Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 406.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации05.02.2014
Размер406.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3

Утверждаю

Директор школы

______/ Маннапова Э.Н.

Приказ №

от « »

Согласовано

на заседании МС школы

Протокол № 1

от «»

Заместитель директора по УР

______/ Латыпова Л.Р.

Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол №

от «»

Руководитель МО

______/ Тукаева Г.З.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципального общеобразовательного учреждения

Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа

имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Салимуллиной Ленары Раилевны,

учителя математики и информатики

по геометрии

7 класс


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «1 » сентября 2011г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год.

Цели и задачи:

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для

  • приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования

  • языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и

  • интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии

  • вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической

деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы

планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и

доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Программа рассчитана на 70 учебных часов. 2 часа в неделю

Содержание образования

1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства

геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение

углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные

прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и

их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы,

биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на

построение с помощью циркуля и линейки. Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство

треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по-

мощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных

прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать

первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому

параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство

треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки

до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем

элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать и понимать:

•  основные понятия геометрии; признаки равенства треугольников; определение и свойства

параллельных прямых; соотношения между сторонами и углами треугольника;

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь:

•пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

•осуществлять преобразования фигур;

 •вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

     • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними,

применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,

обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

   •описания реальных ситуаций на языке геометрии;

   •решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя

при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими

инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно-тематическое планирование

по геометрии

Класс: 7

Учитель: Салимуллина Ленара Раилевна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 6, самостоятельных работ 14 ч., тестов 4 ч.;

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе:

1) Примерные программы по математики / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007

2) Методическое письмо от 2.03.2009 № 1293/9 Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего и среднего (полного)математики в школе общего образования

Учебник: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2009

Дополнительная литература:

  1. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. . / Сост. Н.Ф. Гаврилова. - М.: - ВАКО, 2007.

  2. Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику Атанасяна Л.С./Сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина– Волгоград: Учитель, 2007

  3. Геометрия. Дидактические материалы для 7 класса. / Сост. Б.Г. Зив – М.: Просвещение, 2008

  4. Рабочие программы по геометрии 7-11 классы. / Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2010

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата

проведения

Примечание

План

Факт

Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 часов)












Прямая и отрезок

Урок изучения нового материала

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приёма практического проведения прямых на плоскости (провешивание)

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Уметь :решать простейшие задачи по теме




П. 1-2, вопросы 1-3,задачи 1-4 из рабочей тетради












Луч и отрезок

Комбинированный урок

Повторение понятий луча, начало луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвёрнутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла.

Знать: понятия луча, начало луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла: обозначение луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

П. 3-4, вопросы 4-6, задачи 13-16 из рабочей тетради












Сравнение отрезков и углов

Комбинированный урок

Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов.

Знать: понятие равенства геометрических фигур, середины отрезков, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме: сравнивать отрезки и углы

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

П.5-6, вопросы 7-11, задачи 18, 19,22,23 из рабочей тетради












Измерение отрезков

Комбинированный урок

Ведение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков

Знать: понятия длины отрезка, свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельная работа

П.7-8, вопросы 12-13, задачи 27-29 из рабочей тетради












Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Урок закрепления изученного

Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или всего отрезка. Развитие логического мышления. Проверка ЗУН по изученному материалу

Уметь: решать задачи на нахождению длины отрезка или всего отрезка

Самостоятельная работа

П.7-8, задачи 35-37, 39 из учебника












Измерение углов

Урок изучения нового материала

Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности

Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.

Уметь: решать задачи на нахождение величины угла

Проверка домашнего задания

П.9-10,вопросы 14-16, задачи 35-36, 39 из рабочей тетради.












Смежные и вертикальные углы

Комбинированный урок

Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождение на рисунке смежных и вертикальных углов

Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства доказательствами.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера в форме теста с последующей самопроверкой

П.11,вопросы 17-18,задачи 42, 45 из рабочей тетради












Перпендикулярные прямые

Комбинированный урок

Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умение решать задачи

Знать: понятия перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П.12-13, вопросы 19-21, задачи 48-49 из рабочей тетради, 66, 68 из учебника












Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок повторения и обобщения

Повторение и закрепление материала главы 1.совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе

Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области не развёрнутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длины отрезков, градусных мер угла, изменение углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам

Задачи 74,75,80,82 из учебника












Контрольная работа № 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявления знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Контрольная работа















Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач

Контроль выполнения работы над ошибками

Задачи 76-79 из учебника










Глава II. Треугольники (18 часов)












Треугольники

Урок изучения нового материала

Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой(выборочно)

П.14, вопросы1-2, задачи 90,92 из учебника, практические задания 51,53 из рабочей тетради












Первый

признак

равенства

треугольников

Комбинированный

урок

Введение понятий Теоремы и доказательства первого признака равенство треугольников. Обучение

решению задач на примен-ение первого признака ра-венство треугольников

Знать: понятия теоремы и доказа-тельства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи

по теме.

Теоретический

опрос, проверка дом-ашнего задан-ия

П. 15, вопро-сы 3-4, задачи 94-96 из учебника












Решение задач

на применение

первого

признака

равенства

треугольников

Урок

закреп-ления

изучен-ного

Совершенствование

навыков решения задач

на применение первого

признака равенства треуг-ольников. Закрепление умения доказывать теоремы

Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П.15, вопросы3-4

Задачи 56,57,59 из рабочей тетради












Медианы биссектрисы и высоты треугольника

Комбинированный урок

Введения понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам

П.16-17,вопросы 5-9, задачи 61,62,64,65 из рабочей тетради












Свойство равнобедренного треугольника

Комбинированный урок

Введения понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применение на практике

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретически опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера

П.18,вопросы 10-13задачи 108, 110,112 из учебника












Решение задач по теме «Равнобедренный треугольника»

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач

Знать: теоретический материал по теме урока.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера

П. 18, вопросы 10-13, задачи 116-119 из учебника












Второй признак равенства треугольников

Комбинированный урок

Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыков использования второго признака равенства треугольников при решение задач

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания

П.19, вопрос 14, задачи 122-125 из учебника









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск