спортивного тренажерного залов, пришкольного участка, различных студий и т

наличие помещения для организации двухразового горячего питания;

  • соответствие уровня квалификации педагогических кадров;

в работе школы полного дня задействован весь педагогический коллектив

  • особые меры безопасности, соблюдаемые в ОУ;

новые роли библиотекаря - он становится консультантом для учащихся и маркетологом рынка информационных услуг для персонала образовательного учреждения

Функции школы полного дня
- Образовательная.
- Воспитательная.
- Креативная.
- Компенсационная.
- Рекреационная.
- Профориентационная.
- Интеграционная.
- Функция социализации.
- Функция самореализации

Отдел введения ФГОС общего образования ЦРО ХК ИРО

Воспитание и социализация ребенка в школе

Воспитание и социализация ребенка в школе происходят в трех сферах:

– во внешкольном (внешнем по отношению к школе, но все-таки связанном с ней) социализирующем пространстве.

Позиция ребенка – гражданин общества

«Неадаптивная социализация», предполагающая обеспечение возможности участия молодёжи в реальных социальных процессах, повышение социальной ответственности, предпринимательских качеств, способностей к анализу и мобильному изменению стратегии поведения в новых социальных условиях

Социальная адаптация предполагает воссоздание в педагогическом мышлении или образовательной реальности некоторой устойчивой социальной конструкции, к жизни в которой мы готовим детей

Имитационные социальные акции инициируемые школой:
-деятельность школьных детско-юношеских общественных объединений и организаций;
-детско-взрослые образовательные производства (банк, киностудия или телевизионная студия, рекламное агентство, укомплектованные детско-взрослые исследовательские лаборатории и т.д


Детско-взрослые образовательные производства

(http://spasem–shkolu.p–rossii.ru/personobr–1.htm );

  • образовательная программа (ЛОП)

(«Технологии социальной работы с семьёй и детьми» / Под общ. ред. Крупнова Ю.В. — Ханты–Мансийск, 2003)

  • Макаренковское движение.

Социально-педагогическая проба- искусственно созданная обстановка для разрешения возможных жизненных, социальных, личностных проблем.
Социальная проба – это инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованное взрослыми.
(Внеурочная деятельность школьника. Методический конструктор. /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов

Цели «проб»

Осознание учащимися информации о своем социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной эффективности;
Получение качественного нового опыта социального взаимодействия и овладение им (опытом);
Присвоение информации о своем взаимодействии

Что дает проба

  • Развитие аналитического мышления;

  • Учит устанавливать отношения;

  • Применять коллективные решения;

  • Устранять конфликты;

Системный подход к решению проблем.

Системное формирование универсальных учебных действий

в учебной и внеучебной деятельности

старший научный сотрудник

отдела введения ФГОС Ж.Б. Кузнецова

Анализ современных вызовов образованию1 позволяет говорить о необходимости изменений в общей парадигме образования. Это выражается:

  1. в изменении цели обучения: от усвоения ЗУНов к формированию умения учиться;

  2. в замене «стерильности» системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета на экологическую парадигму включениясодержания обучения в контекст решения жизненных задач;

  3. в трансформации стихийности учебной деятельности ученика в целенаправленную и обязательную;

  4. в признании ведущей формы сотрудничества для осознанного освоения знаний.

Иначе говоря, в методологии развития образования рельефно обозначился переход от знаниевой парадигмы к культурно исторической системно-деятельностной, базовыми понятиям которой являются « «учебная деятельность» и «учебные действия».

Под учебной деятельностью понимается прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике, деятельность по самоизменению.

Учебные действия являются компонентом учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (далее УУД) в понятийном аппарате федеральных государственных стандартов определяются как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, и умение учиться».

В концепции развития универсальных учебных действий для начальной школы выделены четыре вида УУД:

  1. Регулятивные действия, обеспечивающие самоорганизацию учебной деятельности. Это:

    • целеполагание2 как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

    • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

    • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

    • оценка – выделение и осознание учащимся того,         что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

    • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

  2. Познавательные универсальные действия, включающие общеучебные и логические;

К общеучебным УУД относятся:

  • самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

  • знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлекция способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка  средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические УУД предполагают:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятия, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование. 

В УУД постановки и решения проблем  входят следующие:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    1. Коммуникативные УУД формируют социальную компетентность, учет позиций других людей, партнеров по общению или деятельности. Видами коммуникативных действий являются:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    1. Личностные действия обеспечивают знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. К ним относятся:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • действие смыслообразования, т.е. установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

  • действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Учащиеся овладевают основными видами УУД (личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными) в процессе изучения разных учебных предметов. Безусловно, каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией и предметным содержанием. Однако рамок урока для осмысленного формирования действий обеспечивающих социальную компетентность и толерантность недостаточно.

