Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер55.05 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Математика > Разработка урока
Разработка урока математики в 1 классе.
Автор: учитель начальных классов Дробинская О.В.
Тема: «Сложение и вычитание вида +1, - 1.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Задачи: а) развитие познавательных способностей;

б) развитие математической речи;

в) формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

г) развитие навыка самоконтроля;

д) развитие логического мышления.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида +1, -1; моделировать действия сложения и вычитания; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; делать выводы; оценивать свою работу.
Оборудование к уроку: интерактивная доска с электронными карандашами; проектор; компьютер; электронное приложение к уроку математики; математические палитры на каждого ребенка.
Особенность урока в 1 классе: продолжительность – 35 минут;

урок содержит 1-2 динамические паузы.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя и учащихся

Формы и методы обучения

1. Организацион-ный момент


1 мин.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!




2. Актуализация знаний


5 мин.

1. Логическая разминка.

- Саша ел яблоко большое и кислое, а Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих утверждениях одинаковое, а что разное? Ответы детей. Слайд №3.(Приложение)

- Посмотрите, у меня пять палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки? (Ответы детей)

2. Математическая палитра. Напоминаю, как правильно работать с палитрой. (Необходимо взять фишку, соответствующую заданию, найти правильный ответ, положить фишку в углубление, рядом с этим ответом. При проверке, карточку переворачивают и проверяют, совпадают ли цвет и форма фишек с раскраской по краям заданий.) Слайд №4.(приложение)

3. Работа на интерактивной доске:

а) посчитай;

б) прибавляем, вычитаем.

Слушаем и выполняем задания мудрой Совы. (Электронное приложение к учебнику Моро. Урок к с.80 учебника. ФГОС) Слайд № 5; №6.(Приложение)



Фронтальная работа


Самостоятельная работа учащихся


ИКТ

3. Физкультми-нутка (динамическая пауза)

1 мин.

Игра в мяч.

Назови число, следующее за 5;7;9;3;1;6;8.

Назови число, предыдущее 3;7;9;2;8;5;4.

Здоровьесберегающие технологии

4. Самоопределе-

ние к деятельности.


3 мин.

Интерактивная игра: « Уроки мудрой Совы»

Дети слушают объяснение мудрой Совы и самостоятельно делают выводы и определяют тему занятия. (Электронное приложение к учебнику Моро. Урок к с.80 учебника. ФГОС)

Частично-поисковая работа

5. Работа по теме урока

10 мин.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на с.80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

Кто может закончить предложение? (Чтобы к числу прибавить 1, надо…(назвать следующее за ним число при счете) Чтобы вычесть из числа 1, надо… (назвать предыдущее число) Посмотрите на таблицы и рисунок, приведенные ниже. Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжки в воду) Сколько всего лягушат? (10) Сколько лягушат в воде? В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже прыгнул с мостика. Сколько лягушат будет в воде? (2) Как это записать? (1+1=2) Запишите ответ в таблицу. ( Далее учащиеся по цепочке объясняют, сколько лягушат уже в бассейне, сколько прыгнуло, сколько лягушат станет, и заполняют таблицу) По аналогии заполняем вторую таблицу. Еще раз делаем вывод.

Фронтальная работа

6. Физкультминутка (динамическая пауза)


1 мин.

Лягушата дружно встали, Лапки вверх они подняли.

То похлопают в ладошки,

То попрыгают на ножках. Головой вращают плавно. Смотрят влево, смотрят вправо. От разминки все устали и в болото поскакали.

Здоровьесберегающие технологии

7. Закрепление изученного материала

12

12 мин.

  1. Работа с интерактивной доской (Числовой ряд) Аналог работы в учебнике. Работа при помощи электронных карандашей. (Электронное приложение к учебнику Моро. Урок к с.80. ФГОС)

Слайд № 6, №7, №8.(Приложение)

  1. Учебник с.81 Задание №2. Рассмотрите рисунки. Составьте по ним выражения и объясните, что они означают?

  2. Работа в тетради с печатной основой.

Откройте тетрадь на с.29. Расскажите, что вы видите на первом рисунке. (Было три воробья, к ним прилетел еще 1 воробей) Какое равенство можно составить? (3+1=4) Самостоятельно составьте равенство по второму рисунку. Следующее задание выполните самостоятельно. (Хором читаем состав каждого числа)

Посмотрите на следующее задание. Какую закономерность вы нашли в первом столбике? (Первое число становится меньше на 1, вычитаем везде 1. Ответ уменьшается на 1) Какая закономерность во втором столбике? (Первое число увеличивается на 1, прибавляем везде 1. Ответ становится больше на 1)

Чем интересен третий столбик? (И первое, и второе числа уменьшаются на 1. Ответ везде равен 0.)

ИКТ

Частично-поисковый метод


Метод сравнения, анализа и синтеза

8. Рефлексия

1 мин.

Оцените свою работу на уроке. Какое задание было наиболее интересно выполнять?

Метод рефлексии

9. Итог урока

1 мин.

Что понравилось на уроке? Что нового узнали на уроке? (чтобы прибавить к числу 1, нужно назвать следующее за ним число; чтобы вычесть из числа 1, нужно назвать предыдущее число) Урок окончен. :)






1. Дробинская Ольга Владимировна

2. Адрес: Москва, Сокольнический вал, 22, кв.99

3. Телефон: 8(915) 061 55 21

4. Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО № 1452 «Богородский»

5. Должность: учитель начальных классов

6. Наименование конкурса: «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов»

7. Номинация: «Урок математики с использованием ИКТ»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск