Этапы урока
| Время
| Деятельность учителя и учащихся
| Формы и методы обучения
|
1. Организацион-ный момент
|
1 мин.
| Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
|
|
2. Актуализация знаний
|
5 мин.
| 1. Логическая разминка.
- Саша ел яблоко большое и кислое, а Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих утверждениях одинаковое, а что разное? Ответы детей. Слайд №3.(Приложение)
- Посмотрите, у меня пять палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки? (Ответы детей)
2. Математическая палитра. Напоминаю, как правильно работать с палитрой. (Необходимо взять фишку, соответствующую заданию, найти правильный ответ, положить фишку в углубление, рядом с этим ответом. При проверке, карточку переворачивают и проверяют, совпадают ли цвет и форма фишек с раскраской по краям заданий.) Слайд №4.(приложение)
3. Работа на интерактивной доске:
а) посчитай;
б) прибавляем, вычитаем.
Слушаем и выполняем задания мудрой Совы. (Электронное приложение к учебнику Моро. Урок к с.80 учебника. ФГОС) Слайд № 5; №6.(Приложение)
|
Фронтальная работа
Самостоятельная работа учащихся
ИКТ
|
3. Физкультми-нутка (динамическая пауза)
| 1 мин.
| Игра в мяч.
Назови число, следующее за 5;7;9;3;1;6;8.
Назови число, предыдущее 3;7;9;2;8;5;4.
| Здоровьесберегающие технологии
|
4. Самоопределе-
ние к деятельности.
|
3 мин.
| Интерактивная игра: « Уроки мудрой Совы»
Дети слушают объяснение мудрой Совы и самостоятельно делают выводы и определяют тему занятия. (Электронное приложение к учебнику Моро. Урок к с.80 учебника. ФГОС)
| Частично-поисковая работа
|
5. Работа по теме урока
| 10 мин.
| Работа по учебнику.
Откройте учебник на с.80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.
Кто может закончить предложение? (Чтобы к числу прибавить 1, надо…(назвать следующее за ним число при счете) Чтобы вычесть из числа 1, надо… (назвать предыдущее число) Посмотрите на таблицы и рисунок, приведенные ниже. Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжки в воду) Сколько всего лягушат? (10) Сколько лягушат в воде? В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже прыгнул с мостика. Сколько лягушат будет в воде? (2) Как это записать? (1+1=2) Запишите ответ в таблицу. ( Далее учащиеся по цепочке объясняют, сколько лягушат уже в бассейне, сколько прыгнуло, сколько лягушат станет, и заполняют таблицу) По аналогии заполняем вторую таблицу. Еще раз делаем вывод.
| Фронтальная работа
|
6. Физкультминутка (динамическая пауза)
|
1 мин.
| Лягушата дружно встали, Лапки вверх они подняли.
То похлопают в ладошки,
То попрыгают на ножках. Головой вращают плавно. Смотрят влево, смотрят вправо. От разминки все устали и в болото поскакали.
| Здоровьесберегающие технологии
|
7. Закрепление изученного материала
| 12
12 мин.
| Работа с интерактивной доской (Числовой ряд) Аналог работы в учебнике. Работа при помощи электронных карандашей. (Электронное приложение к учебнику Моро. Урок к с.80. ФГОС)
Слайд № 6, №7, №8.(Приложение)
Учебник с.81 Задание №2. Рассмотрите рисунки. Составьте по ним выражения и объясните, что они означают?
Работа в тетради с печатной основой.
Откройте тетрадь на с.29. Расскажите, что вы видите на первом рисунке. (Было три воробья, к ним прилетел еще 1 воробей) Какое равенство можно составить? (3+1=4) Самостоятельно составьте равенство по второму рисунку. Следующее задание выполните самостоятельно. (Хором читаем состав каждого числа)
Посмотрите на следующее задание. Какую закономерность вы нашли в первом столбике? (Первое число становится меньше на 1, вычитаем везде 1. Ответ уменьшается на 1) Какая закономерность во втором столбике? (Первое число увеличивается на 1, прибавляем везде 1. Ответ становится больше на 1)
Чем интересен третий столбик? (И первое, и второе числа уменьшаются на 1. Ответ везде равен 0.)
| ИКТ
Частично-поисковый метод
Метод сравнения, анализа и синтеза
|
8. Рефлексия
| 1 мин.
| Оцените свою работу на уроке. Какое задание было наиболее интересно выполнять?
| Метод рефлексии
|
9. Итог урока
| 1 мин.
| Что понравилось на уроке? Что нового узнали на уроке? (чтобы прибавить к числу 1, нужно назвать следующее за ним число; чтобы вычесть из числа 1, нужно назвать предыдущее число) Урок окончен. :)
|
|