Скачать 0.86 Mb.
|
Публичный доклад Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Ивановка» Балаковского района Саратовской области за 2011-2012 учебный год АНАЛИЗ Работы МБОУ « ООШ с.Ивановка» за 2011-2012 уч.год Вся учебно-воспитательная работа в 2011 -2012 учебном году была направлена на решение следующих проблем и задач:1) Переход начальной школы на ФНОС нового поколения 2) повышение уровня мотивации учащихся путем вовлечения их в различные формы внеклассной работы по предмету; 3) активизация индивидуальной работы с учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам; 4) совершенствование уровня педагогического мастерства коллектива школы, путем повышения уровня участия учителей и учащихся школы в мероприятиях, направленных на реализацию НПО; 5) продолжение работы школы по организации предпрофильной подготовки; 6) информатизация педагогического процесса. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, внутришкольными приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Образовательный ( учебый) план МОУ «ООШ с. Ивановка» Балаковского района Саратовской области на 2011-2012 уч.г. разработан в преемственности с учебным планом 2010-2011 уч.г., с учетом федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.) и в соответствии с действующими санитарными правилами 2.4.2.1178-02. Содержание и структура Образовательного (учебного) плана определяется требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования ( приказ Министерства образования Саратовской области № 1089 от 6 декабря 2004г.), приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312», приказом министерства образования Саратовской области от 12 октября 2010г. №2682 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования». Структура Образовательного (учебного) плана школы соответствует традиционному делению школы на две ступени в соответствии с реализацией программ начального общего образования ( 1 ступень: 1-4 классы), основного общего образования (2 ступень: 5-9 классы). Учебный план сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. При составлении расписания уроков учебной недели, по возможности динамика работоспособности учащихся в течение дня, недели. С целью уменьшения нагрузки на уроках использовались элементы здоровьесберегающей технологии. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Школа имеет право на ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам
Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана было составлено в соответствии с требованиями и рекомендациями. Анализ результатов проверки выполнения учебных программ позволяет сделать следующие выводы: – учебные программы предметов, изучаемых в 1–9 классах, выполнены полностью, о чем имеется соответствующая отметка в классных журналах согласно инструкции по ведению классных журналов; В 2011/2012 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной недели в 1-4 классах, в режиме 6-ти дневной недели в 5-9 классах, всего на конец года обучалось 47 учащихся. Движение учащихся МОУ «Основная общеобразовательная школа» с.Ивановка за последние три года.
Изменение контингента учащихся школы, мониторинг выбытия позволяет сделать выводы: демографическая ситуация в селе и в районе привела к незначительному сокращению количества детей. Это влечёт за собой рост конкуренции между школами города и района за обучающихся и объективный рост требований к качеству предлагаемых услуг. По итогам 2011-2012 учебного года нет учеников неуспевающих . Диагностика успеваемости и качества знаний учащихся по классам за 2010-2011 уч. год
Качество знаний и обученность учащихся в сравнении с предыдущими тремя годами
В 2011-2012 уч. году в 9 классе обучались 9 учеников. По итогам года все учащиеся 9 класса были допущены до экзаменов, получили аттестат об основном общем образовании. |