Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 230.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер230.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа


Принято

решением педагогического совета

№1 от 30.08.2013


УТВЕРЖДЕН приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 40»

О. П. Кузнецовой

от 16.09. 2013 № 271


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

9 класс

Разработчики:

Язикова С.Н.

учитель математики

высшая квалификационная категория

Балагурова Л.В.

учитель математики

первая квалификационная категория

Рассмотрена на заседании МО

учителей математики, физики,

информатики

протокол № 1

от 29 августа 2013г.

2013-2014 учебный год

Алгебра

Пояснительная записка

В основе программы обучения по алгебре в 9 классе лежит авторская программа А.Г.Мордковича(Мнемозина-2009).

Данная программа рассчитана на 136 часов изучения предмета в неделю: 4часа

Программа по алгебре включает в себя следующие разделы (темы): повторение; рациональные неравенства и системы неравенств; системы уравнений; числовые функции; прогрессии; элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей; итоговое повторение.

Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведённое на изучение курса не изменено.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность:

• самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

• исследования несложных реальных связей и зависимостей;

• участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

• самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность:
• извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

• использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

• владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность:

• объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

• умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

• владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

 

Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



Рациональные неравенства и их системы

22




22



Системы уравнений

21




21

3

Числовые функции

29




29

4

Прогрессии

22




22

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

17




17

6

Обобщающее повторение

25




25

Всего




136




136



Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

В результате изучения курса алгебры  9 класса учащиеся должны:

 - правильно употреблять и понимать , термины «выражение», тождественное преобразование»,»уравнение», «корень уравнения», «решение системы» понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители», «решить уравнение, неравенство, систему»;

 - составлять выражения и формулы, выполнять соответствующие вычисления, выражать одни переменные через другие;

 - выполнять действия со степенями с натуральным и целым  показателем, многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители вынесением множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

 - выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни;

 - понимать, что уравнение – это математическая модель различных задач;

 - решать линейные , квадратные и простейшие рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными

 - решать текстовые задачи с помощью  уравнений;

 - решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

 - понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать зависимости между реальными величинами ;

 - правильно употреблять соответствующую функциональную терминологию;

 - находить значения изученных функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

 - находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наименьшее и наибольшее значения;

 - строить графики линейной функции прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции.
График контроля

за уровнем сформированности предметных навыков



Критерии

Тема

Форма

Сроки

Проверка знаний, умений и навыков.


Рациональные неравенства и их системы

Контрольная работа

Октябрь


Системы уравнений

Контрольная работа

Ноябрь

Числовые функции

Контрольная работа

Декабрь, январь

Прогрессии

Контрольная работа

Февраль

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Контрольная работа

Апрель


Тождественные преобразования

Контрольная работа

Апрель


Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

Май



Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

1 четверть

4 урока в неделю, 36 уроков за четверть

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы (22урока)

1-4 Повторение материала7 -8 классов

5-7

Линейные и квадратные неравенства.




8-12

Рациональные неравенства.




13-16

Множества и операции над ними.




17-21

Системы рациональных неравенств.




22

Контрольная работа № 1.




Глава 2. Системы уравнений (21 урок)

23-28

Основные понятия.




29-34

Методы решения систем уравнений.




2 четверть,

4 урока в неделю, 28 урок ов за четверть

35-42

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.




43

Контрольная работа № 2.




Глава 3. Числовые функции (29 урока)

44-48

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.




49-51

Способы задания функции.




52-56

Свойства функций.




57-59

Четные и нечетные функции.




60

Контрольная работа № 3.




61-64

Функции y = xn, nN, их свойства, графики.




3 четверть,

4урока в неделю, 40 уроков за четверть

65-68

Функции y = x-n, nN, их свойства, графики.




69-71

Функция , ее свойства, график.




72

Контрольная работа № 4.




Глава 4. Прогрессии (22 урока)

73-78

Числовые последовательности.




79-85

Арифметическая прогрессия




86-93

Геометрическая прогрессия




94

Контрольная работа № 5.




Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (17уроков)

95-99

Комбинаторные задачи.




100-104

Статистика-дизайн информации.




4 четверть,

4 урока в неделю, 32 урока за четверть

105-107

Простейшие вероятностные задачи.




108

Контрольная работа «Тождественные преобразования»




109-110

Экспериментальные данные и вероятности событий.




111

Контрольная работа № 6.




Обобщающее повторение (25уроков)

112-114

Числовые выражения.




115-117

Алгебраические выражения.




118-120

Функции и графики




121-123

Уравнения и системы уравнений.




124-126

Неравенства и системы неравенств.




127-128

Решение текстовых задач, задач на проценты.




129-130

Прогрессии.




131-136

Упражнения по курсу алгебры 7-9 классов с применением КИМов ЕМЭ.





Список литературы

Основная литература:

1.   И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович. Программа для общеобразовательных учреждений

«М.:Мнемозина, 2009г.»

  1. А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2008.

Дополнительная литература:

  1. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2008;

  2. Л.А. Александрова Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;

  3. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;

  4. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.

 

А также дополнительных пособий:

для учащихся:

  1. В.С. Крамор Задачи с параметрами и методы их решения. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007;

  2. С.А. Шестаков Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс – М.: АСТ: Астрель, 2006;

  3. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;

  4. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.

для учителя:

  1. Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2004;

  2. Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. 1995.

  3. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990;

  4. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  5. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  6. Т.А.Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В.Шевелева. ГИА 2012 Математика тренировочные задания.М.2011.

  7. 8.Е.В.Неискашова. Алгебра.(50 вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА)М.: АСТ: Астрель; Владимир; ВКТ 2010.

  8. В.В.Кочагин и др.ГИА Математика сборник заданий М.2011

 


Геометрия

Пояснительная записка
В основе программы обучения геометрии в 9 классе лежит примерная программа основного общего образования по геометрии с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе Программы по геометрии, составитель Т.А. Бурмистрова (М: «Просвещение», 2011 г) к учебнику Атанасяна Л.С.

Данная программа рассчитана на 68 часов изучения предмета в неделю: 2часа.

Программа по геометрии включает в себя следующие разделы (темы):

повторение;векторы; метод координат; соотношение между сторонами и углами треугольника, скалярное произведение векторов; длина окружности и площадь круга; движение; начальные сведения из стереометрии, аксиомы планиметрии; повторение.

Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведённое на изучение предмета оставлено без изменений.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;

-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

- расширить знания учащихся о многоугольниках;

- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;

- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;

- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве..

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, практических работ

Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



Векторы

8

4

12



Метод координат

10




10



Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

4

15



Длина окружности и площадь круга.

12




12



Движение

8




8

6

Начальные сведения из стереометрии.Аксиомы планиметрии

10




5

7

Повторение

9




6


Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


График контроля

за уровнем сформированности предметных навыков


Критерии

Тема

Форма

Сроки

Проверка знаний, умений и навыков

Векторы

контрольная работа

Октябрь

Метод координат

контрольная работа

Ноябрь

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

контрольная работа

Февраль

Скалярное произведение векторов.

контрольная работа

март

Геометрические фигуры и их свойства

контрольная работа

март

Длина окружности и площадь круга.

Движение

контрольная работа

Апрель


Календарно - тематическое планирование

урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

1 четверть

2 урока в неделю, 18 уроков за четверть

Глава 1. Векторы (12 уроков)

1, 2

Понятие вектора




3-6

Сложение и вычитание векторов




7-11

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.




12

Контрольная работа № 1.




Глава 2. Метод координат (10 уроков)

13-15

Координаты вектора.




16-18

Простейшие задачи в координатах.




2 четверть,

2 урока в неделю, 14 уроков за четверть

19-21

Уравнение окружности прямой.




22

Контрольная работа № 2.




Глава 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (15 уроков)

23, 24

Синус, косинус, тангенс угла.




25-32

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников.




3 четверть,

2 урока в неделю, 20 уроков за четверть

33-36

Скалярное произведение векторов.




37

Контрольная работа № 3.




Глава 4. Длина окружности и площадь круга (12 уроков)

38-43

Правильные многоугольники.




44

Контрольная работа «Геометрические фигуры и их свойства»




45-48

Длина окружности и площадь круга.




49

Контрольная работа № 4.




Глава 5. Движение (8 уроков)

50-53

Понятие движения.




4 четверть,

2 урока в неделю, 16 уроков за четверть

54-56

Параллельный перенос и поворот.




57

Контрольная работа № 5.




Глава 6. Начальные сведения из стереометрии (5 уроков)

58-60

Многогранники




61-62

Тела и поверхности вращения




63

Об аксиомах планиметрии

Повторение. Решение задач (5 уроков)

64- 68

Решение задач.




Список литературы

Основная литература:

  1. Бурмистрова Т. А. Программы по геометрии к учебнику 7-9. М:«Просвещение», 2008

  2. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2005.

Дополнительная литература:

  1. Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2005.




  1. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Про­свещение, 2005.

  2. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ:.)

  3. Г.К.Безрукова и др.ГИА-2010: экзамен в новой форме:Геометрия:9 кл.М.АСТ:Апрель,2010.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск