Скачать 43.26 Kb.
|
Урок Тема урока: « Применение прогрессии при решении различных задач». Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Ход урока.
Сегодня заключительный урок по теме « Арифметическая и геометрическая прогрессия».Перед вами задача – показать, как вы знаете формулы прогрессии и умеете их применять при решении различных задач.
Устная работа. а) Какая последовательность называется арифметической (геометрической)? б) Что показывает знаменатель геометрической прогрессии, разность арифметической? Как их найти? в) Каковы формулы n- го члена арифметической и геометрической прогрессии? г) Каковы формулы суммы «n» первых членов арифметической и геометрической прогрессий? д) Прочитать характеристическое свойство геометрической и арифметической прогрессий.
Пока идет устная работа, некоторые ученики выполняют задание на карточке. Карточка 1. 1. а – арифметическая прогрессия. Найдите а , если а = 10, d = -0,1 1. 9,7 2. 97. 3. -97. 4. 10,3. 5. -10,3 2. (b ) – геометрическая прогрессия. Найдите b , если в = 4 и q= -2 1. -0,125. 2. 0,125. 3. 1,25 4. 12,5 5. 1,25 3. Найдите сумму ста первых членов последовательности ( x ), если х = 2п + 1. 1. 20400. 2.1200. 3.102. 4.1020. 5.10200 Код ответов 125 Карточка 2.
1. -36 2.36 3.-33 4.33. 5.39 3. (an) – арифметическая прогрессия и a1=-10, d=2. найдите S5 1.-28 2.-70 3.70 4.-30 5.39 Код ответов 2 5 4 Карточка 3. 1.(bn) – геометрическая прогрессия. Найдите b5, если b1=32, q=-0,5. 1.2 2.-2 3.0,5 4.-0,5 5.32 2. Дана арифметическая прогрессия : 10; 8; … Найти S10. 1. 190. 2.-190. 3.10 4.1 5.-10. 3. найдите 25-ый член арифметическая прогрессии:-3,-6,… 1. 69 2.-69 3.75 4.-72 5.-75 Код ответов 1 3 5
Сначала идет обсуждение задачи, затем учащиеся решают задачи на доске с объяснением. №1. В арифметической прогрессии a1=10, a2=5. Найти а4 и а5. №2. В геометрической прогрессии с1=1/64, q=2. Найдите С7. №3. В геометрической прогрессии q=3, S4=560. Найдите b1. №4. Найдите сумму тридцати первых членов арифметической прогрессии, если a1=2, a4=11. * №5. Решите уравнение. (х+248) + (х + 243) + (х + 238) + … + ( х + 3) = 6225 * №6. разность четвертого и первого членов геометрической прогрессии равна 52, а разность пятого и второго членов равна 156. сколько членов этой прогрессии начиная с первого надо сложить, чтобы их сумма была равна 242? * №7. В арифметической прогрессии выполняется a1 + a5 = 24, a2*a3 = 60 Найдите a1 и d. * №8. найдите сумму первых 10 совпадающих членов двух арифметических прогрессий: 3, 7, 11 … и 1, 10, 19. 4.Самостоятельная работа. Заполнить пропуски в таблице, если (an)- арифметическая прогрессия и (bn)-геометрическая прогрессия. Работа выполняется учащимися самостоятельно. Затем следует взаимопроверка и взаимооценивание.
5. Подведение итогов урока. Выставление оценок и их комментирование, отличается в какой мере достигнуты цели урока, дается пояснение по выполнению домашнего задания. 6.Задание на дом. 1) решить уравнение 2 2 2 2 (x + x +1) + (x + 2x + 3) + (x + 3x + 5) + …+ ( x + 20x + 39)=4500 2)№17.28, №16.31 |