Поэтому формирование УУД необходимо рассматривать в комплексной системе урочной и внеурочной деятельности.

Основанием системы развития УУД является положение Л.В. Выготского о том, что обучение ведет за собой развитие. Таким образом, урок является трамплином для становления УУД. Необходимо отметить, что структура урока не может быть традиционной.

Рассмотрим структуру урока в технологии деятельностного метода ( автор Л.Г. Петерсон), которая направлена на формирование УУД, обеспечивающих прежде всего умение учиться.

Первый этап урока – мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Цель: Создать учебную ситуацию перехода ученика в пространство учебноей деятельности.

Устанавливаются учебные тематические рамки «могу», актуализируется требование «надо», создаются условия «хочу».

Такие распространенные в практике работы учителя приемы как путешествие на космическом корабле, приглашение на день рождения к сказочному герою и прочее ничего общего к мотивации на учебную деятельность не имеют. Эти приемы можно использовать на самых первых этапах обучения, когда у детей еще низкая произвольность поведения и самые начальные представления об учебной деятельности.

Приведем фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнения».

Учитель: Начнем урок математики. Какую тему мы изучаем? (учитель фиксируют ответы символами, которые на предыдущих уроках придумали дети). Что составляет для вас особую трудность. Как выдумаете, какая работа предстоит на уроке? ( Понять что-то новое)

Что для этого предстоит сделать? (Сначала самим понять, что мы не знаем, а затем сами откроем новое). Готовы? (ДА) Тогда удачи.

На этом этапе формируются регулятивные и личностные действия смыслообразования.

Второй этап. Актуализация знания и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этого этапа актуализация изученных способов действий, необходимых для построения нового знания, их вербальная ( в речи) и знаковая (символическая: формула модель и т.д.) фиксация и обобщение. Обнаружение недостатка известного способа действий и фиксация затруднения.

Сначала предъявляется одинаковое для всех задание для пробного действия. Затем анализируется задание с целью выявления нового учебного содержания ( что нового в этом задании), что обеспечит понимание требований к пробному действию. Затем обеспечивается принятие задачи.

Рассмотрим на примере того же урока математики.

Учитель : Умеете ли вы решать уравнение? Дети утверждают, что умеют.

Учитель: Решите уравнения: а + х = в, а – х = в, а – в = х, а – в = а – х , а – в = с – х.

Ученики выделяют ловушку: а - в = х. Это не уравнение, а решение второго уравнения. Дети видят уравнение, которое они еще не решали: а – в = а – х , а – в = с – х.

Можете ли вы решить какое-либо уравнение из двух новых уравнений? Дети отвечают, что первое а – в = а – х и объясняют почему.. Что вызвало затруднение во втором уравнении?

Учащимся достаточно задать несколько вопросов, например:

- Что вы будете делать с задание, если в нем есть то, что вам неизвестно. (попробуем его сами решить).

- Вы будете пробовать самостоятельно, в паре или в группе?

Учащиеся выполняют пробное действие и выясняется, что получились:

  1. либо разные варианты и разные способы получения разного результата;

  2. либо варианты решения не найдены, нужна помощь учителя или других источников

  3. либо варианты сразу найдены и нужно их зафиксировать и проверить на обобщенный способ. В этом случае сразу переходим к пятому этапу.

В процессе фиксации затруднения формируются важные рефлексивные умения, которые имеют свое дальнейшее развитие на следующем этапе.

Третий шаг – это выявление места и причины.

Цель: Восстановить выполнение операции и зафиксировать ( вербально и знаковоа) место – шаг затруднения. Соотнести свои действия с используемым способом действий ( алгоритмом, ранее выведенным понятием, определением).

Примеры можно увидеть в приложении 1.

Следующий шаг – построение способа выхода из затруднения.

На этом этапе целью является построение плана действий.

При этом используется метод уточнений, и метод дополнений. Организуется групповое взаимодействие, где группа решает часть учебной задачи или все группы работают над одной учебной задачей для проверки правильности выводов при сопоставлении результатов действий всех групп. Это развивает коммуникативные и познавательные действия.

Пятый этап реализуют способ действия. Проверяют приобретенное знание в нескольких ситуациях, фиксируют построенный способ действий в речи и знаках, уточняется, можно ли использовать способ не только для решения частной задачи, но и для решения всех подобных задач.

