Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер79.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики

3 класс

Тема: «Доли»
Цель: познакомить с понятием «доля числа»
Задачи:

  1. Ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель».

  2. Воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

  3. Развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление.



Оборудование:

Для учителя: компьютер, программа PowerPoint2003, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация.

Для учащихся: шоколадка одна на двоих, цветные карандаши, линейки, сигнальные карточки.


  1. Повторение.

- Отгадаем кроссворд (слайд 2).
По щелчку появляется текст задания, по следующему щелчку – отгадка, далее отгадки появляются по щелчку.
- Найдите в кроссворде имя девочки, которая поможет нам провести урок (Алиса)
По щелчку слово «Алиса выделяется»
- В каких литературных произведениях встречается такая героиня («Гостья из будущего» Кир Булычев, «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье» Льюис Кэрролл)

- А какая девочка нам поможет? Подсказка: это девочка поучаствовала в необычном чаепитии. («Алиса в стране чудес»)
По щелчку появляется иллюстрация к сказке.
- А кто вспомнит, почему же чаепитие в сказке было необычным? (в нем участвовали Кролик, Шляпочник и Соня; герои чаепития, что бы не мыть посуду, пересаживались)
- Правильно. А у нас тоже будет необычное математическое чаепитие, правда пересаживаться, чтобы только не мыть посуду, мы не будем – это негигиенично, посуду нужно мыть обязательно, так как через чужую посуду можно заразиться какой-нибудь болезнью, а в остатках пищи и напитков размножаются опасные бактерии. Мы пойдем в гости.
2. Устный счет.

- Что обычно ставят на стол, когда приглашают гостей к чаю? (красивую посуду, сладости, фрукты) – слайд 3
- Сейчас мы посмотрим мультфильм, где звери угощались фруктом, чтобы узнать тему нашего урока. А как называется мультфильм, вы узнаете, если правильно решите примеры и разгадаете, какое слово зашифровано. Записывайте только ответы в столбик – слайд 4 (после записи ответов по щелчку появляется шифр, дети должны выбрать нужные буквы в соответствии с ответами и записать их рядом с числами)

8х4 = 24 А

75-24 = 51 П

3х9 = 27 Е

81:9 = 9 Л

36+56= 92 Ь

64:8 = 8 С

0х4 = 0 И

1х12 = 12 Н
По щелчку появляется шифр, с помощью которого дети определяют название мультфильма.


4

51

27

24

92

9

0

8

82

12

у

п

е

а

ь

л

и

с

к

н


По щелчку происходит проверка задания – появляется картинка «Апельсин» – слайд 5.
3. Постановка темы.

Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8)
- Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много)

- Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька)

- Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока? (доли) – слайд 6
4. Работа по теме.

- К чаю принято подавать угощения. У вас есть шоколадки. Разделите их так, чтобы вам и вашему соседу достались одинаковые кусочки. Какая часть досталась каждому? (половинка)

- Если вы делили по-честному, то у вас должны получиться равные части. Проверьте. В математике равные части называются долями. Сколько долей у вас получилось? (2)

- Сколько долей у каждого из вас? (по одной).

- Значит, у каждого из вас одна из двух долей или одна вторая доля. Записать это можно так – ½ - слайд 7.

- Читается эта запись – одна вторая часть. Кто может расшифровать запись, что обозначает здесь каждое число? ( 1 – это доля, которую мы взяли, а 2 – общее количество долей , т.е. это одна из двух частей).

- А теперь каждый из вас разломит свою половинку пополам. Сколько частей шоколадки теперь получилось? (4)

- Возьмите одну такую дольку. Как записать теперь, какую долю вы держите в руках? (1/4) - щелчок

- Прочитайте запись (одна четвертая доля)

- Подумайте и скажите, какая доля больше: ½ или ¼? Почему? (чем больше частей, тем меньше каждая часть).

По щелчку – проверка

- Запись доли называется дробь. Верхняя часть дроби называется числителем (щелчок), а нижняя – знаменателем. Что обозначает знаменатель в записи дроби? (на сколько частей разделили предмет)

- Что обозначает числитель? (сколько частей взяли)

- Ой, к нам пришли гости (щелчок). Давайте и их угостим шоколадкой. На сколько частей нужно разделить шоколадку? (на три части)

- Какую долю получит каждый гость? (1/3)

- Запишите дробь. Проверьте себя (по щелчку появляется запись дроби)

- А вот еще гости, давайте и их теперь угостим шоколадкой (по щелчку появляются изображения детей и шоколадка). На сколько частей надо ее разделить? (6 гостей, значит на 6 частей)

- Какую долю получит каждый гость? (1/6)

- Запишите дробь. А теперь давайте сравним доли. Поставьте знак сравнения. Какой знак вы поставили? (1/3 больше, чем 1/6)

- Но ведь 3 меньше, чем 6? (1/3 часть больше, так как разделили всего на 3 части, а 1/6 часть меньше, потому что чем больше частей, тем меньше часть)

- И действительно, сравните части шоколадки на рисунке. 1/3 часть размером получается меньше, чем 1/6.

