КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС
№ п/п
| Содержание учебного материала
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Элементы дополнительного содержания
|
|
| Глава 1. Начальные геометрические сведения (10ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| §1 Прямая и отрезок
Точки, прямые, отрезки П.1,2 с.5-7
| Комбиниров.
| Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок
| Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых
| опрос
| Презентация «Откуда возникла геометрия»
|
| 2
| §2 Луч и уголп.3,4 с.8-9
| Комбиниров.
| Луч, угол, пересек прямые
| опрос
|
|
| 3
| §3 Сравнение отрезков и углов п.5,6 с.10-12
| Урок ознакомления с новым материалом
| Понятие равенства фигур. Равенство отрезков, углов. Биссектриса угла
| Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч наз-ся биссектрисой угла. Уметь сравнивать отр. и углы и записывать результат срав-я, отмечать с помощью масштаб. линейки середину отрезка, проводить биссектрису угла.
| Дидакти-ческие материалы
Сам. работа
|
|
| 4
| §4 Измерение отрезков п.7-8 с.13-16
| Комбиниров.
| Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезков
| Уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину, находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы
| Текущий
| Меры длины
|
| 5-6
| §5 Измерение углов п.9-10 с.18-20
| Урок ознакомления с новым материалом
| Величина угла. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла
| Дидактические материалы
Сам. работа
| Измерение углов на местности
|
|
| §6 Перпендикулярные прямые(3 ч)
|
|
|
|
| 7
| Смежные и вертикальные углы п.11 с.22
| Урок ознакомления с новым материалом
| Смежные и вертикальные углы
| Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы Знать, какие прямые называются перпендикулярными.
| Опрос
| Построение прямых углов на местности
|
| 8
| Перпендикулярные прямые
| Урок ознакомления с новым материалом
| Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых
| Дидактические материалы
Сам. работа
| О перпендикулярной прямой и плоскости
|
| 9
| Решение задач
| Урок закрепления изученного материала
| Решение задач на применение свойств перпендикулярности, на сравнение отрезков и углов
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН.
| Дидактические материалы
Сам. работа
|
|
| 10
| Контрольная работа № 1 по теме : «Начальные геометрические сведения»
| Контроль знаний и умений
| Длина отрезка, его свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
| Дидактические материалы
КР
|
|
|
|
|
|
|
| Глава 2. Треугольники (17 ч)
|
|
|
|
|
|
| §1 Первый признак равенства треугольников( 3ч)
|
|
|
| 11
| Треугольник п. 14 с.28-29
| Урок ознакомления с новым материалом
| Треугольник и его элементы.
Равные треугольники. Периметр треугольника
| Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы. Уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников
| Текущий
|
|
| 12
| Первый признак равенства треугольников п.15 с.29-30
| Комбиниро-ванный
| Теоремы, доказательства.
Первый признак равенства треугольников
| Опрос
| Размышления
об истине в доказательствах
|
| 13
| Первый признак равенства треугольников п.15 с.29-30
| Урок закрепления изученного материала
| Дидактические материалы
Сам. работа
|
|
|
| §2 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (3ч)
|
|
|
| 14
| Перпендикуляр к прямой п.16 с.32-33
| Урок ознакомления с новым материалом
| Перпендикуляр к прямой , теорема о перпендикуляре к прямой
| Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется
| Текущий
|
|
| 15
| Медианы, биссек-трисы и высоты треугольника п.17 с.33-34
| Урок ознакомления с новым материалом
| Высоты, медианы, биссектрисы и их свойства
| Опрос
|
|
| 16
| Свойства равнобедренного треугольника п.18 с.35-36
| Урок ознакомления с новым материалом
| Равнобедренный и равносторонний треугольники.
Свойства равнобедренного треугольника
| равнобедренным, равносторонним.
Знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника
| Текущий
|
|
|
|
|
|
| §3 Второй и третий признаки равенства треугольников (3ч)
| 17
| Второй признак равенства треугольников
| Урок ознакомления с новым материалом
| Второй признак равенства треугольников
| Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников.
Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки
| Текущий
|
|
| 18
| Третий признак равенства треугольников
| Урок ознакомления с новым материалом
| Третий признак равенства треугольников
| Текущий
|
|
| 19
| Признаки равенства треугольников
| Урок закрепления изученного материала
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников
| Дидактические материалы
Сам. работа
|
|
| 20
| Признаки равенства треугольников
| Урок закрепления изученного материала
| Проверка задач самост. решения
|
|
|
| §4 Задачи на построение(2ч)
|
|
|
| 21
| Окружность п.21 с.43-44
| Урок ознакомления с новым материалом
| Окружность. Круг, центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.
| Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и
| Фронтальный опрос
|
| Круглые предметы
| 22
| Построения цирку
лем и линейкой
| Урок ознакомления с новым материалом
| Построение с помощью циркуля и линейки.
|
|
| Построение угла, равного данному углу
| 23
| Примеры задач на построение
| Урок ознакомления с новым материалом
| Построение угла, равного данному
| линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач
| текущий
|
| Три классических задачи на построение
| |