Самостоятельная работа с само- или взаимопроверкой проводится с целью организации усвоения нового способа действий.

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия – сначала фронтально, затем в группах, парами или самостоятельно решают типовые задачи. Этап сопровождается обдумыванием того, что делается, как делается и все ли понятно.

Для выявление границы применимости нового знания организуется этап включения нового знания в систему знаний. С этой целью выясняется, в каких известных типах заданий может быть использовано новое знание. Ученики придумывают свои задания друг другу.

Последний рефлексивный этап необходим для обсуждения и фиксирования неразрешенных затруднений как направлений будущей учебной деятельности и оценки собственных усилий и приращений.

Приведем разработку урока по окружающему миру (1 класс) в технологии деятельностного метода.

Тема урока «Россия – наша Родина»

Цель урока:

  1. Дети смогут дать определение понятиям «Родина», «страна», «символика страны»;

Результаты:

Предметный: Сформировано представление о понятиях «Родина», «страна», «символика страны»

Метапредметные:

Регулятивное: Формируется умение оценить свою деятельность на уроке, давать оценочную характеристику деятельности других, умение работать в группе и принимать на себя разные командные роли.

Личностные: Формируются гражданские базовые ценности – уважение к символам страны, дать почувствовать себя значимым гражданином России.

Оборудование: Политическая карта мира, географическая карта России, листочки 3-х цветов: красный, белый, синий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 этап мотивационный

Игра: «Самое-самое». (по принципу игры «Что? Где? Когда? Какое вы знаете самое большое растение?, ягоду? Животное? Птицу? Расскажите о чем-нибудь очень большом.

Дети отвечают на вопросы и сами рассказывают о самом-самом

Актуализация знаний и подведение к целеполаганию

Я придумала вопрос. Попробуйте догадаться, о чем будет вопрос. Подсказка: Ответ на вопрос можно найти на доске

Знаете ли ответ на вопрос? Как можно доказать?

Дети формулируют вопрос: Какая страна самая большая в мире.

Дети рассматривают политическую карту и выстраивают доказательство

Целеполагание и фиксация затруднения

Продолжаем играть в кто больше? Групповое соревнование «Кто больше?» Придумайте за 1 минуту в группах, какими словами можно заменить словосочетание «моя страна». Но сначала вспомним правила работы в группе.

Оценим работу групп? Какая группа стала «Эрудитом» , какая «Забота и внимание». Над чем нужно еще работать, чтобы все группы работа и хорошо?

Дети вспоминают правила работы в группе , распределяют роли: руководитель, хранитель времени, идеалисты, редактор. Разбирают таблички с ролями.

Состаляют наборы слов: Родина, отчизна, Россия.

Оценивают работу групп

Планирование выхода их затруднения. Самостоятельное открытие нового знания

Работа над дефиницией слова «Родина». Сравните слова «родня, родной, Родина род, родственник». Что у них общего. Тогда придумайте окончание предложение «Родина – это….» А знаете ли вы символы нашей Родины?

Рассказ о символике страны и слушание гимна России. Поведение граждан при слушание гимна или вносе флага. Подумайте в группах, чем наш класс похож на страну? Можем ли мы в классе придумать свою символику.

Составляют дефиницию слова

Рассказывают о символах. Составьте из цветных листочков флаг нашей Родины. Сравниваем, выясняем, что порядок цветов важен, иначе вместо российского знамени можно получить французское. Рассматривают герб и читают слова гимна.

Дети придумывают себе задание для проекта «Символы нашего класса.»

Расширение и закрепление новых понятий

Посмотрите на карту нашей Родины в учебнике. Найдите города, которые вам известны. Как вы узнали про эти города. В каком городе вы хотели бы побывать, а жить? Можно ли назвать Родиной город или улицу на которой вы живете. Часто улицы городов называют в честь людей патриотов, героев своего города. А знаете ли вы в честь кого названа ваш улица?

Как мы можем узнать о знаменитых людях? Чем мы можем прославиться свой город, школу, улицу?

Работа с картой, составление рассказов об известных городах.

Размышляют о том, кого можно назвать патриотом родины

Рефлексия деятельности на уроке

Скажите, о чем на уроке мы сегодня рассуждали. Придумайте в группе по 2 вопроса другим группам о том, про что мы говорили на уроке.

Придумывают вопросы и отвечают на вопросы.




Оцените работу свою в группе. По каким критериям будем считать работу хорошей?




Выход за рамки урока

Появились идеи проектов «Символы нашего класса» и «Замечательные люди нашей школы, города»




Как видим на примере системное формирование УУД выходит за рамки урока. Именно поэтому базисный образовательный план Федерального государственного стандарта дополнен внеучебной деятельностью. (таблица 1).

Таблица 1

Системное формирование УУД в учебной и внеучебной деятельности

Формируемое УУД

Предметная область

Форма организации

Внеучебная деятельность

Форма организации

Целепола

гание и рефлексия3

Все предметы

- ситуация затруднения (не срабатывает отработанный алгоритм)

-анализ затруднения (как ты выполнял действие и в каком месте возникло затруднение;

- прояснение по какой причине возникло затруднение

- коллизия (столкновение)

- неоконченный рассказ( а что дальше?). Упражнения на обстоятельства ( при каких условиях, обстоятельствах предмет станет полезным);

- что будет если…

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Тренинги: Как узнать чего я не знаю?

Задания для развития видеть проблемы, выдвигать гипотезы, например, игра «Посмотрите на мир чужими глазами»4


планирование

Литературное чтение


Составление плана, модели, макета, схемы текста, ответа. Встреча экспертов (техника «Ажурная пила»)

Проектная и исследовательская деятельность

Сочиняем сказки на основе исследования строения сказок.




математика

Подбор и проверка алгоритмов выстраивание новых алгоритмов, в случае, когда предшествующий не работает.

Проектная и исследовательская деятельность

Игра «Задача одна - решений много»




Окружающий мир

Интеллектуальные карты. Встреча экспертов (техника «Ажурная пила»)

Социальное проектирование Исследовательская деятельность

Экспресс-исследования «Какие насекомые живут на территории школы», «Роза ветров в окрестностях школы»», «как и почему люди прокладывают тропинки по территории двора»

Коммуникативное умение: постановка вопросов

Все предметы

Задайте вопросы группе, товарищам, авторам учебников, учителю.

Прием «Верю-не верю» в технологии РКМЧП.

Социальное проектирование

При проектировании необходим опрос. Перед этим учимся ставить вопросы. Игры «Черный ящик», «Угадай предмет». «Толстые и тонкие вопросы».

Однако может создаться иллюзия, что образовательные области являются стартом только для познавательных УУД. В следующей таблице продемонстрируем связь предметных областей с метапредметностью и формами социализации школьников (таблица 2). Под формами социализации будем понимать освоение способов практического преобразования действительности или освоение универсальных действий.

Таблица 2

Формирование социального опыта на основе связи трех предметных областей с внеурочной и внешкольной деятельностью



Предметная область

Метапредметность

Формы связи с социальной средой

Связь с внеурочной деятельностью

1

Филология

Коммутативные, личные умения, социальная компетентность, компетентность

Связь с предметной областью «Искусство». Анализ произведений по законам искусства. Представление картин жизни разными выразительными средствами: словом, звуком, краской.

Экскурсии в краеведческие музеи, просмотры и обсуждение спектаклей в театрах и собственных постановок, выступление перед ветеранами, родителями, дошкольниками.

Курсы по выбору: риторика, театр, КТД: Праздники, ритуалы, устное народное творчество

2

Математика

Логические, общеучебные умения

Связь с технологией. И окружающим миром при организации социальных проектов

Применение знаний при благоустройстве школьного двора( определение форм и положения клумб, мест для подвижных игр). Просчет ресурсов при социальном проектировании

Кружки «Занимательная математика», «Юный математик», «Клуб знатоков»

3

Окружающий мир познавательные, коммуникативные, личностные действия, толерантность, социальная компетентность

Связь с филологией, технологией, математикой для освоения приемов практического преобразования действительности

Экологические десанты, походы, экологические акции, выпуски листовок, конструирование кормушек. Участие в конкурсах эколого-биологической направленности

Краеведческие и юннатские кружки, уход за растениями

Универсальность учебных действий заключается в применимости их в различных областях не только знаний, но и практической деятельности. Это значит, что формирование УУД являются важнейшим условием не только и не столько обучения, сколько воспитания и социально-педагогического сопровождения процессов становления и развития школьников.

1 Константиновский Д.Л.Социологическое исследование вызовов образованию 2008год

2 Целеполагание невозможно рассматривать без рефлексии, так как целеполагание основано на самоопределении собственного незнания или самопознания, что является рефлексивным актом. (прим. автора)

3 Целеполагание невозможно рассматривать без рефлексии, так как целеполагание основано на самоопределении собственного незнания или самопознания, что является рефлексивным актом. (прим. автора)


4 Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников». – Самара Изд-во «Учебная литература» С. 15.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск