Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер133.81 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

Учебно-методические материалы по математике 4 класс

Тема: «Решение сложных уравнений»

Чирко Елена Ивановна, учитель начальных классов,

город Нижневартовск, 2013

Аннотация к уроку математики

Интернет технологии совместно с ЦОРами позволяют провести урок эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.

В процессе такого урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний, коллективно обсуждают результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основной дидактической задачей такого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала в новую ситуацию. Например, в данном уроке при составлении алгоритма решения сложных уравнений ученики должны самостоятельно выделить и выбрать главное, вспомнить тему ранее пройденного материала «Решение простых уравнений».

Учащиеся работают в парах, самостоятельно, коллективно. Работа по этапам: от простого к сложному (найти выход из ситуации непонимания, составление алгоритма решения сложного уравнения; в конце урока подведение итогов урока, анализ результатов, диагностика (тест с выдачей результата), рефлексия учащихся.

В процессе работы происходит смена деятельности – работа на компьютере, проведение опроса, работа в парах, самостоятельная работа. В течение урока проводится физкультминутка.

Работу выполнила: Елена Ивановна Чирко, учитель начальных классов

Место работы: МБОУ «Гимназия №1» город Нижневартовск

Формат документа: docx В работе использовала технологии Microsoft Power Point, Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Exce 2007.

Методические рекомендации: данный урок можно использовать на уроках математики по развивающей программе Л.В. Занкова, как дополнительный материал в начальной школе по другим образовательным программам. На слайдах Вы увидите дополнительный материал к этому уроку, который используется для проверки качества знаний. Предложенный тест позволит проверить, как дети усвоили умение решать уравнения.

Работой могут пользоваться учителя и учащиеся начальных классов.

Пояснительная записка

Введение ФГОС начального общего образования создаёт условия для выхода педагогов за рамки традиционного типа содержания образования – освоения знаний, умений и навыков. Стандарты предполагают три разных типа результатов: личностные, метапредметные, предметные. Метапредметный результат предполагает формирование универсальных, базовых способностей человека, реализующихся в разных предметных областях. Такими способностями являются мышление, понимание, действие, коммуникация, рефлексия и воображение. Они создают остов мыследеятельности и жизнедеятельности человека. Учитель продумывает, каким образом на определённом предметном материале может быть развёрнута деятельность детей, в которой непременно был бы востребован передаваемый способ. Учителя прописывают деятельность учителя и учащихся, лист делится на две части.

Учитель: Чирко Елена Ивановна

Класс: 4 Б

Направление: начальная школа

Предмет: математика

Тема: Решение сложных уравнений

Тип урока: урок получения новых знаний

Форма организации учащихся – работа в парах, самостоятельная работа

Программа «Математика», И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина ( Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова, Самара,2011, всего 136 ч, в неделю 4ч.

Учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина, 4 класс, в 2-х частях, Самара, 2011

Раздел «Объём и его измерение» 20 ч

Общий темп деятельности четвероклассников – выше среднего, но есть учащиеся , которые испытывают проблемы в учебной деятельности, с ними организованы дополнительные занятия. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность достаточно высокая.

Дети, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. На переменах многие любят рисовать, играть в настольные игры. Нормы поведения и общения, в основном, соблюдают.

Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету, формирование своей позиции, самооценка и взаимооценка.

Оборудование: компьютер, проекционная аппаратура, экран, тесты, карточки-задания, тест - контроль.

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

образовательный: развитие умений решать сложные уравнения

развивающий: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие логического мышления и воображения учащихся, памяти, внимания, коммуникативных навыков учащихся.

воспитательный: воспитания любознательности, развитие чувства ответственности за выполненное задание

Были поставлены следующие задачи:

1.Ознакомление с решением сложных уравнений

2. Поиск способа решения сложных уравнений

3 .Воспитание интереса к исследовательской деятельности, навыков культурного общения

Метапредметные задачи:

1. Выход из ситуации непонимания

2. Самостоятельное преобразование способа, дополнение и фиксация алгоритма

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Это урок освоения новых знаний. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

1) словесные (объяснение, беседа с учащимися);

2) наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

3) практические (работа с карточками, работа в парах).

по виду учебной деятельности:

1) проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

2) метод мозгового штурма (активные предположения по выходу из ситуации непонимания)

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Следующий этап – повторение раннее изученных тем и постановка учебной задачи, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке, повысить активность учащихся.

Следующий этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовался метод проблемно-поисковый, метод мозгового штурма. Знаний учащихся не хватает для выполнения заданий. Ученики высказывают свои гипотезы для выхода из ситуации непонимания, проверяют их. Задания даны на слайдах. Учитель выступает в роли консультанта. На данном этапе основные формы работы – парная.

На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались метод наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа (составление алгоритма решения уравнений). По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе первичной проверки усвоения знаний использовалась компьютерная программа для снятия усталости и утомления:

Завершающим этапом было подведение итогов, оценка учащимися своих результатов учебной деятельности, а также диагностика и рефлексия урока. Усвоение новой темы проверено через тест на компьютере, где выдавался учащимся сразу результат. А рефлексия урока позволила осознать, понять, чему научились учащиеся на уроке, и какие проблемы будут решать они на последующих уроках математики.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

Если использовать мультимедийные технологии на уроках, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено.

Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием ИКТ как наиболее эффективным (на мой взгляд!) средством активизации познавательной деятельности младших школьников, пропагандировать широкое использование ИКТ в начальной школе как неотъемлемый метод обучения.

Урок математики 4 класс

Тема: Решение сложных уравнений

Цель: развитие умения решать сложные уравнения

Предметные задачи:

  1. Ознакомление с решением сложных уравнений

  2. Поиск способов решения сложных уравнений

  3. Воспитание интереса к исследовательской деятельности, навыков культурного общения

Метапредметные задачи:

  1. Выход из ситуации непонимания

  2. Самостоятельное преобразование способа, дополнение и фиксация алгоритма

Исходное состояние учащихся: ученики знакомы со способом решения простых уравнений, знают связь между компонентами и результатами математических действий.

Конечное состояние учащихся: самостоятельная оценка результативности способа, дополнение способа и фиксация алгоритма.

Ход урока

Структура урока математики в 4 классе

Название этапа

Формы, методы, приёмы работы

слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Возможность оценки, самооценки, взаимооценки

Планируемый результат

Время

Актуализация знаний

Фронтальная беседа, логические заключения

Презентация Microsoft Power Point

Слайд 2, слайд 3, слайд 4

Организатор

- Сколько лет назад это произошло?

- Как можно связать числа 1972, 2012, 40 в математическое выражение?

- Назовите выражения

- Как называются компоненты суммы? Разности?

- Можно ли какой-то компонент выражения сделать неизвестным ?

- Что мы получим?

- Определите тему урока

- Какие цели поставим на урок?


Выполнение заданий учителя, активная форма деятельности при работе

40 лет

2012-197=40, 1972+40=2012, 2012-40=1972

Слаг, слаг, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Сумма-слаг=слаг

Уменьш-разность=вычит

Разность+вычит=уменьш

Свободные высказывания

Определение уравнения

Определение темы и целей урока




Формулирование темы урока, целей урока

5 минут

Расширение рамок темы

Работа в парах, составление уравнений

Презентация Microsoft Power Point

слайд 5, слайд 6, слайд 7

Консультант

- Каким алгоритмом пользовались при решении уравнений?

Работа с карточкой заданием на слайде

По очереди составляют уравнение, объясняют решение

Хх12=156, Х:13=15

Ученики дают самооценку своей работы, объясняют, как найти неизвестный множитель, делимое

Алгоритм решения уравнения (слайд 7)


Самооценка, взаимооценка

Выбор необходимого действия

3-4 минуты

Создание ситуации непонимания

Метод мозгового штурма




Консультант

1) предлагаю решить уравнения:

5х+30-12х=42

(72+х)х51=5253

2) Уточните тему урока, цель

3) Какая гипотеза может привести к истине?

Предлагаю проверить

Высказывание предположений, выдвижение гипотез, доказательство своей позиции

2) Решение сложных уравнений.

Научиться решать сложные уравнения

3) Высказывания учащихся




Формулирование своей позиции

3-4 минуты

Решение заданий для проверки гипотез

Фронтальная беседа, работа в парах

Презентация Microsoft Power Point

Слайд 8

Консультант

1) Прочтите уравнения

2) Попробуйте объяснить решение уравнений

3) Предложите алгоритм решения сложных уравнений

Решение сложных уравнений, выбор признаков, объяснение решения способа решения

Высказывания учащихся


Взаимооценка

Выполнение заданий, анализ работы

5 минут

Составление алгоритма

Фронтальная беседа, создающая условия для коммуникации

Презентация Microsoft Power Point

Слайд 8

Эксперт

Составление алгоритма решения сложного уравнения

- Расскажите алгоритм решения сложного уравнения

Активная форма взаимодействия учащихся

8х-5х-3=6

1) Нахожу подобные числа

2) Произвожу вычисления как с натуральными

3) 3х-3=6

4) Расставляю порядок действий

5) Работаю от последнего действия

6) 3х=6+3, 3х=9

7) Получаю простое уравнение. Решаю по знакомому алгоритму.

(18-х)х5=75

1) Расставляю порядок действий

2) Начинаю работать от последнего действия

3) Называю компоненты

4) Вспоминаю связь между компонентами:

18-х=75:5, 18-х=15

5) Решаю стандартное уравнение

Ученики рассказывают алгоритм





Обобщение знаний

3 минуты

Физкультминутка







Организатор

Активная форма взаимодействия учащихся




Снятие физического напряжения

1 минута

Применение новых знаний

Самостоятельная работа

Презентация Microsoft Power Point

Слайд 9

Организатор

- Предлагаю решить два уравнения на выбор

- Задайте уточняющие вопросы

Выполнение заданий

Ученики задают уточняющие вопросы

Самооценка

Формулирование вывода

4 минуты

Создание ситуации применения новых знаний

Работа в парах




Консультант

Одна пара работает у доски.

Решение задачи с помощью уравнения, страница 53 № 328 (учебник)

Проверка решения задачи.

Пара объясняет свою работу.

Оцените свою работу, работу в паре

Выполнение практического задания (решение задачи с помощью уравнения)

Возьмём скорость одного поезда за Х км/ч, тогда скорость другого х+18 км/ч, получаем уравнение (х+х+18)х18=1620

(2х+18)х18=1620

2х+18=90

2х=90-18

2х=72

Х=72:2

Х=36 км/ч- скорость первого поезда

36+10=46 км/ч – скорость второго поезда

Самооценка, взаимооценка

Взаимооценка

Применение новых знаний

6-7 минут

Диагностика урока, рефлексия

Фронтальная работа, экспресс - тест

Тренажер Microsoft Office Exce 2007.


Организатор

- справились с поставленной целью урока?

- Как действовали при решении сложных уравнений?

- Выполнение экспресс-теста (вычисление, ответ, балл за ответ, оценка)

Высказывания детей, решение уравнений на тренажёре

1) Зафиксировали ситуацию непонимания

2) Задали вопросы

3) Практически проверили гипотезы

4) Нашли выход из ситуации непонимания

Выполнение теста

самооценка

Закрепление полученных знаний

5 минут

Итог, домашнее задание

Беседа, создающая условия для коммуникации

Слайд 10

Консультант

Страница 42 № 7

Рассмотрите домашний номер, задайте вопросы

Взаимооценка работы на уроке

Взаимооценка работы на уроке

Обобщение изученного материала на уроке

2 минуты


Информационная карта ЦОР



Название ЦОР

Тип ЦОР

Форма предъявления информации

Уровни интерактивности ЦОР

Ссылка на ресурс

ПО

1

Презентация Microsoft Power Point

информационный

слайды

Комбинированный: условно-пассивный и деятельностный




Microsoft Windows XP Professional, 2002


1

Тренажер Microsoft Office Exce 2007.


практическое

тест

деятельностный




Microsoft Windows XP Professional 2002


Информационные ресурсы

1. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина, учебник «Математика» 4 класс, в 2-х частях, Самара, 2008

2. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина «Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова», Самара,2009

3. Н. В. Лободина, Матеметика 4 класс поурочные планы по учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской, Волгоград 2007 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск