Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер60.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

«Международная фундация педагогических новаций»

Информационные технологии на уроках математики.

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре
Глава II. Функция у=. Свойства квадратного корня.
Урок 39.





Класс: 8-й
Урок обобщения и систематизации
Разработала:
Учитель математики МАОУ «Гимназия №8» г. Перми

Калинина Ирина Борисовна /kalininairina20@yandex.ru/
Цели:

Развивающие: формирование умений выполнять обобщение и конкретизацию; развитие математической речи при комментировании решений и обосновании выбора решения; формирование навыков рационального решения;

Обучающие: систематизировать знания свойств функций у=, у=│х│, формирование практических навыков вычисления квадратных корней; отработка умений решать уравнения, содержащие корень, модуль числа графическим способом;

Воспитательные: развитие творческого подхода к решению заданий;

Задача: обеспечить в ходе урока повторение и закрепление свойств и графиков функций .
Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Графический диктант.

  3. Фронтальный опрос.

  4. Работа по группам.

  5. Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом.


I. Организационный момент.

Учитель обращает внимание на тему урока (Слайд 1, Слайд 2), показанную на слайде, и предлагает учащимся определить ход урока, сформулировать цели и задачи урока. Необходимо подвести учащихся к тому, что через сравнение двух математических моделей они закрепят полученные знания по ранее пройденному материалу.

Класс разбивается на группы. В группе назначается эксперт для консультации учащихся. Задача эксперта сориентироваться в материале и принять решение кто сможет ответить на вопрос, поставленный учителем при фронтальном опросе, а также при выполнении заданий. Если необходимо консультирует учащихся, помогая дать им правильный ответ. Эксперт должен дать возможность выступить всем учащимся.

I I. Графический диктант.

Демонстрируются слайды (Слайд 3) с решенными заданиями. Учащимся необходимо проверить решения и определить правильность определения задания. Если задание решено правильно учащиеся ставят символ пересечения множеств ∩, если с ответом не согласны ставят прочерк.

Задания:

1.√24=√4∙6=2√6

2.√17∙√3=17√13

3. (√37)2

4. √2>√3

5. √36:√9

6. √5=52

7. │√5-2│=√5-2

8.│а∙к│=│а│∙│к│

9.│а│22

10. Единственным решением уравнения│х-2│= 3 является х=5.

Правильные ответы: ∩, _,∩, _, ∩,_∩, ∩, ∩,_. (Слайд 4)

С помощью взаимопроверки определяются оценки учащихся за графический диктант. Обсуждаются основные ошибки, выявляются причины их допущения.

III. Фронтальный опрос.
1). Демонстрируется слайд с допущенными ошибками. Необходимо найти ошибки и сформулировать алгоритм решения задания. (Слайд 5)

(3√10+1)∙(
Решение:

(3√10+1) ∙(= (3√10+1) =

(3√10+1) = (3√10+1)∙=

(3√10+1)∙===
2). Двое учащихся выходят к доске. Первому необходимо построить график функции у=, второму необходимо построить график функции у=│х│. Остальные учащиеся работают с учителем.

Вопросы для фронтального опроса:

- Что называется квадратным корнем?

- Что называется модулем действительного числа?

- Что такое арифметический квадратный корень?

- Какое название имеет символ квадратного корня?

- Расскажите алгоритм исследования функции.

- Назовите свойства квадратного корня. (Слайд 6)

- Назовите свойства модуля. (Слайд 7)

- Сформулируйте свойства функции у=.

- Сформулируйте свойства функции у=│х│.

- Перечислите общие свойства двух математических моделей.
Затем показывается слайд. (Слайд 8, Слайд 8). Проверяется правильность построения графиков. После обсуждения, учащиеся перечисляют свойства функции. Еще раз обращается внимание на сходство и различия свойств двух математических моделей.

IV. Работа по группам.

Задание 1.

Первая группа получает задание Построить график функции у=.

Вторая группа получает задание построить график функции у=│х+4│.

Третья группа получает готовый график функции у=, необходимо по графику определить свойства функции.

Четвертая группа получает готовый график функции у=│х+4│, необходимо по графику определить свойства функции.

Обсуждение результатов. Ребятам предлагается вспомнить закономерность при построение графиков.

После обсуждения ученикам предлагается выполнить общее задание.

Задание 2.

Найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-3;1]

Задание 3.

Группы работают самостоятельно. Решить графически уравнение:

=│х-2│.

К доске выходят эксперты по очереди и объясняют, конкретизируя алгоритм решения.

Наводящие вопросы:

Какие существуют способы решения уравнений?

Какие функции соответствуют левой и правой части уравнения?

Что является графиком этих функций?

Что является решением данного уравнения?

На доске демонстрируется слайд с правильным решением уравнения (Слайд 12).

V. Подводятся итоги работы групп, итоги урока.

Выводы:

Сравнивая две математические модели у=√х, у=│х│, повторили их основные свойства и графики. Вспомнили алгоритм исследования функции. Закрепили умения чтения графиков. Отработали умения решать уравнения графическим способом.

Подведение результатов работы в группах. Выставление оценок за работу на уроке.

VI. Домашнее задание:

Для домашнего задания используются контрольные работы по алгебре для 8 класса Ю.П. Дудницына, Е.Е. Тульчинской. Страница 26, Вариант – 3, №4, №5 (Слайд13).
Методическое обеспечение урока:

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008. –154с.

  2. Рабочие программы 7-9 классы по учебникам Мордковича А.Г , под редакцией Ким Н.А., Мазурова Н.И.

  3. Алгебра. 8 класс. Учебник.   Мордкович А.Г., Семенов П.В. (2010)

  4. Алгебра. 8 класс. Задачник.   Мордкович А.Г. и др. (2010)

  5. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г. и др. (2011, 284с.)

  6. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы. Александрова Л.А. (2012, 88с.)

  7. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы.  Александрова Л.А. (2010, 32с.)

  8. Алгебра. 8 класс. Методическое пособие для учителя.  Мордкович А.Г., Семенов П.В. (2010, 72с.)

  9. Алгебра. 7-9 классы. Тесты.  Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. (2008, 119с.)

  10. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. 8 класс. К учебнику Мордковича А.Г.  Попов М.А. (2011, 48с.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск