Скачать 189.88 Kb.
|
Описание конкурсной программы: Автор: Зиновьева Тамара Владимировна – учитель математики МБОУ «СОШ №3 г. Облучье» имени Героя Советского Союза Юрия Владимировича Тварковского. Номинация «Урок с использованием интерактивной доски». Краткая аннотация конкурсной работы: урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби». Урок обобщения и систематизации знаний. Учебник «Математика – 5», автор Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Оборудование: ПК, интерактивная доска Interwrite DualBoard, карточки с заданиями. Технологии: ИКТ, системно-деятельностный подход. Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Цель урока: Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность. Воспитательные: воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе. Оборудование урока: интерактивная доска, тест, карточки с заданиями, листочки настроения. Ход урока: 1. Мотивация учебной деятельности. Учитель. Ребята, для того, чтобы узнать, что мы будем сегодня изучать на уроке, нам нужно ответить на вопрос: Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? А для этого отгадаем кроссворд: Правильный ответ записан в выделенном столбце. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Тест. Учащиеся выполняют тест на карточках, а в тетрадях записывают свои ответы. После того, как листочки сдали, проверяют ответы с доской. Тест 1. Какую долю тонны составляет килограмм? А) Б) В) 2. Как называется десятая доля сантиметра? А) метр Б) дециметр В) миллиметр 3. Сколько сантиметров составляет м? А) 50 см Б) 20 см В) 25 см 4. площади участка равна 9 га. Какова площадь участка? А) 3 га Б) 27 га В) 81 га 5. Круг разделили на шесть равных долей. Четыре доли покрасили. Какая часть круга осталась не покрашенной? А) Б) В) 6. числа равно 20. Найдите число А) 50 Б) 8 В) 40 7. Какая из дробей наибольшая? А) Б) В) Г) 8. Какая дробь является наименьшей? А) Б) В) Г) 4. Физминутка. Ну-ка в сторону карандаши, Ни тетрадей, ни ручек, ни мела. Вы устали, ребята, сейчас отдохнём, Чтобы дальше работать нам смело. Дружно встали, делаем зарядку: (если согласны с утверждением – руки вверх, если нет – вперёд). 5. Из истории математики (презентация) 6. Работа в группах. Класс делится на групп. Каждая команда получает карточки-задания, выполняют их. По полученным ответам находят в таблицах соответствующие буквы и составляют слово.
Ответы к карточке № 1
Дельфин. Дельфин – одно из самых разумных млекопитающих планеты. Дельфины не только имеют большой «словарный запас» - систему звуковых сигналов, позволяющую им общаться между собой, но и обладают самосознанием, проявляют эмоциональное сочуствие, готовность помочь новорожденным и больным сороличам, выталкивая их на поверхность воды.
|