№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
|
план
| факт
|
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.
| Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.
| 25
|
|
|
1-3
| Функция. Область определения и область значений функции, п.1.
| Знать:
прием нахождения приближенных корней;
понятие квадратного трехчлена;
формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
понятие функции и другие функциональные терминологии;
понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;
основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;
понятия четной и нечетной функции.
Уметь:
выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;
раскладывать трехчлен на множители;
правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.
| Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР).
Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК).
| 3
|
|
|
4-6
| Свойства функций, п.2.
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД).
СР, СК, ИК.
| 3
|
|
|
7
| Квадратный трехчлен и его корни, п.3.
| Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).
| 1
|
|
|
8-10
| Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.
| Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
| 3
|
|
|
11-12
| Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.
| Знать:
свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;
график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;
Уметь:
строить график квадратичной функции;
выполнять простейшие преобразования графиков;
указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;
| Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль.
| 2
|
|
|
13-14
| Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.
| Исследование. Проверочная СР.
ИК.
| 2
|
|
|
15-17
| Построение графика квадратичной функции , п.7.
| Исследование. Практическая работа (ПР).
Проверочная СР.
МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
| 3
|
|
|
18
| Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4.
|
| Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК).
Фронтальный контроль (ФК).
| 1
|
|
|
19
| Функция у=хп, п. 8.
| Знать:
свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;
представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;
понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.
Уметь:
находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.
СР. СК. ИК.
| 1
|
|
|
20-21
| Корень п-ой степени, п. 9.
| Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК.
| 2
|
|
|
22
| Дробно-линейная функция и ее график, п. 10.
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль.
| 1
|
|
|
23-24
| Степень с рациональным показателем, п. 11.
| МД проверочный.
Практикум. СР. ИК.
| 2
|
|
|
25
| Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»,
п.п. 5 – 11.
|
| Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль (ФК).
| 1
|
|
|
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.
| Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где .
| 17
|
|
|
26-27
| Целое уравнение и его корни, п.12.
| Знать:
понятие целого уравнения и его степени;
основные методы решения целых рациональных уравнений.
Уметь:
решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
| Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК.
Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
| 2
|
|
|
28-33
| Дробные рациональные уравнения, п. 13.
| Знать:
понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;
основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;
понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.
Уметь:
применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
решать рациональные неравенства методом интервалов.
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК.
| 6
|
|
|
34-36
| Решение неравенств второй степени с одной переменной,
п. 14.
| Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР.
| 3
|
|
|
37-39
| Решение неравенств методом интервалов, п. 15.
| Практикум по решению задач. ВК. ИК.
| 3
|
|
|
40-41
| Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.
| Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
| 2
|
|
|
42
| Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 – 16.
| Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.
| Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
| 20
|
|
|
43-44
| Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.
| Знать:
понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;
уравнение окружности.
Уметь:
решать текстовые задачи методом составления систем;
решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;
решать графически системы уравнений;
решать простейшие системы неравенств второй степени.
| Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК
| 2
|
|
|
45-47
| Графический способ решения систем уравнений, п.18.
| Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК.
| 3
|
|
|
48-51
| Решение систем уравнений второй степени, п. 19.
| Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.
| 4
|
|
|
52-54
| Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.
| Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК.
| 3
|
|
|
55
| Контрольная работа №4
|
| 1
|
|
|
56-57
| Неравенства с двумя переменными, п. 21.
| Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК.
| 2
|
|
|
58-59
| Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.
| МД проверочный.
Практикум.
| 2
|
|
|
60-61
| Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными, п. 23.
| Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
| 2
|
|
|
62
| Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23.
| Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК.
| 1
|
|
|
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.
| Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
| 17
|
|
|
63
| Последовательности, п. 24.
| Знать:
понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.
Уметь:
использовать индексные обозначения;
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
| Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.
| 1
|
|
|
64-66
| Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.
| Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.
| 3
|
|
|
67-69
| Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.
| Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.
| 3
|
|
|
70
| Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26.
| Урок контроля и оценки знаний.
ФК. ТК. ИК.
| 1
|
|
|
71-73
| Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.
| Знать:
геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;
формулы n-го члена геометрической прогрессии;
формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь:
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
| Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД.
| 3
|
|
|
74-77
| Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.
| Исследование. Практикум.
СР. МД.
ИК. ВК.
| 4
|
|
|
78
| Метод математической индукции, п. 29.
| Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА).
| 1
|
|
|
79
| Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29.
| Урок контроля и оценки знаний.
ФК. ТК. ИК.
| 1
|
|
|
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
| Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
| 10
|
|
|
80
| Примеры комбинаторных задач, п. 30.
| Знать:
понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события;
различные подходы к определению вероятности случайного события;
формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;
решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.
| Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.
| 1
|
|
|
81-82
| Перестановки, п. 31.
| Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.
| 2
|
|
|
83-84
| Размещения, п. 32.
| Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.
| 2
|
|
|
85-86
| Сочетания, п. 33.
| Работа в группах с подробным отчетом. ГК.
| 2
|
|
|
87
| Относительная частота случайного события, п. 34.
| Вводная лекция. Исследование. Практика.
| 1
|
|
|
88
| Вероятность равновозможных событий, п. 35.
| Частично-поисковая деятельность, СР.
ВК. ИК.
| 1
|
|
|
89
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.
| Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ.
| ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.
| 13
|
|
|
90-92
| Повторение
| Вычисления.
| Знать:
математические термины и формулы;
различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
графики основных элементарных функций и их свойства;
способы преобразования выражений.
Уметь:
правильно употреблять математические термины и формулы;
применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
выполнять преобразование различных выражений.
| Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)
| 3
|
|
|
93-94
| Повторение
| Тождественные преобразования.
|
| 2
|
|
|
95-96
| Повторение
| Уравнения и системы уравнений.
|
| 2
|
|
|
97-98
| Повторение
| Неравенства.
|
| 2
|
|
|
99-100
| Повторение
| Функции.
|
| 2
|
|
|
101-102
|
| Итоговая контрольная работа №9.
| Урок контроля и оценки знаний. ФК.
| 2
|
|
|