- А теперь посмотрите, как разрезали торт. Сколько частей получилось?

- А если мы возьмем одну часть, какая это будет доля?

(Здесь в вопросе ловушка, так как доля – это равная частей, а торт разрезан на неравные части)

- Можем ли мы эти части записать дробью? (нет, так как это не доли, доли – это равные части)
5. Закрепление.

- После сладкого хочется чего-нибудь кисленького. Давайте съедим яблочко? Откроем учебник на с.80 и прочитаем правило. На сколько частей разделили яблоко сначала? Как можно назвать каждую часть яблока? (половина, одна вторая доля).

- Как разделили яблоко потом? (Каждую половину еще пополам, получилось 4 части)

_ Как можно назвать каждую часть яблока? (четвертинка, четверть, одна четвертая доля).
- А давайте к чаю испечем капустный пирог. Заодно разомнемся и отдохнем, подготовим руки к работе в тетради.

Физминутка «Капуста» - движения руками

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем.
- Так, мы нарубили капусту и приготовили начинку, а теперь испечем пирог. Начертите в тетради квадрат со стороной 6 см - № 1. Это у нас будет пирог с капустой. Разделите его на 6 одинаковых частей.

- Как можно разделить по-разному?




































- Закрасьте одну шестую долю пирога. А теперь разделите каждую часть пирога пополам. Сколько гостей можно угостить теперь пирогом? Закрасьте одну двенадцатую часть пирога.

- Какая часть больше 1/6 иди 1/12? Почему?

- А вот как разделила пирог Алиса (слайд 10) . Сколько долей получилось? (Нельзя сказать, сколько долей, так как части разные)

- Давайте проверим, как вы поняли новый материал. Смотрите на картинки и записывайте доли

- Пока гости угощаются, Мышь пригласила подругу полакомиться сыром (слайд 11). Какая доля досталась каждой мышке? (щелчок) Запишите.

- А вот прибежали еще две мышки (щелчок) и с ними пришлось делиться. Сколько теперь частей у мышек? Запишите, какая доля у каждой мышки.

- Ой, на запах сыра прибежали еще мыши (слайд 12), придется для них еще головку сыра достать (щелчок). На сколько частей надо поделить сыр? Запишите, какая доля досталась каждой мышке (щелчок).

- Проверьте себя (слайд 13).
½, ¼, 1/8
- Какая из этих долей будет самая большая по размеру? Обведите ее в кружок.

- Какая самая маленькая? Подчеркните.

- Давайте проверим (по щелчку под записью появляются кусочки сыра для зрительного сравнения).

- Какой мы можем сделать вывод? (чем больше частей, тем меньше каждая часть)
- А теперь проверим вашу сообразительность. Вот вам еще одна головка сыра (слайд 14) . Её нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее в группах. Подготовьтесь для объяснения.
После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду 15.
- Какая часть сыра осталась на блюде? (половина, ½, 4/8)

Здесь учитель может подвести детей к тому, что можно брать несколько долей, если осталось 4 части из 8, то это 4/8, значит 4/8 и ½ это равные доли. Пропедевтика изучения обыкновенных дробей.
- Ой, Шляпочник смотрит на часы (слайд 16). Пора заканчивать (щелчок). Какое время показывают часы? (5 часов 15 минут)

- Какую долю от часа составляют 15 минут? Как это узнать? (надо узнать сколько раз по 15 поместиться в часе)

- Как это узнать? (в часе 60 минут, надо 60 разделить на 15)

- Запишите решение в тетрадях самостоятельно, можете консультироваться с соседом.

- Какой ответ у вас получился? (в часе 4 раза по 15 минут)

- Давайте проверим (щелчок).

- Какая это доля? (1/4) – щелчок.

- Как по-другому называется ¼ часть? (четверть)

- Как по-другому можно назвать время на часах? (четверть шестого)
6. Итог урока.

- Ну что же, наше математическое чаепитие закончилось. Пора уходить. Нужно поблагодарить хозяев – слайд 17.

- Расскажите им, что вам больше всего понравилось делать в гостях? Что вы узнали нового?

- Что такое доля?

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной карточки. Если вы все поняли, поднимите красную карточку, если не совсем разобрались – черную. Завтра мы еще поработаем с темой «Доли», чтобы лучше запомнить. Будем учиться решать задачи с долями и те, кто чего-то не понял, завтра обязательно поймут.
7. Домашнее задание

- А дома вы еще раз прочитайте правило на с.80, выполните устно задания на этой странице, чтобы повторить то, что мы сегодня изучили.

А письменное задание по выбору:

№ 3 на с.81

Или для любителей математики задание по карточкам.
Задача на карточке.

На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя.

(Решение: делим 3 пряника на 2 части – 6 частей раздаем гостям, и 2 пряника на 3 части – и раздаем 6 долей гостям)

Литература:
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука, 1984.

Математика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Ч. 2/ под ред. Моро М.И. и др., 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск