Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер39.75 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Математика > Задача

Гимназия №1543. 9-В класс. Геометрия-24 12 января 2010 г.

Теорема косинусов


Формула проекций для треугольника. а = bcos + ccos

Теорема косинусов. а2 = b2 + c2 – 2bccos , где a, b, c – стороны треугольника, –угол, противолежащий стороне а.

Следствие 1.

Следствие 2. Если две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого треугольника, а углы между ними не равны, то третьи стороны не равны, и против большего угла лежит большая сторона.

  1. Докажите, что сумма квадратов диагоналей параллелограмма равна сумме квадратов его сторон.

  2. Стороны треугольника равны 5, 8, 10. Определите его вид ( по углам).

  3. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 5 и 8 и углом между ними, равным 60.

  4. В трапеции АВСD основание АD = 16, а боковая сторона СD = 83. Окружность, проходящая через точки А, В и С, пересекает прямую АD в точке М, АМВ = 60. Найдите ВМ.

  5. Докажите, что из двух медиан треугольника больше та, которая проведена к меньшей стороне.

  6. а) Стороны треугольника равны 4, 5, 6. Найдите длину медианы, проведенной к большей стороне.
    б) Докажите, что , где а, b, с – стороны треугольника, mс – медиана, проведенная к стороне с.

  7. Основания трапеции равны 1 и 6, а диагонали – 3 и 5. Под каким углом видны основания из точки пересечения диагоналей?

Домашнее задание


  1. Точки М и N лежат соответственно на сторонах АD и ВС ромба АВСD, причем
    DМ : АМ = = ВN : NC = 2 : 1. Найдите МN, если АВ = а, ВАD = 60.

  2. Стороны треугольника равны 5, 12 и х. При каких значениях х он прямоугольный? Остроугольный? Тупоугольный?

  3. Угол при вершине D трапеции АВСD с основаниями АD и ВС равен 30, АD = 10, ВС = 3, СD = 42. Найдите длины диагоналей и боковой стороны АВ.

  4. Центр окружности, вписанной в прямоугольный треугольник, удален от вершин острых углов на расстояния а и b. Найдите гипотенузу.

  5. В треугольнике две стороны равны 11 и 23, а медиана, проведенная к третьей, равна 10. Найдите третью сторону.

Задача на 5


  1. Докажите, что сумма квадратов расстояний от точки окружности до вершин правильного вписанного в эту окружность треугольника не зависит от положения точки на окружности.

Гимназия №1543. 9-В класс. Геометрия-25 20 января 2010 г.

Разные задачи


  1. В треугольнике АВС С = 60, АВ = 31. На стороне АС отложен отрезок АD = 3. Найдите длину ВС, если ВD = 27.

  2. Найдите синус большего острого угла прямоугольного треугольника, если радиус описанной около него окружности в 2,5 раза больше радиуса вписанной окружности.

  3. В окружности проведены три хорды: МN = 1, MP = 6, MQ = 2. При этом углы NMP и PMQ равны. Найдите радиус окружности.

  4. Две окружности радиусов R и r касаются сторон данного угла и друг друга. Найдите радиус третьей окружности, касающейся сторон того же угла, центр которой находится в точке касания данных окружностей между собой.

  5. Основания трапеции равны 2 см и 9 см. Найдите длину отрезка, параллельного основаниям трапеции и делящего ее площадь на две равные части.

Домашнее задание


  1. Через точку О пересечения диагоналей трапеции АВСD проведена прямая, параллельная основанию ВС. Определите длину отрезка этой прямой между боковыми сторонами трапеции, если средняя линия трапеции равна 4/3, а ВО : ОD = 1/3.

  2. Докажите, что отрезки общей секущей двух внутренне касательных окружностей, заключенные между обеими окружностями и не налегающие друг на друга, видны из точки касания под равными углами.

  3. Дана окружность радиуса R с центром в точке О. Из конца отрезка ОА, пересекающегося с окружностью в точке М, проведена касательная к окружности АК. Найдите радиус окружности, касающейся отрезков АК, АМ и дуги МК, если ОАК = 60.

  4. В окружности проведены хорды АВ и ВС, причем АВ = 3, ВС = 33, АВС =60. Найдите длину той хорды окружности, которая делит угол АВС пополам.


Гимназия №1543. 9-В класс. Геометрия-26. 27 января 2010 г.

Теоремы синусов и косинусов


  1. Около четырехугольника АВСD можно описать окружность. Известно, что АВ= 3, ВС = 4, СD = 5 и АD = 2. Найдите АС.

  2. В треугольник АВС вписана окружность, которая касается сторон АВ, ВС, АС в точках М, D, N соответственно. Найдите МD, если известно, что NA = 2, NC = 3, ВСА =60.

  3. Дан угол ВАС. Внутри него выбрана точка М, удаленная от сторон угла на расстояния а и b. Найдите АМ, если ВАС = .

  4. Теорема Стюарта. Если точка D расположена на стороне ВС треугольника АВС, то .

Домашнее задание


  1. Одна из сторон треугольника равна 6, вторая сторона равна 27, а противолежащий ей угол равен 60o. Найдите третью сторону треугольника.

  2. В треугольнике ABC известно, что AC = 13, AB = 14, BC = 15. На стороне BC взята точка M, причём CM : MB = 1 : 2. Найдите AM.

  3. В треугольнике АВС проведены высоты АD и СЕ. Найдите АС, если известно, что ВС = а, АВ = b, DE/АC = k.

  4. Дан треугольник АВС, в котором ВАС = 75, АВ = 1, АС = 6. На стороне ВС выбрана точка М так, что ВАМ = 30. Прямая АМ пересекает окружность, описанную около треугольника АВС, в точке N, отличной от А. Найдите АN.

  5. В трапеции АВСD с основаниями АD и ВС диагонали АС и ВD пересекаются в точке Е. Вокруг треугольника ЕСВ описана окружность. Касательная к этой окружности, проведенная в точке Е, пересекает прямую АD в точке F. Найдите ЕF, если АF = а, DF = b.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск