Скачать 288.36 Kb.
|
Аннотация Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Геометрия» для обучающихся 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и ориентирована для её реализации на основе УМК: -геометрия, 10-11 кл., авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. В программе определены педагогические средства, формы контроля, обозначены виды учебной деятельности, спрогнозированы результаты и уровень усвоения ключевых компетенций. Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности обучающихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечивать как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углублённого изучения предмета. ГЕОМЕТРИЯ Место предмета в федеральном учебном плане Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 5 ч в неделю в 10-11 классах. Из них на геометрию отводится по 2 часа в неделю или 68 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (на алгебру и геометрию). В настоящей рабочей программе указано соотношение часов на изучение тем (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса по геометрии). Цели:
Задачи:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Геометрия В результате изучения геометрии ученик должен: знать/понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
уметь
10 класс (геометрия) ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (5 ч). Основное содержание раздела: Представление раздела геометрии стереометрия. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора. Основная цель - ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий. 2. Параллельность прямых и плоскостей (20 ч). Основное содержание раздела: Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве. Основная цель - сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции. 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (22 ч). Основное содержание раздела: Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями. Основная цель – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции. 4. Многогранники (15 ч). Основное содержание раздела: Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники. Основная цель – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов. Повторение (6ч). Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе. Учебно-тематический план. 10 класс. 2ч. 34 = 68ч.
|