Скачать 60.2 Kb.
|
«Международная фундация педагогических новаций» Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре Глава II. Функция у=. Свойства квадратного корня. Урок 39. Класс: 8-й Урок обобщения и систематизации Разработала: Учитель математики МАОУ «Гимназия №8» г. Перми Калинина Ирина Борисовна /kalininairina20@yandex.ru/ Цели: Развивающие: формирование умений выполнять обобщение и конкретизацию; развитие математической речи при комментировании решений и обосновании выбора решения; формирование навыков рационального решения; Обучающие: систематизировать знания свойств функций у=, у=│х│, формирование практических навыков вычисления квадратных корней; отработка умений решать уравнения, содержащие корень, модуль числа графическим способом; Воспитательные: развитие творческого подхода к решению заданий; Задача: обеспечить в ходе урока повторение и закрепление свойств и графиков функций . Ход урока
I. Организационный момент. Учитель обращает внимание на тему урока (Слайд 1, Слайд 2), показанную на слайде, и предлагает учащимся определить ход урока, сформулировать цели и задачи урока. Необходимо подвести учащихся к тому, что через сравнение двух математических моделей они закрепят полученные знания по ранее пройденному материалу. Класс разбивается на группы. В группе назначается эксперт для консультации учащихся. Задача эксперта сориентироваться в материале и принять решение кто сможет ответить на вопрос, поставленный учителем при фронтальном опросе, а также при выполнении заданий. Если необходимо консультирует учащихся, помогая дать им правильный ответ. Эксперт должен дать возможность выступить всем учащимся. I I. Графический диктант. Демонстрируются слайды (Слайд 3) с решенными заданиями. Учащимся необходимо проверить решения и определить правильность определения задания. Если задание решено правильно учащиеся ставят символ пересечения множеств ∩, если с ответом не согласны ставят прочерк. Задания: 1.√24=√4∙6=2√6 2.√17∙√3=17√13 3. (√37)2 4. √2>√3 5. √36:√9 6. √5=52 7. │√5-2│=√5-2 8.│а∙к│=│а│∙│к│ 9.│а│2=а2 10. Единственным решением уравнения│х-2│= 3 является х=5. Правильные ответы: ∩, _,∩, _, ∩,_∩, ∩, ∩,_. (Слайд 4) С помощью взаимопроверки определяются оценки учащихся за графический диктант. Обсуждаются основные ошибки, выявляются причины их допущения. III. Фронтальный опрос. 1). Демонстрируется слайд с допущенными ошибками. Необходимо найти ошибки и сформулировать алгоритм решения задания. (Слайд 5) (3√10+1)∙( Решение: (3√10+1) ∙(= (3√10+1) = (3√10+1) = (3√10+1)∙= (3√10+1)∙=== 2). Двое учащихся выходят к доске. Первому необходимо построить график функции у=, второму необходимо построить график функции у=│х│. Остальные учащиеся работают с учителем. Вопросы для фронтального опроса: - Что называется квадратным корнем? - Что называется модулем действительного числа? - Что такое арифметический квадратный корень? - Какое название имеет символ квадратного корня? - Расскажите алгоритм исследования функции. - Назовите свойства квадратного корня. (Слайд 6) - Назовите свойства модуля. (Слайд 7) - Сформулируйте свойства функции у=. - Сформулируйте свойства функции у=│х│. - Перечислите общие свойства двух математических моделей. Затем показывается слайд. (Слайд 8, Слайд 8). Проверяется правильность построения графиков. После обсуждения, учащиеся перечисляют свойства функции. Еще раз обращается внимание на сходство и различия свойств двух математических моделей. IV. Работа по группам. Задание 1. Первая группа получает задание Построить график функции у=. Вторая группа получает задание построить график функции у=│х+4│. Третья группа получает готовый график функции у=, необходимо по графику определить свойства функции. Четвертая группа получает готовый график функции у=│х+4│, необходимо по графику определить свойства функции. Обсуждение результатов. Ребятам предлагается вспомнить закономерность при построение графиков. После обсуждения ученикам предлагается выполнить общее задание. Задание 2. Найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-3;1] Задание 3. Группы работают самостоятельно. Решить графически уравнение: =│х-2│. К доске выходят эксперты по очереди и объясняют, конкретизируя алгоритм решения. Наводящие вопросы: Какие существуют способы решения уравнений? Какие функции соответствуют левой и правой части уравнения? Что является графиком этих функций? Что является решением данного уравнения? На доске демонстрируется слайд с правильным решением уравнения (Слайд 12). V. Подводятся итоги работы групп, итоги урока. Выводы: Сравнивая две математические модели у=√х, у=│х│, повторили их основные свойства и графики. Вспомнили алгоритм исследования функции. Закрепили умения чтения графиков. Отработали умения решать уравнения графическим способом. Подведение результатов работы в группах. Выставление оценок за работу на уроке. VI. Домашнее задание: Для домашнего задания используются контрольные работы по алгебре для 8 класса Ю.П. Дудницына, Е.Е. Тульчинской. Страница 26, Вариант – 3, №4, №5 (Слайд13). Методическое обеспечение урока:
|